Да ничего не изменится,только отделяют инфраструктуру от перевозок,будет 2 государственных предприятий,в которых политики будут на почётных местах сидеть в правлениях.В будущем может часть перевозок продают или арендуют.
Хаапсалу Раудтеэ и его судьба-это длинная история,но в кратком могу тут обяснит...
В начале 1990 из Рийсипере в Хаапсалу поехал путеизмерительный вагон и после этого прежний транспортный директор ЭВР И.К. высказался о неффективностий и годности к нормам данного участка.После этого прекращались все ремонтные работы на участке.В сентябре 1995 по графику последний пассажирский поезд отправился в Хаапсалу,как сказали,что катастрофическое опасное положение жд и мало пассажиров на участке,что нерентабельно.Но если на 100км проезда обойдётся3 часа,то м ожно понять,хотя до закрывания до 300 пассажиров в сутки насчитали.Как государство была молодая,топросто не хватило рессурсос для поддержки таких участков.Убытки в год 3 милл.крон только по грузовому потоку на линий.Как только транзит дал прибыли,то для этого отделили пассажирские перевозки от общей исформировалось Эделараудтеэ и Электрираудтеэ,которых государство должен "на плаву" держать,но как Хаапсалу участок был в ужашейшем состояний,Эделараудтеэ не взялся за этим.1996 местные политики добили чуть финансов для ремонта линий и обявили конкурс на приватизаций линий Рийзипере-Хаапсалу.С этим хотели доказать,что отсутствует интерес у инвесторов к западной части эстоний и никто не купит дорогу.Но нашелся...
1998 по дороге грузовой оборот было 678 вагонов,2001 419 вагонов,2003 158 вагонов и в 2004 106 вагонов в год-за такие потоки не хватило и для сольрку для тепловоза,не говоря и прибыли.И как в договоре было 5 лет обязанность оперироват ,то новые владельцы предлагали жд обратно государству,ответ быстрый пришёл-у государства отсутствует интерес,ищите сами когонибудь,кто интересуется о жд,только это не государство.Что осталось-снять рельсы с участка,чтоб их просто не воровали и сделать от полотна 52км велосипедную трассу-это удалось.
Как промышленности до стих пор в Хаапсалу нет,то мелкий товар на машинах достают.И народ привык на машинах и на автомобилях ездит уже.
В Копли депо продано уже арендаторам-и там нечего сделать,как современное депо в Мууга.На счёт Тапа тебя не понимаю,там модерный вагоноремонтный завод,до украйны вагоны там капиталят.В Тапа сортировку почти сняли,как от границы до Юлемисте/Мууга тащут баз остановки,как сбор уже в Валга и в Тарту и в Нарве сделают.Мелкие грузы и сборные только там.Локомотивное депо по тихоньку работает,2ТЭ116 там смотрят ЭР-овские.В Валга реф депо давно нет и не надо будет,как экспорт в россию на машинах состойтся.
Американские тепловозы остаются пока,как они надёжные и в нормальном состояний,Электрираудтеэ вроде хотел удленить линию электрификаций до Тапа и дольше до Раквере,но ждут 130 миллионов(может теперь ЕС даст,как сберегает природу)для инвестиций.
А Эделараудтеэ хзочеть от государство монопольный 10-ти годовой контракт по перевозкам пассажиров на диз.поездах,а государство себе ихнюю 274 км инфрваструктуру.Переговоры ведутся...
Тут везде разговор про осевую нагрузку ам.локомотивов.В годы СССР всё стройлось с резервом 1/3,так что стандарт 25т в самом деле готов и к 32 тоннам.Положительного тоже можно с времён коммунизма найдтьи!
|