Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 01-25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/03/2008 22-34 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
http://press.rzd.ru/wps/portal/press?ST ... &id=211097
Сквозь горы по прямой.
Дорабатывается проект железной дороги через Кавказский хребет.
В ближайшее время может быть разблокировано транскавказское железнодорожное сообщение. Необходимость этого отмечена в ходе недавних переговоров Владимира Путина и Михаила Саакашвили в Москве.
РБГ уже сообщала о возможном возобновлении железнодорожных перевозок между Азербайджаном и Арменией уже в текущем году. Теперь намечено восстановить российско-грузинские транспортные связи, обеспечивающие кратчайший выход России, западного региона экс-СССР и соседнего европейского зарубежья на Восточное Средиземноморье и в бассейн Персидского залива.
Специалисты считают возможной и реализацию проекта железной дороги между РФ и Грузией по кратчайшему направлению Владикавказ – Тбилиси, параллельно по Военно-Грузинской и Военно-Осетинской автодорогам, что благоприятно повлияет на социально-экономическую ситуацию и в Южной Осетии. В случае создания такой магистрали расстояние железнодорожного сообщения России и других стран западного региона бывшего СССР с Ираном и Арменией сократится на четверть, что почти на столько же уменьшит транспортные расходы по этим направлениям. С одной стороны, капиталовложения по проекту Тбилиси – Владикавказ минимум вчетверо больше, чем по восстановлению железнодорожного транзита через Абхазию. Но с другой – артерия Владикавказ – Тбилиси позволит в буквальном смысле миновать политико-юридические проблемы, то есть обойти и Южную Осетию (проходя вдоль ее восточной границы по грузинской территории), и Абхазию Как считает начальник отдела стран СНГ Российского института стратегических исследований Александр Скаков, "в свое время (к середине 1980-х. – Прим. А.Б.) быстрыми темпами строилась Транскавказская перевалочная железная дорога, соединяющая Владикавказ с Тбилиси напрямую – через Ингушетию. Но в последующие годы этот проект был забыт. Почему бы его не реанимировать сейчас?Это было бы очень выгодно по многим причинам. А по мнению азербайджанского эксперта по транспортной политике Арифа Акерова, "наиболее вероятно возобновить российско-грузинские железнодорожные перевозки через Азербайджан. Но проект Тбилиси – Владикавказ, если его реализуют, выгоден всем странам региона, особенно России, Грузии и Армении появятся новые транзитные возможности и у Ирана, Турции, а также у Азербайджана, ибо у него через Владикавказ – Тбилиси появится новый, причем прямой и менее протяженный транспортный выход в Россию и на запад бывшего СССР".
Алексей Балиев


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/03/2008 22-51 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 11/06/2007 21-40
Сообщения: 18
Откуда: Тбилиси, Грузия
Нереально. Я видел проект, созданный в 80-х годах. Там как раз дорога от Тбилиси на северный кавказ через Ингушетию. Не помню, сколько тоннелей было всего, но один из них - 35км. Уклоны до 33 тыс. Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги? :) О стоимости проетка лучше вообще не говорить. Не в 4-5 раз, а наверное в 40-50 раз дороже, чем строительство заново жд в Апхазии.
Стоит учесть и политическую ситуацию в Грузии. Эта дорога не будет построена, пусть и деньги будут, и желание северного соседа (что тоже неоднозначно, я думаю).
В свое время этот проект был заблокирован именно по политическим соображениям.
И еще: проект был ТОЛЬКО на бумаге, никакое строительство не велось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/04/2008 17-30 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/04/2007 13-16
Сообщения: 21
Откуда: Киев
Цитата:
Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги?
Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пустить

_________________
Даешь 100 км/ч по всему маршруту!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/04/2008 19-11 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 11/02/2006 23-24
Сообщения: 1166
Откуда: Каменск-Питер
Mikle20 писал(а):
Цитата:
Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги?
Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пустить
По политическим соображениям никакой Абхазии :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/09/2008 11-23 
Белые штаны

Зарегистрирован: 17/09/2008 08-07
Сообщения: 80
Ну, в сете последних событий про этот проект можно забыть навсегда...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/09/2008 16-38 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 14/03/2007 09-22
Сообщения: 22
Ale_xey писал(а):
Ну, в сете последних событий про этот проект можно забыть навсегда...

Не думаю. Щас политика поутихнет, глядишь, договорятся. Все-таки выгода всем нужна.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/07/2009 15-11 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 03/09/2008 13-48
Сообщения: 412
Откуда: санкт-петербург
Сейчас вроде даже поездов из России в Грузию нету


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/09/2009 12-31 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 21/02/2009 00-10
Сообщения: 209
Уже года 3 как нет. мз Грузии сейчас есть поезд только в Азербайджан №37-38 и в Ереван 371-372 через день и 201-202 Ереван-Батум летний 1 раз в 3 дня.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/10/2010 10-17 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 04/10/2010 19-34
Сообщения: 233
Mikle20 писал(а):
Цитата:
Сама линия - однопутка, с 5 разъездами на более чем 150 км. Какя пропускная способность может быть у этой дроги?
Ну БАМ тоже схожие характеристики имеет - и что нереального - но зачем оно нужно, лучше через Абхазию все пустить

Через Владикавказ было бы короче. Через Абхазию - длиннее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB