Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 16-02

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/01/2015 16-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 27/04/2009 09-37
Сообщения: 942
Откуда: г. Екатеринбург
Почитал данную тему. Весьма любопытно. Сравнивать, считаю, надо на тот момент, когда в СССР действовал ОСТ 335, утверждённый 20 июля 1928, и ОСТ 4938, заменённый впоследствие на ГОСТ 5865-51, из которого исчезла колея 1000 мм. То есть на момент, когда колея 1000 мм в СССР имела законные права на существование (по особому разрешению в случае технической целесообразности и экономической выгоды относительно колеи 750 мм). Для широкой колеи (1524 мм), для сравнения, следует принять ширину габарита No 2-В по ОСТ/ВКС 6435 от 1934 г., которая составляла 3600 мм. Для колеи 750 мм по ОСТ ОСТ 10167-39 ширина габарита подвижного состава была 2450 мм. Ширина габарита колеи 1000 мм была до ВОВ равна 3000 мм, после ВОВ 2B = 2900 мм (стандарт неизвестен, возможно наименование стнадарта есть в Харламов Н. В., Узкоколейные железные дороги, М., 1937 или в Инженерно-технический справочник, Узкоколейные железные дороги, Москва, 1938, могли быть и в более поздних, т.е. послевоенные, стандартах (данные, возможно, есть в ГИПРОРУДА или УРАЛГИПРОРУДА)). Реально подвижной состав колеи 1000 мм был шириной 2600-2700 мм (до ВОВ 2870-2700 мм), длиной кузова до 9030-14500 мм. Получаемое соотношение ширины габарита подвижного состава к ширине колеи составило: для колеи 1524 мм = 2,36; для колеи 1000 мм = 2,9-3,0; для колеи 750 мм = 3,26. Был, правда проект габаритов колеи 1000 мм и 750 мм, опубликованный в "Вестнике Стандартизации" No 5 1927 г (похоже, он не был принят). По нему габарит подвижного состава колеи 1000 мм предлагался шириной 3300 мм, а колеи 750 мм ширной 2550 мм (как в действующем ГОСТ 9720-76). В этом случае соотношение габарита к колее для 1000 мм составило бы 3,3, а для колеи 750 мм выходит 3,4. Но это уже теоретизирование. Высота габарита колеи 1524 мм = 5300 мм, колеи 1000 мм = 3900 мм, колеи 750 мм = 3550 мм. Осевая нагрузка локомотивов колеи 1000 мм достигла 17,5-19,0 тс/ось (вначале была 8,75 тс/ось), вагонов до 15,3 тс/ось. Нормальным радиусом кривых промышленных путей колеи 1000 мм (ТУУП Пр 1932 г.) и 750 мм (ТУУП Пр 1931 г.) считался R = 100 м. В некоторых публикациях для колеи 1000 мм нормальным радиусом называется R = 150 м. Минимальный радиус для колеи 1000 мм принимался R = 50 м. Для колеи 750 мм Rmin = 40 м. Для построечных путей колеи 750 мм нормальным считался радиус R = 60 м, минимальным R = 30 м.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11/05/2017 16-03 
Белые штаны

Зарегистрирован: 12/06/2006 19-23
Сообщения: 87
mbs писал(а):
Для широкой колеи (1524 мм), для сравнения, следует принять ширину габарита No 2-В по ОСТ/ВКС 6435 от 1934 г., которая составляла 3600 мм. Для колеи 750 мм по ОСТ ОСТ 10167-39 ширина габарита подвижного состава была 2450 мм. Ширина габарита колеи 1000 мм была до ВОВ равна 3000 мм, после ВОВ 2B = 2900 мм (стандарт неизвестен, возможно наименование стнадарта есть в Харламов Н. В., Узкоколейные железные дороги, М., 1937 или в Инженерно-технический справочник, Узкоколейные железные дороги, Москва, 1938, могли быть и в более поздних, т.е. послевоенные, стандартах (данные, возможно, есть в ГИПРОРУДА или УРАЛГИПРОРУДА)). Реально подвижной состав колеи 1000 мм был шириной 2600-2700 мм (до ВОВ 2870-2700 мм), длиной кузова до 9030-14500 мм. Получаемое соотношение ширины габарита подвижного состава к ширине колеи составило: для колеи 1524 мм = 2,36; для колеи 1000 мм = 2,9-3,0; для колеи 750 мм = 3,26.

Эти значения ширины - именно габарит, а не реальная ширина ПС. Скажем, у нас на широкой колее при ширине габарита 1-Т 3400 мм реально ПС по этому габариту имеет ширину в районе 3240-3280 мм (до ЦМВ вроде и пассажирские вагоны имели такую ширину). В габарите Т при ширине габарита 3750 мм строительная ширина ПС не может быть больше 3600 мм в принципе, а реальный ПС имеет ширину вроде бы до 3550 мм. На советских узкоколейках, например, тот же ПВ-40 значительно уже не только габарита, но и грузовых вагонов, Пафаваг вроде ещё уже.
Так что считать-то интереснее по реальной ширине кузовов ПС, а не по некоему номинальному габариту, сужаемому всякими разными правилами его применения. Тогда, если для 750 мм ширина ПС 2250..2500 мм - соотношение 3,0..3,3. На 1000 мм при ширине ПС 2600..2870 мм - 2,6..2,9. На 1524 мм при ширине ПС 3050..3550 мм - 2,0..2,3.

Теперь посмотрим на индийские ж.д. Там на колее 762 мм наиболее распространённые тепловозы ZDM3 и ZDM4A имеют ширину около 2250 мм. Видимо, примерно такую же ширину имеют и вагоны. Внутри пассажирского вагона ширина, наверное, близка к ПВ-40 - примерно такая же теснота при лавках 2+2. Так что индийские узкоколейки колеи 762 мм, видимо, не выходят за рамки соотношения 3,0 (правда, есть у них ещё дороги колеи 610 мм, которые определённо выходят за эти рамки, хотя и представляют собой совсем уж экзотику). Осевая нагрузка меркам наших узкоколеек довольно высокая - у ZDM3 около 9 т на ось, у ZDM4A несколько меньше за счёт дополнительных бегунковых тележек.

На метровой колее основной тепловоз YDM4 имеет ширину 2730 мм. Ну и вагоны, наверное, близко к тому. Т.е. примерно то же, что названо выше для российского/советского ПС метровой колеи. Осевая нагрузка YDM4 12 т на ось.

При этом по высоте габариты и ПС индийских ж.д. всякой колеи значительно ниже, чем в некоторых других странах, в частности, чем у нас
mbs писал(а):
Высота габарита колеи 1524 мм = 5300 мм, колеи 1000 мм = 3900 мм, колеи 750 мм = 3550 мм.

У нас магистральные локомотивы широкой колеи имеют высоту около 4,8..5,1 м, индийские магистральные ширококолейные тепловозы лишь немного выше 4 м. На метровой колее высота тепловоза около 3600 мм. На колее 762 мм высота около 3,1..3,2 м. Правда, у них и пассажирские вагоны имеют практически такую же высоту, как тепловозы соотв. колеи.

Высота ПС занижена как будто специально для руфрайдинга :) - можно ехать на крыше не только вагонов, но и тепловоза - что порой и делалось, пока были живы узко- и метровоколейные дороги. Впрочем, и габарит приближения строений не то чтобы высокий - так что едущим на крыше под некоторыми искусственными сооружениями таки приходится пригибаться/ложиться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB