Цитата:
В Хашури их нет уже очень давно. Депо Хашури обслуживает перевал, а 8-ка на перевале - жалкий труженик. Он и в советское время там только пассажирские таскал, и то в паре с 10 или 11.
Это как посмотреть. Изначально большинство восьмёрок напихали в те депо, где идёт обслуживание горных участков. Правда, достаточно быстро напихали и десяток.
Цитата:
Только вот одно интересно: 22 намного старше 8-х, а работают... и помимо маневров, еще и думпкары/полувагоны с шахт таскают на ткибульской ветке, а ведь уклоны там около 40! Неужели они более удобны в эксплуатации, нежели 8?
Разумеется! Возраст тут не помеха. Восьмёрки тоже ненамного моложе 22-х.
Приведу аналогию. Есть в России такая железная дорога, Свердловской называется. И этой дороге с точки зрения новых электровозов шибко не повезло. Да, в конце 50-х наличие 22-х, и даже 19-х вовсе никого не смущало, даже наоборот. Но к концу 70-х это было, мягко говоря, странновато. Особенно на фоне соседей в лице Южно-Уральской ж.д, где давно избавились не только от 22-х, но и от сменивших их восьмёрок. Следует учесть, что СВРД ж.д. по части 22-х- бездонная дыра, в которую влетело ни много ни мало, а почти полторы тысячи (!!!) машин. Особенно красиво было в начале 70-х, когда Приднепровскую ж.д. переводили с 22-х на ВЛ8, и подавляющее большинство высвободившихся 22-х улетело на СВРД. Позднее 22-е туда полетели и с МСК (ТЧ Москва-Сортировочная), и с ЗКВ (Ленинакан, Сухуми, Самтредиа, Хашури).
К началу 90-х на главном направлении Свердловской магистрали в лице участка Балезино- Пермь-Свердловск- Тюмень, Свердловск-Каменск-Уральский от 22-х (работавших к тому времени с поездами в сцепах по 2, по 3, изредка по 4 машины) за счёт ВЛ11 почти удалось избавиться, зато на Горнозаводском направлении до середины 90-х слабо себе представляли, что такое ВЛ11. Дело в том, что ВЛ22 по сути, маленький горный электровозик, и на горнозаводском направлении, где важна не скорость, а сила тяги, был просто незаменим. Фактически, 3-секционный ВЛ11 сейчас с трудом выполняет работу, которую легко выполнял "тройник" ВЛ22.
На главном же направлении важна скорость, и мощные, зато тихоходные 22-е к концу 70-х с трудом справлялись с возросшими скоростями, что и послужило их певоочередной заменой на СВРД.
Касаемо ВЛ8 и ВЛ22- зачем, в свете вышесказанного, загонять на рудник машину, которая ненамного моложе, которая возьмёт вес ненамного больше, чем 22-й, но которая сожрёт электроэнергии поболее?
У нас на СВРД тоже пожалели, что к 2000-м избавились от посудо-хозяйственных ВЛ22, теперь вместо них ТЭМ2, которые прилично жрут солярку. Использовать вместо таких 22-х ЧС2 почему-то не захотели.
Цитата:
Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.
Хотя бы местные маршруты до Гудауты, а если починят подстанцию- до Адлера.