Пятница | 17.04.2015 | 20:16 РЖД закупает у Трансмашхолдинга 68 магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ Стратегя развития Российских железных дорог предусматривает, что уровень износа тягового подвижного состава снизится до 50% "РЖД и Трансмашхолдинг связаны давними узами партнерства. За историю нашего сотрудничества более 2000 локомотивов было поставлено на сеть Российских железных дорог. Когда перед страной встал вопрос об импортозамещении, здесь был произведен отечественный локомотив, на 90% сделанный из деталей, которые произведены в России", — заявил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин в Брянске на презентации тепловоза нового поколения 2ТЭ25КМ. Владимир Якунин подчеркнул, что для ОАО "РЖД" импортозамещение является не кампанией, которая началась вчера, а политикой, которую компания с Трансмашхолдингом всегда осуществляли. По стратегии развития ОАО "РЖД" предусматривается, что уровень износа тягового подвижного состава снизится до 50%. Сейчас уровень износа составляет около 69%. Но это все равно значительно лучше, чем было до этого. "Мы живем в условиях, когда цена и качество являются теми условиями, которые позволили выбрать в партнеры Трансмашхолдинг и этот завод, поэтому если такая работа и дальше будет продолжаться, то это и будет гарантией, что эти заказы будут поступать на завод", — сказал Владимир Якунин, отметив, что на данный момент ОАО "РЖД" закупит у Трансмашхолдинга 68 тепловозов 2ТЭ25КМ. Тепловоз 2ТЭ25КМ — магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. Более 90% компонентов, используемых в конструкции локомотива, — отечественного производства. В сравнении с тепловозами массовых серий 2ТЭ25КМ обеспечивает увеличение массы перевозимых грузовых составов, снижение эксплуатационных расходов. Это достигается за счет увеличенного коэффициента использования мощности дизеля. Одним из ключевых преимуществ тепловоза является простота и удобство в обслуживании, которая достигается за счет легкодоступности и технологичности его основных узлов. Переход к использованию новых локомотивов позволяет сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт тепловозного парка. Тепловоз производится на Брянском машиностроительном заводе. Владимир Якунин также подтвердил, что ОАО "РЖД" рассчиталось с производителями локомотивов за счет первого транша из Фонда национального благосостояния (ФНБ) в размере 30 млрд руб. Комментируя ситуацию с расчетами за локомотивы, глава РЖД сказал: "У нас, по сути дела, задолженности нет, потому что мы договорились с производителями, что в свете решений, которые были приняты в правительстве, средства на обновление локомотивной тяги идут из ФНБ. Там есть определенные процедуры, и чтобы друг друга не вводить в нестабильное состояние, мы до момента получения средств на счет не могли переводить эти деньги. Теперь, когда первый транш пришел, мы расплатились и тем самым помогли машиностроителям избежать крайне неприятной ситуации по первому кварталу. Надеюсь, что так будем работать и дальше". В декабре 2014 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о выделении в 2015 году 100 млрд руб. из ФНБ на четыре инвестпроекта РЖД через размещение компанией своих облигаций в пользу ВТБ. В том числе 60,2 млрд руб. предусмотрено на закупку 484 локомотивов. РЖД 31 марта разместили инфраструктурные облигации на 30 млрд руб., которые должен выкупить ВТБ. Как сообщал президент банка Андрей Костин, до 1 октября ВТБ выкупит еще два транша по 15 млрд руб. "Всего пока 60 млрд руб. Но может вмешаться Минфин и что-то передвинуть", — сказал Костин. ВТБ в феврале заключил кредитные соглашения с "Рослокомотивом" (торговый дом группы "Трансмашхолдинг") на сумму 10,8 млрд руб., с "Синара ТМ" на сумму 1 млрд руб. и с "Уральскими локомотивами" на 3,3 млрд руб. Как пояснил ТАСС источник в отрасли, расплатиться за технику РЖД должны за счет средств от размещения облигаций в пользу ВТБ. Что касается схемы получения оставшихся 30 млрд руб. на закупку локомотивов, то Владимир Якунин отметил, что "вопрос обсуждается".
Gudok.ru
|