Путевые предания "Паровоза ИС"

Из Краснодара в Екатеринбург

Автор репортажа: Белехов С. (июль 2004 г.)

Побыв недельку в Краснодаре, я решил ехать на Средний Урал в город Екатеринбург. С автостанции около вокзала Краснодар-2 я выехал вечерним автобусом на Новочеркасск. По дороге, естественно, были остановки по трассе до Ростова и в Ростове. В Новочеркасск я приехал в полной темноте, но как добраться до железнодорожного вокзала, мне подсказали. Я сел на автобус N1 и доехал до конечной. Поскольку первая электричка отходила только утром, а ждать утра мне не хотелось, то я решил ехать поездом и сел на проходящий "Новороссийск - Свердловск", на котором утром приехал на станцию Россошь. Электричка на Лиски отправлялась через час, так что ожидание меня не утомило, тем более что в поезде я поспал.

Прибыв в Лиски, я прежде всего пообедал в весьма дешевом кафе "Весна" на 2-ом этаже автовокзала. Подождав еще чуть-чуть, я выехал электропоездом на Таловую и, добравшись до нее, успел на поворинскую электричку. Вот в Поворино мне пришлось погулять немного: поел мороженного, прогулялся и отправился электричкой на Балашов.

Станции почему-то не объявляли, так что я понял, что доехал, только когда меня машинист спросил, куда я дальше собрался ехать, и только по стоявшему красно-белому поезду я сообразил, где все-таки находится вокзал. В кассах мне объяснили, что на Пензу от них ничего не идет и чтобы туда попасть, мне надо либо ждать 5 часов ртищевскую электричку, либо добираться до Ртищева саратовским (красно-белым) поездом, так что взял билет в общий вагон этого поезда. Несмотря на то, что вагон был общий, без чая и кофе я не остался - такая услуга была.

В Ртищеве я прежде всего узнал расписание и, убедившись, что немного времени у меня есть, перекусил в вокзальном буфете. После я благополучно доехал до Пензы ночной электричкой. Чтобы ехать дальше мне пришлось ехать на маршрутке до основного вокзала, вроде Пенза-1, а уже оттуда почти сразу я выехал в Кузнецк все так же, электричкой. С Кузнецка мне надо было попасть на Сызрань, а поскольку электричку до Сызрани мне пришлось бы ждать прилично, то, перекусив в буфете и узнав, где автовокзал, я пошел туда. На тольяттинский автобус билетов не было, так что пришлось просить водилу подбросить меня за полтинник до Сызрани; если учесть, что билет туда стоил 76 рублей, то я сэкономил и спустя некоторое время уже был в Сызрани. Самарские автобусы уже ушли; я прогулялся до железнодорожного вокзала, где взял общий билет до Самары на проходящий поезд "Ульяновск - Оренбург"; пока ждал его, успел перекусить в буфете. Больше всего мне в той поездке понравилось, когда мы проезжали по мосту через Волгу. Так как время в Самаре отличается от московского на час, то пока ехали, небо уже потемнело. На электричку я, естественно, опоздал, и мне пришлось брать купейный до Бугуруслана (поскольку других билетов на проходящие поезда не было). Но кроме я успел и погулять и поесть в буфете.

За 3 часа поездки я успел поспать; когда я прибыл в Бугуруслан, было уже светло (потом я узнал, что разница во времени у них там уже 2 часа относительно московского). Подождав немного, я сел в электричку и доехал на ней до станции Абдулино. Оттуда до Уфы электричка отходила только днем, часа в два по Москве, а зачем мне ждать? Так что я снова я взял билет на проходящий поезд, а пока ждал его, меня обыскали и записали данные местные линейные "менты".

До Уфы я ехал в плацкарте на боковом месте, что для поездок на ближние расстояния весьма неплохо. Уфа мне понравилась чистотой и порядочностью местного населения; люди мне объяснили, как доехать до Северного автовокзала, который мне напомнил больше не автовокзал, а аэропорт. До Челябинска из-за дороговизны билета я не поехал, а взял билет до поселка Кропачево на мясогутовский рейс. Успел побродить по окрестностям и перекусить в буфете, а заодно подолбать справочное бюро своими вопросами. А вот автобус мне не понравился: я надеялся, что будет нормальный автобус междугородних маршрутов, а подогнали ПАЗик; в пути мы сделали пару остановок, на одной я купил воды. Потом мне пришлось топать еще и до станции; хоть я и был уставшим, но прогулка оказалась не лишней, так как все равно пришлось еще до ночи ждать челябинскую электричку, а пока я ее ждал, то успел и покушать, и быть снова проверенным линейными "ментами". Семичасовую поездку до Челябинска я не помню, так как всю дорогу проспал.

На скоростную электричку до Екатеринбурга я опоздал, так что на трамвае доехал до Северного автовокзала, где взял билет до Екатеринбурга на ближайший автобус и, пока ждал его, погулял по городу и по набережной реки Миасс.

Вечером я прибыл в уральскую столицу.

Проведя в Екатеринбурге 8 счастливых дней, я отправился в Питер. Выехал с автовокзала, что на улице 8 Марта. Автобус был мягкий, так что поездка не утомила, и после остановки где-то на трассе между Екатеринбургом и Пермью я поспал; еще в автобусе крутили какой то фильм по видаку, но так вижу я плохо, то я его только слушал. На самом деле ехать в автобусе не так уж и утомительно и даже лучше, чем в электричке, а основное удобство в том, что "менты" по нему не ходят.

Приехав утром в Пермь, я хотел и до Кирова доехать автобусом, а потому ждал, когда откроются кассы, но там мне сказали, что ближайший автобус в сторону Кирова идет только в понедельник, а так как дело было в субботу, то я спросил у народа, как добраться до железнодорожного вокзала Пермь-2, и поехал туда на пятом трамвае от рынка.

Вагон электрички, в котором я ехал до Верещагина, оказался переполненным, но несмотря на это, я не только нашел место, но и немного подремал.

В Верещагино меня ждал облом: электричка на Балезино отправлялась только вечером, и мне ничего не оставалось, кроме как купить плацкартный билет до Кирова на проходящий поезд Владивосток - Москва, на котором я и поехал. Пока я ждал поезда, перекусил в буфете и купил пирожков в дорогу. Странно, что нашлось нижнее место в основном отсеке, а не на боковой полке. В поезде я и чайку попил, и поспал, а в пять вечера прибыл в Киров. Дальше мне пришлось 3 часа ждать электрички до станции Шабалино; пока я ее ждал, погулял по городу и на всякий случай зашел на автовокзал, но там ничего подходящего для меня не нашлось, так что остаток времени я провел в пригордном зале ожидания.

В Шабалино приехал уже после полуночи, а так как шарьевский пригордный поезд должен был идти полшестого утра, а со станции Свеча он уходил в пять утра, то я немного поспал в зале ожидания и на той же электричке, которой приехал, после двух выехал в обратном направлении, но до Свечи, чтобы ждать было меньше; в пять утра я в сидячем вагоне уехал на Шарью. Между прочим, вагон мне понравился и тем, что кресла раскладываются, и тем, что предусмотрен и туалет, чего в наших электричках по неясным причинам нет. Я приехал в Шарью полвосьмого, а пригородный на Буй ушел полседьмого, а следующего ждать надо было до двух. Обидно! Еще надеясь, что смогу уехать с промежуточной станции Николо-Полома, я в десять утра выехал туда. Единственный поезд, который сделал там двухминутную остановку, оказался "Демидовский экспресс", а билеты на него были только купейные и за такую цену, что я чуть не упал. Так что проторчал я в той дыре 4 часа - хорошо ещё, что на платформе было кафе, где я немного перекусил, а потом еще погулял по деревне и зашел в пару местных сельмагов.

До Буя ехал в сидячем вагоне местного поезда Шарья - Буй, который я не стал ждать в Шарье и вечером, наконец, приехал в Буй. По иронии судьбы, местный поезд на Вологду ушел днем, так что я взял билет до Череповца снова на проходящий поезд Нижний Тагил - Санкт-Петербург и перекусил в вокзальном буфете.

После прогулки в Вологде я до Череповца успел даже поспать и ночью приехал в тот город. Думал электропоездом добраться до Бабаева, но потом подумал, что таким образом просто не успею зайти в деканат, а еще надо было в общаге решить некоторые дела до вечера, да и "мент" опять докопался (почему-то отчаянно не пускал меня в кассы, а отправлял в зал ожидания). В Череповце кассовый зал расположен отдельно, и так как вход в него есть и со стороны города, то я и обманул "мента" и спокойно взял билет уже до Питера в челябинский вагон поезда Астана - Санкт-Петербург и днем прибыл в город на Неве. На другой день утром я выехал в купейном вагоне в Мурманск.