А нет сравнительных данных по расходу топлива Д49 и GEVO12? Почитал интервью с дизелистом В.А.Рыжовым:
https://www.korabel.ru/news/comments/ch ... eniya.htmlЦитата: "Когда-то я изучал в Мурманске результаты эксплуатации двигателей фирм MAN и Wartsila. Отзывы хорошие, но отказы есть, и не так уж мало. Я не могу говорить за все дизелестроение, но коломенские двигатели всегда были на уровне. И кто сказал, что наши дизели дороже? Это вовсе не так. РЖД открыто закупают двигатели GEVO12 производства США. Лично занимался анализом результатов их эксплуатации в депо Иваново.
Установлено, что эксплуатационный расход топлива у них хуже, чем у коломенских дизелей 1А-9ДГ исп. 3 и 18-9ДГ исп. 2, а надежность на уровне нашего дизеля 2А-9ДГ исп. 2 тепловозов ТЭП70БС. Цена этого дизеля 34,5 млн руб. против примерно 20 млн руб. у коломенских дизелей, ресурс до капитального ремонта 50 тыс. часов против 60 тыс. у наших дизелей."
Также, насколько мне известно, к надёжности Д49 до сих пор претензии. Вроде бы и не сказать, что ненадёжный, но есть "слабые места".
P.S. "Гудок" пишет про К2М на БАМе: "Главными целями испытаний были подтверждение возможности вождения составов массой 5600 тонн двухсекционным тепловозом без увеличения участков, на которых требуется подталкивание состава, и сравнение расхода топлива на двухсекционном 2ТЭ25К2М и эксплуатирующихся на Восточном полигоне трёхсекционных 3ТЭ10МК при одинаковом весе состава. Испытываемый локомотив показал экономию расхода топлива на 10% в сравнении с ними."
Экономия в 10% для 2-х дизелей против 3-х совсем не удивляет. Если посчитать, то сила тяги у 3ТЭ10МК 75 тс и общая мощность 9000 л.с. Для 2ТЭ25К2М будет 66 тс и 8430 л.с. соответственно. Да, расход топлива так не прикинуть, но можно сообразить, что характеристики не идентичны.