Вот некоторые сведения из информированных источников, близких к НЭВЗу и ВЭлНИИ, полученых в частной переписке:
Произошло несколько накладок которые по отдельности не могли привести к такому результату, но вместе привели к тому что мы видели. Перед самой поездкой русскоязычный сотрудник ТРТранс* г-н Y попросил через француза-переводчика г-на Z - сотрудника ATSA** проверить возможность реализации пункта НБ который гласит автоматическое замещение электродинамического тормоза пневматическим при его неисправности, француз-переводчик его неправильно понял и программно заблокировал ЭДТ. Но, что весьма существенно и явилось определяющим в печальном результате никому об этом не сказал, при этом продолжая находиться в кабине электровоза.
Мой комментарий: Ну прям высокопрофессионльный самоубийца!!! Блин, не понял, не переспросил и шаловливыми ручками "Уперед, на винные погреба, ура!!!"
Как видите: а) в тот достопечальный заезд ЭП20 не мог тормозить ЭДТ, б) за пультом ЭП20 находился не Ефременко (как по телеграмме РЖД), а бывший машинист, сотрудник ATSA г-н Q (русский). Пневматикой на испытаниях старались не тормозить, в) поскольку вагон-лаборатория ВНИИЖТ по факту не имела тормозов и тормозного нажатия не хватало для нормального замедления сплотки. Тормозные системы ЭП20 и ЭП10 были объединены через воздухораспределители минуя тормоза вагон-лаборатории.
Мой комментарий: Уж не знаю как оценивать первый пункт, но за два следующих, как мне кажется, пожизненный эцих с гвозлями положен.
На ЭП10 были постоянные срывы ЭДТ, но на невысоких скоростях машинист РЖД об этом умалчивал, дотормаживая пневматикой, машинист ВЭлНИИ об этом знал, но в тот день он и руководитель испытаний находился в вагон-лаборатории.
В РЖД об этом знают, существует протокол совещания у Гапановича, но наехали на ТМХ, хотя достаточно вспомнить неисправный ЭП10 и улавливающий тупик длиной 50 м от стрелки до призмы, и ТМХ обязалось восстановить оба электровоза и оплатить все расходы РЖД.
Мой комментарий: А куды ТМХ деваться то? Им то надо проходить испытания и запускаться в серию, вот и нагнулись... Нет, есть у ТМХ и своя (и немалая) доля вины, но, как мне кажется, не они там крайние.
Но, поскольку с французами носятся как дурень с известным предметом, то виновными назначили ВЭлНИИ и НЭВЗ. В общем, постоянное давление на ВЭлНИИ привело к такому результату. Достаточно сказать что это был уже третий руководитель испытаний - первые два откровенно посылали французов, потому что такого бардака на испытаниях еще не было.
Мой комментарий: Нет, черт возьми, есть и достойные люди там - "те кто не стрелял"! Что не может меня не радовать в том жутчайшем бардаке, что творился там. Ну и как обычно - преклонение перед западным партнером, эвон когда было сказано "Любой иностранец больший хозяин у нас в доме, чем мы сами". Противно...
* ТРТранс - на данный момент разработчик ЭП20 ** ATSA - Alstom
Кто такие г-да Y, Z и Q редакции известны и убраны из текста по просьбе автора. Дабы автора не... Ну и текст был мной стилистически отредактирован. Тоже что бы не... Ни один из фактов при редактировании не пострадал, не был изменен и не исчез из первоначального текста.
|