Прочитал статью в этом журнале.Хочу пояснить статью.
Первое, что бросается в глаза это авторы статьи. Не имею ничего против, но для кого они пишут явную ложь?
Это как бы просто реклама и попытка впарить импортные дизели.
Второе, это как же может локомотив прибавить и сравнять тягу длительную и кратковременную при изменении лишь тягового агрегата "ТА" и дизеля? Дизель мощнее, но как это влияет на тягу при неизменной ходовой части, непонимаю. Впринципе догадываюсь. Тупо взяли и нарисовали тяговую характеристику, а тягу взяли по 18 км/час. Хотя кто видел какое ограничение по тяге в характеристике Витязя определили конструкторы, то скажу, что 45тс она имеет в одной точке, где скорость равна ... 0
.
Третье и главное. Все расчёты сделаны из условия, что машины ходят в двух секциях и с весом 5600-6000т. Это в реальности, мягко говоря, не так. Все машины, за редким исключением, которым нет пары (одной, двум), ходят в трёх секциях, а в этом формировании ни о какой экономии от 3ТЭ10Мк(УК) речи нет. Или она мизерна. Те % о которых идёт речь исключительно теоритические и да, возможны, при работе машин в двух секциях при весе поезда 5800т, что вполне нормальная, реальная весовая норма для этого локомотива на 9,5‰ подъёме(теоритически расчитано, проверено на практике при следовании по всему участку с 9‰ подъёмами длиной от 10 до 20км неперрывно, с подталкиванием на 18‰ подъёме локомотивом 3ТЭ10МК).
Новые машины идут с изменённым и доработанным алгоритмом нагрузки. Более жёсткие в плане поддержания тяги и мощности. Нареканий по их работе практически нет.
P.S. Мне даже страшно подумать какова стоимость этих машин, а уж в 3 секции - нет, это не дорогое удовольствие - это какой то нереальный бред. 21 век, а мы едем - 1 машинист и 2 помощника