В этот тред призываются в первую очередь вагонники, которые могут дать соответствующие оценки и комментарии.
Я прекрасно осведомлен, как произошло деление локомотивной службы на ремонт и эксплуатацию. Местами оно было ничем не обосновано, но иногда могло бы быть полезным.
1. Я с трудом представляю систему ТО и ТР наших вагонов. Можно ли провести какие-то параллели с системой ТО и ТР локомотивов? Исходя из этого, есть ли вообще смысл деления вагонных депо на ВЧДЭ и ВЧДР и по каким видам обслуживания/ремонта он должен производиться? А как оно сделано на самом деле (есть подозрение, что также через седалищное место, как и служба Т). Как к этому делению относятся сейчас ПТО, ПРВ, ППС? Они ближе к ремонту или эксплуатации?
2. Есть предложение (не помню, чтобы в наше время его кто-нибудь озвучивал) вернуться к древней традиции на новый уровень: объединить ремонтные предприятия разных служб, создать единое ремонтное депо, выполняющее ремонт вагонов, локомотивов и путевых машин. Очевиден профит от общего для них колесного цеха, АКП, КПА, участка КИП и АЛСН, аккумуляторного, электроаппаратного, а также дизельного и электромашинного для тепловозов, путевых машин и рефсекций. Кроме того, общее для всех заготовительное производство: станочное, литейное, кузнечное, РТИ, кладовые. К сожалению, наша техника слишком разнится конструктивно. Если бы все виды подвижного состава были унифицированы между собой (не вижу реальных препятствий создать единую колесную пару, единую буксу, блок-тормоз и проч.), профит от концентрации ремонта был бы еще более очевиден.
3. Развивая предыдущую идею, получаем следующую структуру: эксплуатационные предприятия раздельные по службам - ТЧЭ; ВЧДЭ (груз.), включающе также ПТО, а где надо и ППС; ЛВЧДЭ; ПМС, а в узле - одно-два объединенных ТВЧР. Например, одно для локомотивов и рефсекций/путевых машин, а второе - для груз. и пасс. вагонов. Обращаю внимание на то, что речь идет не об очередной смене табличек, а действительно о новых цехах и предприятиях, так что внедрение идеи будет весьма неспешным.
Особо будет здорово увидеть ссылки на источники
Комментарий к п.1.: более правильно было бы (по моему мнению) провести деление локомотивной службы так, чтобы ТЧЭ сдержали бы помимо лок.бригад и ПТО, цеха ТО-3/ТР-1, ТО-4, ТО-5 и НР, а ТЧР делали уже только крупные ремонты - ТР-2, ТР-3 и СР. При этом у ТЧЭ должны быть небольшие и простые цеха, не обремененные загот.производством, работать они будут за счет кладовых, пополняемых из ТЧР (есть сведения, что так делают в США).
Алсо, перечитал и понял, что несу бессвязный бред, ибо упорот. Если кто поймает идею, уже буду рад.