Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 14/12/2017 04-23

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 18 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 27/01/2010 14-56 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 14-50
Posts: 46
Location: Донецк-Сочи
Пробили куранты, наступил Новый 2010-й год. Поз звон бокалов я довольно ухмыльнулся и понял, что лучшего подарка, чем отьезд вечером 1-го числа на Кавказ- быть не может.
Погода портилась- 1-го числа после обеда начался проливной дождь.
В 21-10 я подхватив рюкзак вышел из дома. Подъехал пустой троллейбус, в котором ехало 5 человек в подпитом состоянии и кондуктор в новогодней шапочке( мило, праздник всё-таки).
В 21-20 я уже был на ж.д. вокзале. Осмотрев ёлку установленную внутри вокзала, я вышел под навес на 1-ю платформу. Народу было очень мало. Вот отправился в первый в этом году рейс поезд №622 Мариуполь-Харьков, полупустой. На 2-м пути стоял недавно прибывший ускоренный №171 из Харькова. Интересно смотрелись перронные ёлки, украшенные гирляндами и дождь, обильно это дело дополняющий.

Вот зазвучала мелодия и голос диктора огласил :”Уважаемые пассажиры, на 1-й путь к 1-й платформе( пачотно) подаётся на посадку пассажирский поезд №619 сообщением Донецк-Ростов. Нумерация вагонов начинается с головы поезда.»
И тут же услышал пыхтение чмухи притащившей из депо состав 619-го, состоявший из 5-ти вагончиков. Из-за проливного дождя пришлось ретироваться на посадку, народу в мой вагон садилось человек 15. В остальные- и того меньше. Относительно большая( 10 человек) посадка в штабной. Вот раздался гудок- подкатил трудяга ВЛ8М. Он будет тянуть наш состав до станции Иловайск. Зайдя в вагон, я понял, что одеяла в эту ночь ой как пригодятся. Не скажу , что в вагоне был дубарь, но 17 градусов как-то дискомфорт вызывали. Все нижние не боковые места были заняты, 9-й отсек- пустой. Верхние небоковые и все боковые отсеки- пустые. Освещение в вагоне было приближено к дежурному. Моей соседкой оказалась женщина лет 50-ти, возвращавшаяся домой в Ростов-на-Дону. Перебросились парой фраз, по которым моя попутчица поняла, что я не настроен на общение про власть и про жизнь, посему расстелив постель принялась дремать. Я же наслаждался идиллией: сейчас нет никакой суеты, нет офиса, нет звонков, всё это не имеет в данный момент абсолютно никакого значения. Есть я, поезд и мой новогодний отпуск. Длинный гудок вернул меня в реальность- поезд мягко отправился, по расписанию в 22-14.

Сразу же пришла проводница, выдала миграционку. Я открыв пиво, выпил за Новый Год и за предстоящую дорогу. Вот проехали путиловский мост, от него в низине мой дом. Дождь не переставал поливать. Станция Донецк-Северный- перед входным скорость падает до 30 км/ч- принимаемся на боковой с пропуском по выходному зелёному. Раньше, поезд №619 тут останавливался, теперь остановка упразднена. Через 5 минут начинается горловина крупнейшей станции Ясиноватая-Пассажирская, которая принимает наш состав на 5-й путь. Красиво украшенный вокзал, красивая ёлка. Посадка- человек 7 на состав. В наш вагон никто не сел, наверное все в общий садились.
Я придвинулся ближе к окошку, в эту поездку я купил себе билет на нижнюю полку, поэтому приобщался к поездке на оной- за что я люблю вверх- так это лёг себе спокойно и лежи смотри с высоты в окошко, правда на нижней пиво пить удобно . Ну вообщем я особо не расстроился.

Начались ясиноватские развязки восточной горловины, вот налево ушёл путь, по которому осенью я ехал на «Троянде Донбассу» до Константиновки. Тогда, сидя в Троянде, проезжая это самое место с тоской думал, эх как жаль, что до боли знакомые пути на Иловайск ушли в другую сторону. Теперь ситуация была совсем противоположной- чему я только обрадовался.

Макеевка принимает на второй путь. Если человека 3 и село в состав то и на этом спасибо. Лично засёк время продолжительности стоянки- 35 секунд. Длинный гудок- состав отправляется дальше, в сторону границы. Вот навстречу под ЧС2 пролетел №142/141 Свердловск-Симферополь, состоявший из 4-х пасс вагонов и одного ресторана. Все были раскрашены цвета РЖД. Этот состав встретил в пути Новый Год.

Станция Криничная. Стоим 3 минуты. Никто не подсел. Отправляемся и достаточно на быстрой скорости уходим по отклонению направо- по двухпутке до Ханженково. Боковой дождь бьёт в окно. Дежурное освещение нагоняет на пассажиров сон- слышно сопение и небольшой храп. Проезжаем дома и хатынки, в окнах которых горели новогодние украшения. В них люди празднуют Новый Год, смотрят телевизор, кто-то пьяный спит, кто-то пригласил гостей за обильное застолье, кто-то устраивает первый в этом году пьяный дебош и скандал. Но это там…а здесь- стук колёс и гудки старичка ВЛ8М.

Станция Ханжёнково- посадка 1 человек в хвостовой вагон. Стоим больше положенного- прибыли на 2 минуты раньше.

Едем дальше, проезжаем ОП Канатный Завод, это уже начался город Харцызск, в котором в прошлые годы останавливались такие гранды как №13 Москва-Тбилиси, №35 Москва-Цхалтубо, №93 Москва-Баку и другие.
Харцызск принял на третий путь. Ни одной живой души кроме ДСП замечено не было, поезд постояв 1 минуту едет дальше. В вагоне почти все спят, хотя прошёл всего 1 час после отправления.

Вот усилился перестук колёс- начинается крупная станция Иловайск. Проехали ПТОЛ ЧС8 и ЭП1М. Долго ехали с небольшой скоростью и вот поезд причалил на 4-й путь станции Иловайск. При желании вы можете выйти и погулять по перрону- ПТК у поезда №619 по этой станции не предусмотрен- происходит только смена нашего ВЛ8М на ЭП1М. Вот он уже прицеплен к нашему составу и гул вентиляторов переменника( очень, кстати, режущий слух и не дающий его спутать с постоянниками) говорит о том, что скоро мы поедем дальше, всего 50 километров и граница.

Станция Кутейниково- 25 минут пути от Иловайска. Глушь. По крайней мере такой вид из окна поезда. Ни единой души.
Сонное настроение приходит и ко мне, в принципе смотреть уже особо нечего, и я укутавшись в одеяло, лежу и наслаждаюсь перестуком колёс, которые с каждой секундой ведут состав всё дальше и дальше. Сквозь дремоту слышу как состав скрипнул тормозами- станция Амвросиевка. Стоим пару минут и едем дальше. Я проваливаюсь в дрёмотное состояние. Наверное, форумчане сталкивались с понятием кратковременный сон- когда организм отключается минут на 10..15, а проснувшись кажется , что спал часа 3 минимум. Точно такое же состояние было у меня, когда поезд резко остановился на станции.

Станция Квашино Донецкой железной дороги. По этой станции проходит Погранично-Таможенный контроль всего один единственный поезд №619/620 Донецк-Ростов-Донецк.
Вот слышен топот берцев пограничников- слышу как они просят разбудить пассажиров. Загорается яркое освещение. «Пассажиры, просыпаемся, граница».
На вагон 3 погранца и 2 таможенника, сначала проверяют таможенники- попросив открыть рундук и пощупав мой рюкзак. Погранцы приветствуют, проверяют данные по КПК, и желают счастливого пути и поздравляют с Новым Годом- мелочь, но приятно.
Я придвинулся к окну- пути и границы станции огорожены забором из сетки- своеобразный бухенвальд. Ничего нового и интересного не замечаю, посему кутаюсь в одеяло и просто лежу с мыслями о том, что всего через несколько часов я буду просить билет на попугай Ростов-Краснодар. Забегая вперёд скажу, что проехать на попугае так и не получится.

Точно по расписанию отправляемся. За окнами глухая ночь. Через 11 минут поезд прибывает на станцию Успенская. Это уже Российская Федерация. Ну что же- надо поприветствовать- придвигаюсь ближе к окошку и мысленно говорю- Привет Россия!. В ответ забарабанил вновь начавшийся дождь.
ПТК прошли без приключений. Перед Успенской проводница собрала в лоток паспорта. В отличии от наших коллег, пограничники РФ не поздравили с Новым Годом))).
На мобильник пришло аж три смс- это приветствовал «в своих владениях» МТС Россия. Перевожу часы на час вперёд и не дождавшись отправления поезда со станции Успенская засыпаю.

Просыпаюсь от того, что замёрз. Поезд едет достаточно быстро-вагон кидает. Посмотрев в окно понял, что скоро Марцево, что в принципе является частью города Таганрог.
Иду умываться. Потом сажусь на нижнее боковое- оно справа по ходу движения, для того, чтобы посмотреть на вокзал Таганрог-1-Пасс и последующее за ним Азовское море.
В Таганрог прибываем вовремя. На часах 05:12. Ровно через 7 дней, я буду лично своими ногами ходить вот по этим платформам и привокзальной площади, а также по центру города- возвращаясь обратно с Кавказа домой.
На первой платформе Таганрога оживление. Вот стоит обнявшись парочка- они, как и другие ожидающие, ждут пригородный на Ростов. Из нашего вагона вышло пару человек, никто не садился. Интересно, проезд в общем вагоне поезда Донецк-Ростов от Таганрога до Ростова будет дороже чем на пригородном?
Стоим больше положенного на 5 минут.
Очень интересно и красиво наблюдать в окно по темноте Азовское море и пролетающие сёла и посёлки. Не смотря на столь ранний час, многие окна домов светились новогодними огнями- наверное многие отрубились не заморачиваясь выключением сего.

Морская, Приморка, Мержаново, Чулёк. Скорость относительно неплохая, но на некоторых перегонах снижалась до 40 км/ч. Вдалеке справа, в море, появились огни, я так до сих пор и не могу понять, то ли это были огни Ростова, то ли Азова, то ли ещё чего. Такое впечатление что это были фонари автомобильной дороги.

За 20 минут до прибытия проводница всех будит. Постель говорит оставляйте, не несите.
Ну что ж, на часах 06-33, точно по расписанию нас принимает Ростов-Главный, на 3-й путь. Прощаюсь с проводницей и ступаю ногой на ростовскую платформу- Здравствуй Ростов! На поездовке-7 мы были у тебя в гостях, вот там мы стояли провожая ребят на №642, а вот тут я встретил Мегапупса Сергея, который приехал поездом №20 Москва-Ростов.

Настроение распрекрасное, я подымаюсь в вокзал, вот с конкорса вижу прибывающий №33/34 Владикавказ-Москва. В холле вокзала огромная толпа молодёжи- в микрофон вещает экскурсовод- группа приехала на осмотр Ростова с последующим выездом то ли в Ейск, то ли в Ставрополь.
Народу в вокзале, несмотря на раннее утро 2-го января полно.
Выхожу с главного вокзала и иду по привокзальной площади, после донецкого ливня и +1, ростовские +7 кажутся весной. Неспешно прохожу под эстакадой железнодорожного пути, разворачиваюсь, смотрю на весь светящийся вокзал Ростов-Главный. Красота.


Поворачиваю направо, на остановке человек 10 ждёт трамвай. Я же до пригородного иду пешком. Не спеша захожу в пригородные кассы, подхожу к окошку: «На скоростную до Краснодара, один полный, второй класс, в середине состава пожалуйста», на что кассирша пальчиком показывает на бумажку висящую на окне кассы. Сказать , что у меня выступил пот и в голове промелькнула ужасная для меня перспектива ехать от Ростова до Краснодара на автобусе- это не сказать ничего. Прошу прощения у прекрасного города Ростов, но в принципе матерного нового он ничего от меня не услышал. Выйдя из пригородного вокзала, я громко выругался. Бумажка в кассе от которой меня немного бросило в дрожь гласила: В связи с уменьшением пассажиропотока , электропоезд Ростов-Крансодар 01.01 и 02.01 отменён.

Хватаю рюкзак. В голове хаотично носятся мысли: на автовокзал?..переживу 5 часов езды в автобусе, фиг с ним… Да, жаль что не получится по железке, ведь сколько раз ещё сопливым пацаном я по ней ездил… Стоп!!! А что если?...Гм!.

Поездовщики- великий народ.
Предвкушая поездки, мы не просто ждём чего-то, мы ещё и всегда прорабатываем запасной вариант, на тот случай, что если вдруг не будет билетов, или поезд отменят, или ещё что. Но в данном случае решающим фактором было следующее.
Ещё находясь в Донецке, я просматривал по интернету расписание скоростного попугая Ростов-Краснодар, на предмет того, какие поезда нам встретятся в пути, кто нас будет пропускать, то есть я просто изучал информацию. И увидел, что скорый поезд №116 Санкт-Петербург-Адлер( на котором на поездовку-7 приехала в Ростов уважаемая Юлиана)будет пропускать наш попугай по станции Орловка-Кубанская. Причём, 116-й уходит с Ростова Главного в 07:08, а попугай Ростов-Краснодар уходит с Ростова в 07:29. В Краснодар попугай прибывает в 11:12, а 116-й в 11:46. Таким образом скорый поезд №116 хоть и уходит с Ростова раньше, но в итоге в Краснодар приходит позже.


Так вот. Машинально смотрю на часы: 06:45. В эту самую минут 116-й должен причалить на Главный. Из-за того что рюкзак был достаточно тяжёл и ещё был огромный пакет, я обливаясь пОтом медленно но уверенно направился в сторону Главного вокзала. В 06:55 я становлюсь в очередь в кассу, на что кассир кричит- на 116-й в соседнюю- я в соседнюю, передо мной 2 человека, мужичок даёт кассирше три паспорта, кассирша долго что то вводит в системе и тут выдаёт фразу убившую меня почти что наповал- Вы знаете, рядом три нижних нет, сейчас ещё поищу. На часах 07:00, до отправления 116-го менее 10-ти минут. С каждым голосом диктора про продолжение посадки на 116-й я вздрагиваю, боюсь услышать фразу « заканчивается посадка…». …

Кассирша начинает расстёгивать воротничок блузки-я понял что она запаренная или недавно работает…Вообщем, сзади стоящий меня парень говорит- попробуй вот в ту кассу. Я подбегаю- народ загудел-я на 116-й!!!- народ молчаливо расступается- правило есть правило. Передо мной барышня берёт билет на 116-й, и вот моя очередь. «На 116-й, до Краснодара, одно плацкартное, нижнее, полный билет, без постели». Протягиваю паспорт. Нервы на пределе. Но кассирша попалась хорошей, несмотря на её молодой возраст и шикарное декольте( Ростов рулит) она быстренько своими пальчиками вводит мои паспортные данные. Просит 3 или 4 рубля. У меня 500 р. Мелких нет. Прошу округлить в большую сторону в пользу для РЖД. Даёт сдачу. Зачитывает номер поезда, время отправления, дату…таковы правила. Хватаю билет( приятно порадовал буклетик РЖД, в который вложили билет- страховку почему-то не впарила). На часах 07:04. Слышу что объявляют « до отправления скорого поезда №116 остаётся 5 минут. Поезд стоит на 4-м пути». Ёханый бабай….подымаюсь наверх, плечо от тяжести вещей немеет- кто ж знал, что я буду в спешке бегать по Ростову ,а не вольяжно передвигаться.

Итак- я выбегаю на 4-ю платформу, напротив меня 9-й вагон. Мой вагон с номером 1- самый последний. Бегу вдоль состава, повернул голову в сторону выходного- красный. Подбегаю к своему вагону- дверь открыта- у вагона никого. Закидываю наверх вещи, подымаюсь. Навстречу идёт проводник кавказской наружности, остановившись в коридоре показываю ему билет, он просит показать паспорт. Моё место 21, но напроти была одна единсвтенная свободная боковая нижняя- с видом налево по ходу движения- так как я и хотел. Располагаюсь. Пот льёт ручьями, еле перевожу дыхание. Мягкий толчок- поезд отправился. За окнами по прежнему ещё темно- вот и мост через Дон. В который раз я его проезжаю. И невольно на лице появляется улыбка- «я это сделал- автобусы фтопку. Я еду в Краснодар по дороге детства. Ну что ж. Теперь можно раздеться( в вагоне +28) и позавтракать. Проехали станцию Заречная, съезжаем на обход Батайска. Вагон меня приятно удивил( подробнее- в разделе про отзывы о поездах).

По соседнему пути прошёл встречный №642/24 Адлер-Ростов-Москва, на котором я буду ехать по этим местам 8-го января. Наконец-то дыхание нормализуется, я понемногу прихожу в себя. Разворачиваю нехитрую снедь. За окном начинает сереть, на горизонте появляются первые ядовито бордовые лучи солнца. Поезд набирает ход, ЭП1М разгоняет своим гудком тишину. Я открываю фляжку с коньяком, делаю пару глотков.
Солнце ласково мне светит в глаза- я щурюсь. После серого Донбасса примерно 3 недели, как я опять ощутил на своём лице тепло солнца.
Впереди по стальным нитям 250 километров до столицы Кубани…

Скорый №116/115, Санкт-Петербург-Адлер. Мой вагон самый последний, даже не смотря на табличку №1. Вагон забит под завязку. Я сижу на боковой- завтракаю. В плацкартном отсеке молодой парень- начинает вошкаться и собирать вещи. Его друзья- в соседнем отсеке- тоже собираются. Прошла проводница и в 8 утра(!!) сделала влажную уборку, шёпотом при необходимости разговаривая с пассажирами.
Контингент- люди разного возраста, немало молодых мамаш с детьми, молодёжь. На перекуре в тамбуре разговорился с парнем- он ехал из Питера до Краснодара- а далее в Темрюк. В Питере он учится. Состав встретил в пути Новый Год( множество бутылок и прочей «новогодней» снеди мне об это поведали когда я только зашёл в вагон), где-то под Малой Вишерой. Я поинтересовался как прошло торжество в вагоне- он говорит, что собрались с трёх отсеков- распили шампанское и спать легли.

С соседней верхней боковой у мальчугана упал матрас на пол.
Через два отсека мне пытается строить глазки молодая брюнетка, громко разговаривает со своей мамой ( акцент Питерский или Москва), но я в ответ просто мило улыбаюсь( коньяк поднял и без того прекрасное настроение): для меня важнее лицезреть места за окном, да ещё и в светлое время. Слишком уж много воспоминаний у меня с линией Ростов-Краснодар. Вот таким образом я пресёк зарождение чуств)))))).

Пути от Высочино до Староминской неплохие, впервые в жизни я стоял и наслаждался видом на рельсы этого участка убегающие в окно хвостового вагона. Что немного удивило- путь стыковой, и на месте стыкования рельс были подложены деревянные шпалы, а так- железобетон.
Вот поезд замедлил ход, остановились на станции( разъезде?, Обгонном пункте?) Орловка-Кубанская. Здесь мы должны по идее пропустить попугай Ростов-Краснодар, но так как его не было, то просто простояли 22 минуты. Навстречу пролетел примерно 8-ми вагонный скорый №12 Адлер-Москва. Сине-белый. Напротив нашего вагона у путей остановилась легковая машина, из неё вышел в оранжевой форме железнодорожник, глядя на наш вагон что-то записал в блокнот, потом сел и уехал.
В вагоне началась побудка- просыпались самостоятельно те, кому надо было выходить в Староминской, а также подготавливались те, кому сходить по станциям Каневская и Брюховецкая( рановато имхо). Делаю несколько солидных глотков коньяку из фляги, подаренной мне моими коллегами по работе. Локомотив даёт гудок и мы быстро набираем скорость. Вокруг поля и сельхоз угодия, достаю карту Краснодарского края, вижу некоторые удивленные лица людей, следящих за моими действиями( террорист мабуть). Мне всё – равно, я наслаждаюсь дорогой и отсутствием соседей.
Проехали Канеловский, солнце полностью разогнало тучи- сижу в вагоне в футболке.
Вот по встречному пути, прямо по рельсошпальной прошли два ВОХРовца, с винтовками на плече и овчаркой. На этом участке есть несколько относительно крупных железнодорожных мостов через реки Ея и Сосыка.

Станция Староминская-Тимашевская-2, нашему хвостовому как раз хватило платформы. На удивление( На Ейск!!!), много людей выходило из поезда- наш вагон освободился на треть.
На место вышедших с соседнего отсека села молодая пара до Туапсе.
Тянутся поля и равнины. Скорость хорошая. Пролетаем без остановки станцию Албаши.
Поезд застучал по металлическому мосту через реку( лиман?? протока?) Мигуты. Практически сразу за ним такой же мост через Челбас.
Прибываем на станцию Каневская. На платформе радостные лица встречающих. Объятия с приезжающими. Всё же повезло тем, у кого есть родня в станицах Краснодарского края: новогодние каникулы провести здесь достаточно интересно.
Две минуты и мы едем дальше. Народ уже активно просыпается, на часах 10 утра.
Я откинулся на мягкую спинку боковушки. Наслаждаюсь кубанскими видами.
Народ достаточно активно тарился чаем и кофе у проводника. На верхней полке отсека напротив моей боковушки зашевелилась простынь, из-под неё вылезла нога)))). Оказывается мужичок так заховался и тихо спал, что я от Ростова его не заметил.

Беру полотенце и иду в туалэт, в котором чисто.
Вернувшись на своё место смотрю в окно- поезд причаливает на станцию Брюховецкая, с нашего вагона выходит 4 человека, всего с состава вышло примерно 30 человек( не мало для этой станции). Местное население одето как-то по- весеннему, меня начали терзать догадки, что градусов 10 точно есть.
Через 15 минут начинается горловина станции Тимашевская, направо ушёл путь на станцию Тимашевская, а наша двухпутка идёт прямо. Вот начинается база запаса ПС, справа- локомотивное депо. Ещё несколько минут и поезд останавливается на станции Тимашевская-Обход. Нас принимает крайний правый путь, который визуально является первым, а по ТРА станции- третьим. На улице много таксистов, стоящих у состава. Много торговцев всякой снедью.
Стоим минут 12 и едем дальше.

Все, кому выходить по Краснодару-половина оставшегося народу в вагоне- уже подготовили свои вещи. Многие сидят жуют и трапезничают. За окном чаще мелькают станицы и деревеньки. Вот на большой скорости проезжаем станцию Ведмидовка. На перроне нас провожает взглядом мужичок-абориген.
Мышастовка, Титаровка… Поезд уверенно мчится на Краснодар. Всё большее количество раз железная дорога пересекает автомобильные дороги- много переездов.
Проезжаем разъезд Витаминный, до Краснодара примерно 20 километров. За разъездом один путь уходит влево- по нему идут грузовые поезда на Краснодар-Сортировочный, который расположен на линии Кавказская-Краснодар. Наш поезд теперь идёт по ухоженной однопуточке. Вот слева начался дачный посёлок, в детстве я бегал от него, к полотну с дачи, смотреть на поезда. В памяти запомнился №56 Ереван-Москва и №52 Сухуми-Москва. Именно в этих местах и родилось моё увлечение и тяга к железной дороге. Ради этого делаю последние глотки коньяку из фляги, довольный кусаю яблоко.

Проскакиеваем переезд, остановочный пункт 17 км «Сады». Все эти места мне очень дороги. Слева по ходу движения, рядом с железной дорогой, идёт трасса Ростов-Краснодар. Собираю вещи в рюкзак. Вот промелькнул разъезд Компрессорный, и павильончик платформы «Завод ЗИП». Проезжаем под мостом, сразу за которым- станция Краснодар-2. На ней останавливаются все пригородные поезда и некоторые пассажирские поезда( как правило для скрещения или обгона). Наш скорый 115-й( по Б.П.7 км, что за Батайском, поезд сменил номер на нечётный) даёт гудок и проезжает эту станцию без остановки. Платформы «Карандашная фабрика, МЖК» и вот мы по кривой примыкаем к магистральному пути Тихорецкая-Краснодар. Справа по ходу движения хорошо просматривается стадион «Кубань», за которым начинается локомотивное депо Краснодар. Точно по расписанию в 11:46 наш поезд останавливается. Смотрю по сторонам и не наблюдаю платформу. Высадка производилась прямо на щебень- удовольствие то еще…
4 с половиной часа поездки от Ростова до Краснодара.
Через пару минут я понял, что погорячился с шапкой и утеплением- на улице была весна- +17. И это- 2-е января!
Ну что ж! Здравствуй столица Кубани! Вот и я!)))

Часть 3. В пригород Екатеринодара.

На следующий день, 3-го января, я совместно со своим дядей решаю поехать на дачу, которая находится примерно в 20 –ти километрах от Краснодара. Обычно на неё мы добираемся автобусом или машиной, но так как дядя знает, что я увлекаюсь ж.д., да и сам он в прошлом был связан с железкой, то мы отправляемся из дома в сторону железнодорожного вокзала Краснодар-1.
К слову сказать, погода испортилась, если вчера было +17 и светило солнце, то сегодня, 3-го числа градусник показывал -2 и было пасмурно.

Выходим из дома и идём на остановку улица Атарбекова, троллейбусного маршрута №6. До жд вокзала едем минут 35.
Я решаю отовариться и прикупить билет на скоростную до Сочи на 7-е января и распечатать электронный билет на поезд №642/24 Адлер-Москва, от Сочи до Таганрога.

Сказать что народу в вокзале и в кассах было много- это ни сказать ничего. 15 касс(!!) и все были заняты, в каждую очередь примерно по 5 человек. Просто я ожидал увидеть третъего числа мало народу. Но да ладно. Даю распечатку кассирше и паспорт и через 2 минуты я держу в руках билетик на поезд Адлер-Москва. Пока стоял в очереди впередистоящие люди заказывали билеты на Сочи, Саратов, Ростов, НН, Санкт-Петербург. Достаточно много людей просило на 6-е число на поезд №603 Краснодар-Адлер. Два человека купило на сегодняшний вечер 2 плацкарта до Ростова на поезд Новороссийск-Саратов.
Две крайние кассы- специально продают билеты на ускоренные поезда с номерами 7***.
Я подхожу к окошку и прошу на 07.01 один полный от Краснодара до Сочи, в середине состава. Спрашиваю есть ли первый класс? Кассирша говорит что есть. Один вагон. Я прошу во второй класс. Смысла нет шиковать, чтобы сидеть лицом к лицу всю дорогу. И так обратно с Сочи поеду на купе. Плачу 320 рр и мне протягивают два ПДС_ных билета. Первый- на поезд №7005 от Краснодара до Горячего Ключа, а второй на поезд №7003 от Горячего Ключа до Сочи. Что меня немного удивило, что и в том и в другом билете у меня был вагон 7, и место 001. Ну думаю..мало ли..совпадение. Весной 2009 года на сайте РЖД был пресс-релиз, что прямая дневная сидячка Краснодар-Адлер больше не в ходу и что по станции Горячий Ключ надо перейти с переменнотокового попугая – в постоянник. Для удобства пассажиров, попугаи будут стоять на одном пути. Всему своё время, через 4 дня я сам посмотрю на всю эту процессию.( наперёд скажу- никакой процессии не было)

