Продолжаем разговор про серию ЧС4-002…011 – 52Е1.
Как уже говорилось раньше, изготовлены эти электровозы были в начале 1966 года.
И фактически на них пришелся весь объем приемочных испытаний в СССР, которые проходили на Северо-Кавказской ж.д.
При том, что общая концепция дизайна электровозов серии 52Е1 в целом повторяла ЧС4-001, в проект было внесено довольно много изменений, о которых мы постепенно поговорим.
Некоторые изменения коснулись кузова. Из них главные:
- уменьшена площадь кабинных стекол за счет поднятия выше их нижней грани по лобовой части;
- на боковых стенках полоски узких стеклянных вставок заменены шестью «нормальными» окнами с каждой из сторон;
- изменен наклон блоков жалюзи с «вниз-наружу» на «вниз-немного внутрь».
При этом рама кузова осталась не чисто прямоугольного сечения, как в последствии, а слегка округленной к низу формы, как и на ЧС4-001 и S699.0. Судя по фотографиям эти рамы остались на этой серии электровозов и в дальнейшем.
Тележки, судя по фотографиям, которыми эти электровозы были изначально укомплектованы, были неким промежуточным шагом от тележки электровоза S699.0, но уже без балансировки рессорного подвешивания 1 ступени между колесными парами, к серийной тележке последующий серий электровозов ЧС4. Опять-таки судя по фотографиям эти тележки в последствии были на этих электровозах заменены на серийные.
Ниже на фото представлен чертеж буксового узла этих «промежуточных» тележек.
Переделка этого узла на серийный, скорее всего, была связана с усилением балансира и изменением узла крепления блоков пружин к балансирам. А возможно и с некоторым изменением параметров 1 ступени рессорного подвешивания по результатам испытаний по воздействию на путь.
Более существенным изменениям по сравнению с ЧС4-001 подверглось оборудование электровоза.
Ниже представлено размещение оборудование в электровозах ЧС4-002…011.
С некоторыми мелкими модификациями эта компоновка кузова использовалась и на серийных электровозах.
А о том, что изменилось по основному электрооборудованию электровоза по сравнению с ЧС4-001 мы поговорим в дальнейшем.