В общем книга "Полярная магистраль" Москва 2007 год - гавно. "Ущербная" - политкорректно заметил сотрудник музея вечной мерзлоты Тощев А.И. в личной переписке ещё 21.03.2012. Но я выскажу своё мнение. По стилю - это, в буквальном смысле, набор статей разных авторов, а уровень статей не превышает газетного.
Позор для сотрудников и студентов МИИТ ! Огромный позор. Берём список в конце книги и перечисляем всех, кто своим творчеством опустил себя до уровня "школоты":
Ашпиз Евгений Самуилович — доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МИИТа.
Вейнблат Борис Маркович — кандидат технических наук.
Волов Алексей Владимирович — студент 4-го курса МИИТа, специальность «Управление инновациями».
Глушков Валерий Владимирович — доктор географических наук, профессор, заместитель директора Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова Российской академии наук.
Егоров Александр Олегович — студент 5-го курса МИИТа, специальность «Строительство железных дорог».
Еремин Виктор Николаевич — кандидат исторических наук, член Союза писателей России.
Зайцев Андрей Александрович — кандидат технических наук, заведующий лабораторией кафедры «Путь и путевое хозяйство» МИИТа.
Колташова Наталья Юрьевна — младший научный сотрудник Федерального Государственного учреждения культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Крафт Якоб Соломонович — кандидат технических наук, генеральный директор ОАО «Ямальская железнодорожная компания».
Лютин Олег Сергеевич — заведующий отделом фондов Федерального Государственного учреждения культуры «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации».
Наговицын Виктор Степанович — кандидат технических наук, ученый секретарь ВНИИАС (Российский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте).
Никольский Александр Сергеевич (умер
28.04.2012)— кандидат технических наук, заместитель председателя Всероссийского общества любителей железных дорог.
Пашкова Татьяна Левоновна — кандидат технических наук, доцент кафедры «Инновационные технологии» МИИТа.
Старостин Александр Степанович — член Союза писателей России, этнограф.
Тарасова Валентина Николаевна — доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой «Инновационные технологии» МИИТа.
Шепитько Таисия Васильевна — доктор технических наук, профессор кафедры «Организация, технология и управление строительством» МИИТа.
В этот позорный список не попали только два человека:
Афанасьев Михаил Юрьевич — ассистент кафедры «Философия и культурология» Московского университета путей сообщения (МИИТ).
Шутикова Елена Владимировна — кандидат исторических наук, ассистент кафедры «Инновационные технологии» МИИТа.
- по одной простой причине -
только они в своих статьях указывали ссылки на первоисточники прямо по тексту. Но всё-равно статьи этих людей не соответствуют даже уровню студенческой курсовой, т.к. в их тексты включены неявные цитаты, т.е. без кавычек.
Основные проблемы данной книги:
1) сплошная компиляция чужих текстов без указания ссылок на первоисточники и без должного оформления цитат. Я отвечаю за свои слова, поэтому слова "сплошная компиляция" нужно понимать только буквально. Каждая страница этой книги - сплошной плагиат без указания источников.
2)в книге достаточно неверно поданной информации на историческую тему и просто неверной информации. Чувствуется, что авторы статей не долго изучали историю Трансполярной магистрали, а просто пробежались по результатам поискового запроса в интернете, прочли пару книг Побожего А.А., которые имеются в библиотеке МИИТ, и сделали компиляцию чужих текстов по своему пониманию, естественно исказив частично либо полностью исходный смысл. На счёт темы строительства насыпей я не специалист и в тему пока не вникал. Но принимая во внимание тот факт, что тема устройства насыпей и технологий строительства во всей книге, как и историческая тема, является компиляцией, то здесь тоже следует искать искажения информации, откровенные недочеты и пустые места (отсутствие полной информации). Пример относительно безобидной ошибки см. п. 6 (ошибки Евгения Ашпиза) в моем посте выше,
Вопросы к авторам книги "Полярная магистраль" 20073) среди черно-белых фотографий попадаются чужие, т.е. авторы которых совсем другие люди, при этом ни под одной фотографией не указано авторство и дата фотоснимка. Даже в семейном альбоме и то даты ставят... Не похоже, чтобы в создании книги принимали участие кандидаты исторических наук, а также к.т.н. и д.т.н.
4) отсутствуют какие-либо фотографии о состоянии земляного полотна, верхнего строения пути и мостов. Хотя целью экспедиции МИИТ как раз было изучение состояния дороги. Зато полно совершенно ненужных фотографий, которые к тому же выполнены в цвете на глянцевой бумаге. На этих фото - изображены участники стройки, природа, картины художника, местные жители и современные объекты - в общем фотографии всего того, что и так есть в интернете. Есть лишь несколько фотографий самой железной дороги, одного из паровозов в Ермаково, депо в Ермаково и др. - фотографии всего этого тоже есть в интернете. Складывается впечатление, что книгу составляли обычные туристы.
5)отсутствует полноценная техническая информация о состоянии железной дороги. Если я хочу узнать как устроено полотно на конкретном участке (из тех, где прошлась экспедиция) то такой информации я в этой книге не получу. Общее впечатление такое, что либо полноценная научно-исследовательская работа по изучению устройства и состояния полотна не проводилась, либо результаты этой работы не включены в книгу. Все материалы связанные с описанием текущего состояния дороги сводятся к рассуждениям о том, как дорогу необходимо строить. По содержанию эти рассуждения являются ничем иным как компиляцией и простой копией текстов из технической литературы по строительству дорог в зоне вечной мерзлоты, написанной другими авторами до 2005-го года. В основном это литература времён СССР.
6)к.т.н. и д.т.н., оказывается, без зазрения совести пишут статьи об истории полярной дороги, а к.г.и и к.и.н., наоборот, пишут о том, как надо строить дороги. Всё перевернулось в нашей Раше.
Более того я подписываюсь под каждым словом Мишечкиной М.В. (см. цитату в
посте №14).
У меня складывается впечатление, что они там на деньги РЖД и ЯЖДК тупо любовались местными пейзажами. Потому что в книге сложно найти информацию, полученную во время полевых изысканий. Её объем едва ли сложится в 10-15 страниц. Хотя может я ошибаюсь, т.е. работы по изучению состояния полотна проведены на профессиональном уровне, но просто в книгу эта информация не была включена, в виду того что эта информация изначально была сугубо коммерческой и предназначалась только для РЖД и ЯЖДК, которые спонсировали экспедицию. В таком случае я ещё больше не понимаю смысла этой книги. И вообще что за жлобство? Как со стороны спонсоров так и со стороны руководителей экспедиции? Одни (заказчики) платят деньги за информацию, имеющую историческую важность, другие (исполнители) готовы за деньги скрывать эту информацию. Стране не нужны такие историки и исследователи. Стране не нужны такие компании, которые скрывают историю, и приэтом не занимаются систематическим спонсированием исследований зоны вечной мерзлоты, по которой в РФ проложено более 5000 км железнодорожных путей.
Чтобы не быть совсем голословным перечислю пример скрытых цитат, но только потому что они мне сегодня в очередной раз попались и я уже не в силах об этом умалчивать.
Цитата:
его опоры были полностью возведены, но не был еще закончен монтаж ферм.
- стр. 68, Глушков Валерий Владимирович
- очевидно, что этот текст позаимствован из другого источника:
http://www.memorial.krsk.ru/public/90/199902051.htmЦитата:
Мост через реку Турухан — наиболее значительное сооружение — не достроен. Были сооружены береговые устои, выведены на рабочие отметки три речные бетонные опоры. На самом верху опор, куда не достает ледоход, еще сохранилась почерневшая дощатая опалубка.
- стр. 71, Глушков Валерий Владимирович
- очевидно, что этот текст позаимствован из другого источника:
http://www.rzd-expo.ru/history/salekhar ... oad_quot_/И как нам понять Глушкова В.В.: в одном месте он "говорит", что опоры были полностью возведены, в другом месте, что было возведены лишь три опоры? Для справки сообщаю, что через Турухан должно было быть минимум 4 опоры, если судить по
современным фотографиям. И такие серьёзные "косяки" в книге присутствуют при том, что редактором книги был человек, который лично был на реке Турухан, и вообще этот мост входил в зону обследования экспедиции!
UPD
Есть основания полагать, что причиной отсутствия ссылок на источники в некоторых статьях книги может быть работа редактора. Так что заранее прошу прощения у авторов, если неправомерно обвинил их в непрофессионализме.