Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 23-18

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/06/2011 09-48 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2007 00-43
Сообщения: 38
св_вл80 писал(а):
Промежуточная стенка посередине боковой стенки имела контрольные контакты для прозвонки цепей управления.
Эти "контрольные контакты" называются у нас "клеммной рейкой", "клеммной сборкой".
Что-то заглохла тема. На музей пока слабо тянет.
По-прежнему разыскиваются оригинальные схемы (с короткозамыкателями в силовой цепи) электоровоза ЧС4 серии 52Е1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/06/2011 13-29 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Старый машинист писал(а):
Что-то заглохла тема. На музей пока слабо тянет.

Ну точно по Жванецкому!
Ты что-то придумаешь, сам все это будешь делать, а потом тебя еще и накажут, что плохо сделал!
А я специально ждал, что кто-то еще может присоединится. Ан нет! Никому больше неохота усилия прикладывать.
Вот я и думаю, а что я лысый что ли тут всех развлекать!

Однако думаю скоро потихоньку продолжить.
Нехорошо начатое дело бросать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 12/06/2011 14-00 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2007 00-43
Сообщения: 38
Ну, насколько я могу - поддерживаю. Но, к сожалению, все мои фотографии начинаются периодом 1976 - 1980 гг.; чертежи и описания относятся к электровозам серии 52Е2. Если соблюдать последовательность, то время для них ещё не пришло. Мы пока что где-то во второй половине 60-х и только переходим к электровозам сери 52Е1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/06/2011 16-38 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Продолжаем разговор про серию ЧС4-002…011 – 52Е1.

Как уже говорилось раньше, изготовлены эти электровозы были в начале 1966 года.
И фактически на них пришелся весь объем приемочных испытаний в СССР, которые проходили на Северо-Кавказской ж.д.

При том, что общая концепция дизайна электровозов серии 52Е1 в целом повторяла ЧС4-001, в проект было внесено довольно много изменений, о которых мы постепенно поговорим.

Некоторые изменения коснулись кузова. Из них главные:
- уменьшена площадь кабинных стекол за счет поднятия выше их нижней грани по лобовой части;
- на боковых стенках полоски узких стеклянных вставок заменены шестью «нормальными» окнами с каждой из сторон;
- изменен наклон блоков жалюзи с «вниз-наружу» на «вниз-немного внутрь».

При этом рама кузова осталась не чисто прямоугольного сечения, как в последствии, а слегка округленной к низу формы, как и на ЧС4-001 и S699.0. Судя по фотографиям эти рамы остались на этой серии электровозов и в дальнейшем.

Тележки, судя по фотографиям, которыми эти электровозы были изначально укомплектованы, были неким промежуточным шагом от тележки электровоза S699.0, но уже без балансировки рессорного подвешивания 1 ступени между колесными парами, к серийной тележке последующий серий электровозов ЧС4. Опять-таки судя по фотографиям эти тележки в последствии были на этих электровозах заменены на серийные.

Ниже на фото представлен чертеж буксового узла этих «промежуточных» тележек.
Переделка этого узла на серийный, скорее всего, была связана с усилением балансира и изменением узла крепления блоков пружин к балансирам. А возможно и с некоторым изменением параметров 1 ступени рессорного подвешивания по результатам испытаний по воздействию на путь.

Изображение

Более существенным изменениям по сравнению с ЧС4-001 подверглось оборудование электровоза.
Ниже представлено размещение оборудование в электровозах ЧС4-002…011.

Изображение

С некоторыми мелкими модификациями эта компоновка кузова использовалась и на серийных электровозах.
А о том, что изменилось по основному электрооборудованию электровоза по сравнению с ЧС4-001 мы поговорим в дальнейшем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/06/2011 22-16 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2007 00-43
Сообщения: 38
Супер! Огромное спасибо за чертёж расположения оборудования на 52Е1.
Позволю себе не согласиться, что "С некоторыми мелкими модификациями эта компоновка кузова использовалась и на серийных электровозах". Конечно, по чертежу судить об этом достаточно сложно, но в реальной жизни компоновка была очень неудачной. Разбивка каждой ВУ на два шкафа привела к тому, что в машинном было очень тесно и неудобно. Настолько тесно, что только на этих машинах так и не смогли заменить компрессоры К1 на К2 - их негде было поставить. По сравнению с Е1, на всех остальных серийных в машинном помещении гораздо свободнее.
Из вполне удачных решений, которые были на последующих сериях изменены - установка АЗВ заподлицо с задней стенкой кабины, что создавало меньше дыр для сквозняков (вот так же как на этой фотке Изображение). Хотя, при открытых окнах, тянуло на этих машинах в кабине так, что ездили с открытыми входными дверями.
Общий вид кабины электровоза ЧС4 серии 52Е1 Изображение
По сравнению с кабиной ЧС4 52Е2, отсутствует пакетник "Контроль сигнальных ламп", а управление пантографами заделано на один пакетник. А вот точного расположения пакетников в оригинальном исполнении не помню: был бы благодарен.
Машинист локомотивного депо Киев-пасс Александр Александрович Андриенко в кабине электровоза ЧС4-007. 1977 год.
Изображение
Виден фрагмент оригинального штурвала; характерная рукоятка-фиксатор открывающейся форточки бокового окна.


Последний раз редактировалось Старый машинист 29/06/2011 19-50, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2011 08-05 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2008 14-08
Сообщения: 883
Спасибо! Очень интересные уточнения.
Со своей стороны уточню, чтобы было понятно.
Под компоновкой кузова я понимал не особенности конструкции каждого вида оборудования, а общий принцип размещения с учетом структуры системы вентиляции.
А вообще соглашусь, что "мелкими" дальнейшие усовершенствования конструкции оборудования назвать не совсем корректно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29/06/2011 19-30 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2007 00-43
Сообщения: 38
SVP писал(а):
Под компоновкой кузова я понимал не особенности конструкции каждого вида оборудования, а общий принцип размещения с учетом структуры системы вентиляции

Ну, в общем-то я тоже именно об общем размещении оборудования. По сравнению с серией, повторюсь, в машинном было очень тесно.
Был бы страшно признателен за оригинальные схемы ЧС4 52Е1, с короткозамыкателями в защите выпрямительных установок. Я их ещё застал в 1979 - 1980 гг. А когда, в 1982 г вернулся со службы в Советской Армии, машины уже прошли КР, короткозамыкатели повыбрасывали, а вместо них поставили БУЗ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/09/2012 15-26 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2007 00-43
Сообщения: 38
Разыскиваются любые материалы о наладке и работе электровозов ЧС4 серии 52Е1 на Северо-Кавказской железной дороге. Я могу достаточно подробно осветить историю эксплуатации этих электровозов в депо Киев-пасс., но без этапа на С.-Кав. ж.д. оказывается серьёзный разрыв в истории этих электровозов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30/09/2012 12-34 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2007 00-43
Сообщения: 38
Сергей Владимирович! Пожалуйста, я уверен, что у Вас есть материалы, о которых сказано в моём предыдущем сообщении. Со своей стороны обещаю детально изложить конструкцию электровоза 52Е1.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Электровоз ЧС4 (интернет-музей)
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31/03/2013 15-06 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 05/02/2007 00-43
Сообщения: 38
По-прежнему разыскиваются любые сведения о работе электровозов Чс4 52Е1 на Северо-Кавказской железной дороге.
И ещё очень хотелось бы установить связь с Сергеем Владимировичем Покровским.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB