Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 22-44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: трамвай по льду Невы. Фотографии
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2007 13-42 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 02/05/2006 11-43
Сообщения: 186
Откуда: Москва
ЖЖ-юзер periskop поделился ссылкой на сайт Центрального гос.архива кинофотодокументов Санкт-Петербурга
http://photoarchive.spb.ru/.

Нам этот сайт интересен фотографиями электроперевозов по льду Невы.
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292786

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292464

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292500

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292482

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292378

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292315

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293049

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292980

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292804

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292998

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293015

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292750

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500293032

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292535

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292445

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292517

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292411

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292552

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500292769

На сайте ЭМБ указана ширина колеи 1067 либо 1000 мм. На некоторых фотографиях, по моим ощущениям, ширина поуже, возможно, 750 мм. Откуда информация о ширине колеи?

Налицо две линии перевоза - Сенатский перевоз (от Сената к Румянцевскому скверу) и Дворцовый перевоз (от Зимнего дворца, проходя недалеко от стрелки Васильевского острова к Мытнинской наб.).


Последний раз редактировалось Александр Малянов 20/12/2007 17-26, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2007 13-44 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 02/05/2006 11-43
Сообщения: 186
Откуда: Москва
http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303774

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303723

http://photoarchive.spb.ru:9090/www/sho ... 2500303802

Фотографии подвесной железной дороги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2007 17-37 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 02/05/2006 11-43
Сообщения: 186
Откуда: Москва
Цитата:
В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.


Википедия

Цитата:
В течение нескольких сезонов действовали 4 линии, построенные "Товариществом для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и К". Токоприемник штанговый, колея - 1067 мм, напряжение - 225В, скорость - 20 км/час, мест - 20.


http://tramway.by.ru/files/history/tram/main.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2007 17-53 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 02/05/2006 11-43
Сообщения: 186
Откуда: Москва
Также существовала трамвайная линия по льду Оки в Нижнем Новгороде.

См. http://tramnn.narod.ru/history/cars/oer ... .html?id=5


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2007 18-25 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 09/08/2006 14-38
Сообщения: 670
Откуда: Градъ Московъ
1 Cпасибо за сЦылки на классные фото!
2 Усомниться в колее сложно, по фото вряд ли возможно определить ея ширину, только ежели точно знать рост того городового! :)
3 Линия на фото не выглядит однопутной! :shock: Скорее два пути сходятся в один тупиковый путь на конечной станции. 8)

_________________
Два года я учился правильно произносить это слово: ПРЕСТИДИЖИТАТОР!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20/12/2007 20-06 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Александр Малянов писал(а):
ЖЖ-юзер periskop...

Для тех, кто не в курсе: это Сергей Сигачёв, автор сайта "Транссибирская магистраль. Веб-энциклопедия".

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/12/2007 10-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Александр Малянов писал(а):
«площадь Декабристов — Васильевский остров»,

Площадь Декабристов? Она именно так и называлась до революции?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21/12/2007 10-38 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 02/05/2006 11-43
Сообщения: 186
Откуда: Москва
Нет, она с 1925 года Декабристов, до того - Сенатская. Речь идёт о Сенатском перевозе.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/05/2008 09-49 
Белые штаны

Зарегистрирован: 06/12/2007 19-51
Сообщения: 50
Откуда: Самара
Цитата:
В 1880 году в городе прошли первые испытания электрического вагона, прототипа трамвая. Владельцы конок препятствовали развитию нового транспорта, и в 1895 году электрический трамвай был запущен по льду Невы, поскольку закон ограждал коночников от конкуренции на улицах города. Шпалы, рельсы и столбы для контактной сети врезались прямо в лёд. Сначала было проложено три линии: «площадь Декабристов — Васильевский остров», «Дворцовая набережная — Мытнинская набережная» и «Суворовская площадь — Выборгская сторона», позже — ещё одна — «Суворовская площадь — Петроградская сторона». Все линии были узкоколейными однопутными с разъездами. Существовал такой трамвай недолго, в 1910 году трамвайные линии по льду Невы были проложены в последний раз.


Вроде как известно, что "ледяной" Питерский трамвай существовал с осени 1895 по весну 1910 http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=908 .
Однако в "Энциклопедии ГЭТ" сказано, что трамвай работал с 1895 по 1902 г.г. и ни слова о ширине колеи... Кстати 15 сезонов (1895-1910) не такой уж маленький срок для эксплуатации этого оригинального вида тр-та.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB