http://gudok.ru/index.php/62043В октябре на Свердловской магистрали начнётся опытная эксплуатация газотурбовоза
Для эксплуатации ГТ1 потребуется создать целую инфраструктуру: заводы по сжижению газа, метановозы, специальные заправочные станции
Опытное движение магистрального газотурбовоза ГТ1 будет организовано на участке Свердловск-сортировочный – Полевской – Верхний Уфалей.
Об этом заявил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на совещании в Екатеринбурге, в котором приняли участие руководители СвЖД и представители администрации Свердловской области.
ГТ1 будет водить по магистрали поезда весом до 6 тыс. тонн, причём, по словам Валентина Гапановича, его маршрут рассчитан таким образом, чтобы свести к минимуму число дозаправок локомотива сжиженным природным газом (СПГ), инфраструктура для работы с которым на магистрали пока только создаётся.
«Планируется, что в первом квартале 2009 года ОАО «Уралтрансгаз» откроет стационарную заправку на одном из предприятий дороги, а до этого момента экспериментальный локомотив, приписанный к депо Свердловск-сортировочный, будут снабжать топливом специальные автомобили-метановозы, для которых уже разработан маршрут курсирования от газовой станции до депо», – сообщил «Гудку» заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер.
В планах компании расширение полигона эксплуатации газотурбовоза за счёт его работы на севере Тюменской области. Для реализации проекта в будущем планируют построить сервисные газозаправочные комплексы на станциях Сургут, Тюмень, Коротчаево.
«Организация движения ГТ1 на участках от Тюмени до Коротчаева и от Сургута до Нижневартовска наиболее целесообразна с экономической точки зрения, так как здесь сосредоточены значительные запасы природного газа и, следовательно, расходы на доставку топлива до потребителя будут минимальны. Дополнительную экономию принесёт и отказ от второго локомотива-толкача, используемого сейчас для проводки поездов по этим участкам со сложным профилем пути. Расчёты специалистов показывают, что газотурбовоз способен тянуть здесь составы весом до 10 тыс. тонн без подталкивания», – отметил начальник технического отдела службы локомотивного хозяйства СвЖД Вадим Рой.
Вместе с началом опытной эксплуатации локомотива, работающего на сжиженном газе, на этот экологичный вид топлива решено перевести и работающий в депо Свердловск-сортировочный маневровый тепловоз ТЭМ18Г-001, переоборудованный в 2005 году для питания сжатым газом.
По словам заведующей сектором ремонта и эксплуатации тепловозных двигателей Уральского отделения ВНИИЖТа Людмилы Ежевской, данное решение объясняется тем, что сжиженный газ более удобен для транспортировки и заправки машин, чем сжатый.
На новый вид топлива переведут также одну из путевых машин и одну из котельных дороги. Ожидается, что это произойдёт уже в начале следующего года, когда на Ново-Свердловской ТЭЦ сдадут в эксплуатацию комплекс по производству СПГ.