Артемий писал(а):
О Балтийском и Варшавском вокзале я скажу вам то, что вы просто не разбираетесь в истории нашего ж.д. узла. Балтийский вокзал построен в 1857 г., как вокзал чисто пригородный, для сообшения Петербурга с его юго-западными пригородами, а главное - с Петергофом. Варшавский действительно появился всего на год позже, однако он имел совершенно другое предназначение - являлся началом магистрали Санкт-Петербург - Варшава, сданной в эксплуатацию в 1862 году. Так что ваше утверждение о дублировании вокзалами друг друга сродно выражению о дублировании друг другом Ярославским и Курским вокзалами в Москве. Тоже в зоне пешеходной доступности и выходят на одно направление - Нижегородское. Бред? Ну так и Варшавский с Балтийским вокзалами обслуживали совершенно разные пассажиропотоки, линия на Гатчину-Балтийскую появлилась в 1872 году для большего удобства подъезда к императорскому дворцу (от вокзала до него рукой подать, а от Варшавской Гатчины - километра три - четыре). Кстати, Варшавская ж.д. вовсе не была частной - она сразу строилась как казенная ж.д. И имела некогда, вплоть до 1991 года стратегическое значение, так как шла прямо в Европу. Так что вопрос об удаленности ТЧ-14 и ВЧД-10 от основных магистралей отпадает: эта дорога и была совсем недавно основной магистралью, которую и электрифицировали под грузовое движение до Луги, в отличии от Витебской линии.
И зачем было делать какие-то нападки на Петебург, ни к селу, ни к городу? Московский проспект от Обводного канала до Электросилы - это, извините, промзона и есть. Что, в других городах идущие по промзонам проспекты выглядят лучше? Челябинск например, или там Череповец? А как вы сами заметили, если просто идти по Московскому, то можно и не понять, что пересекаешь пояс заводов, обозванный вами почему то центром. Да и заводы те - в основной массе памятники промышленный архитектуры, "охраняемые" гос-вом.
В сталинские времена центр города хотели переместить на нынешнюю пл.Победы (м.Московская), соответственно и застройка там подобающая возводилась и сама площадь такая большая. К тому же Москвоский пр. - правительственная трасса, а никак не промышленный район. Я против СПб ничего не имею, у меня там много друзей. Но за 5 лет проживания там много чего насмотрелся, что совсем даже не правильно и не красиво с т.з. стороннего наблюдателя. И навязывание типа "мы живем в самом лучшем городе мира" я считаю элементарным самообманом. По мне, например, г.Вологда и Вологодская обл. для русской истории, культуры, традиций, духа имеет в разы большее значение, чем СПб.
А что касается вокзалов - между Болтами и Варшавкой расстояние хотя бы 1 км есть или меньше? При том, что выходят они в итоге на 1 линию. И при этом люди мучаются, тратят столько времени на дорогу до работы из Шувалово, Старой Деревни, Полюстрово, Рыбацкого в центр, когда тут столько земли простаивает, которая могла бы использоваться под застройку. Но последнее время территория Варшавки в основном использовалась для отстоя составов, которые не влезали в РЭД на Елизаровской.