ПРОЕЗД ЗАПРЕШАЮЩЕГО СИГНАЛА С ПОСЛЕДУЮЩИМ СТОЛКНОВЕНИЕМ ДВУХ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
(из инструктажа локомотивных бригад)
Цитата:
00056 А от 11 02 08 года
Всем НОД РБ ТЧЭ ТД ТЧП ТОО «Локомотив 2030» ЦРБ
копия Т Алматы Актюбинск ЛСЦ
10 февраля 2008 года в 8 часов 49 минут на участке Атырау Ганюшкино на перегоне Атырау Махамбет на 322 км допущено столкновение двух грузовых поездов при следующих обстоятельствах:
Поезд 2017 весом 5968 осей 268 при тепловозе 2ТЭ10МК 0478 под управлением локомотивной бригады депо Атырау в составе машиниста Аманжолова помощника машиниста Бахтиярова отправившись в 8 часов 25 минут со станции Атырау при выполнения пробы тормозов на эффективность остановил-ся на 321 км
В это время в 8 часов 37 минуты со станции Атырау по зеленному огню на выходном светофоре отправился поезд 2203 весом 4369 осей 280 при тепло-возе 2ТЭ10М 2145 под управлением локомотивной бригады депо Атырау (ТД Ганюшкино) машиниста Борашева помощника машиниста Мухамеджанова которые проследовали 5 точку проходного светофора с желтым огнем со скоростью 25 км\час далее АЛСН перешел на КЖ однако машинист Борашев и его помощник Мухамеджанов вместо того чтобы следовать на красный огонь проходного светофора со скоростью не более 20 км\час развивает скорость до 32 км\час и непосредственной близости увидев хвостовую часть поезда № 2017 применили экстренное торможение допускает проезд запрещающее показание проходного сигнала литером 3 из-за малого расстояния столкнулся с хвостовой частью остановившегося поезда №2017 со скоростью 26 км\час
Сошли 3 хвостовых вагона (2 вагона на бок) и одна тележка тепловоза 2ТЭ10М 2145.
Нарушения:
1. Машинист поезда 2017 при тепловозе 2ТЭ10МК 0478 депо Атырау Аманжолов после вынужденной остановке поезда на 321 км перегона Атырау- Махамбет в нарушение пункта 16.43 ПТЭ, пункта 11.1. приказа 377-Ц не сооб-щил по радиосвязи машинистам следующих по перегону поездов, ДСП ограничивающих перегон, ДНЦ об остановке.
2. Машинист поезда № 2203, при тепловозе 2ТЭ10М №2145, депо Атырау (ТД Ганюшкино) Борашев видя запрещающий проходной светофор отвлекся разговорами с ДСП станции Махамбет. Несмотря на неоднократное сообщение помощника машиниста Мухамеджанова о запрещающем показании проходного светофора, в нарушение пункта 16.39 ПТЭ, пункта 6.4 приказа 377-Ц не снизил скорость и не принял мер к остановке поезда, допустил проезд запрещающего проходного светофора. Помощник машиниста Мухамеджанов также не принял мер к остановке поезда при приближении к запрещающему сигналу. Только после проезда запрещающего сигнала произошло автостопное торможение, но из за малого расстояния, при скорости 26 км/ч было допущено столкновение с хвостовой частью остановившегося на перегоне поезда № 2017.
1. Обязываю всем ТЧЭ ТД ТЧП
1.1 в 3-х суточный срок обстоятельствами случая провести инструктаж под роспись работниками связанных движением поездов и записью в служебный формуляр
1.2 повторно изучить локомотивными бригадами ПТЭ пункты 16.36-16.43 приказ №377 Ц пункты 6, 11 включением в план технических занятий
1.3 при расшифровке скоростемерных лент в случае выявлений грубых нарушений таких как превышение скорости, неосторожный подъезд к красному, выключение исправно действующих приборов безопасности и т.д. принимать к нарушителям самые строгие меры вплоть до расторжения индивидуального договора без права занимать должность машиниста
1.4 при выезде на линию командно-инструкторскому составу выявлять локомотивные бригады отвлекающиеся от ведения поезда наблюдения за сигналами и при выявлении нарушителей принимать к ним самые строгие меры
1.5 пересмотреть списочный состав закрепления локомотивных бригад в соответствии приказа 412 ЦТ
Начало года - новые проезды.