Далее направляемся в пригородные кассы. Попугаи на Ростов и Армавир 1,2 января отменены- висит объявление. 1-го января был не в ходу Краснодар-Сочи.
Мы становимся в очередь и я покупаю два билета до ОП «Сады» ( он же – ОП 17 км), на электропоезд Краснодар-Тимашевская. После этого выходим на улицу- после вчерашних весенних мотивов -3 и лёгкий снежок- весьма контрастно. До отправления электрички- около часа. Объявили прибытие №115 Санкт-Петербург-Адлер, подымаемся на пешеходный мост.

Вот 115-й прибыл на 2-й путь.
Image

ЭП1М с поездом №115. Скоро уйдёт на Горячий.
Image

Бочечки ждут своего отправления.
Image

На заднем плане 115-й на отправлении, левее- стадион Кубань
Image


А это- стекольный завод на другой стороне путей.
Image

Image

Image

Горы битого стекла
Image


Далее идём на автовокзал.
Такое количество рейсов меня немного повёргло в шок. Хотите на Махачкалу? –не вопрос. На Грозный?-запросто. А может быть на Астрахань?. Белореченская, Майкоп, Новороссийск, Анапа, Горячий Ключ( каждые 10..15 минут) и т.д. и т.п.
Минут пятнадцать я простоял зачарованный у расписания. Голос диктора привёл меня в чувство- «Автобус Краснодар-Порт-Кавказ» отправляется от 2-й платформы….»

Возвращаемся на жд. Вот уже пришла элька Горячий Ключ-Краснодар, которая дальше и поедет на Тимашевскую. Заходим в вагон. Тепло и мало людей. Перед отправлением вагон заполнился на треть. Контингент- в основном едущие к родне проведать на праздники- куча пакетов с подарками, мандарины и цитрусовые.

КРАСНОДАР-1 12 45
опМЖК 12 49
опТабачный Комбинат 12 52
опФабрика Кожизделий 12 55
КРАСНОДАР-2 13 01
опЗИП 13 04
оп17км (опСады) 13 09 ( Тут мы вышли)
опВитаминкомбинат 13 13
оп21км (Витаминный) 13 15
Титаровка 13 26
Мышастовка 13 36
оп48км 13 44
Ведмидивка 13 49
оп61км (опКубанец) 13 54
оп63км 13 56
опСахарный Завод 14 00
опЭлектродепо 14 05
ТИМАШЕВСКАЯ 14-10

Информатор поведал нам про правила нахождения в вагоне. Двери закрываются и в 12:47 электропоезд отправился. Следующая остановка- платформа МЖК (Масложиркомбинат). На посадку человек 5. Едем дальше по промзоне. Остановочный пункт «Табачная фабрика»( он же- комбинат)- тоже подсаживалось человек 5. Еще несколько минут и ОП Фабрика Кожизделий. Часть людей производит посадку. Краснодар-2 принимает в 13:00 на первый путь. Много народу садится. Эта станция находится в северо-восточной части города и многим гораздо удобнее садится на электрички на ней. Да ещё и на привокзальной площади находится автостанция Краснодар-2. Практически все сидячие места заняты- давненько я такого не видел. Стоим минуты 4 и едем дальше. Электричка быстро набирает ход. «Платформа ЗИП»- протараторил информатор.
Слева по ходу движения открывается вид на микрорайон «Жукова», в простонародии названый «Энка»( по имени фирмы ведущей строительство- ENKA». Сюда лет 5 назад протянули троллейбусную линию. Помню как в детстве, родственники говорили , что сюда пойдёт троллейбус, но я никак не мог себе представить такую картину, может потому что мне тогда было всего 9 лет.

Электропоезд разогнался примерно до 90 километров в час. «Платформа Сады- сообщил информатор». Это наша остановка. Пора выходить. 17 километров от Краснодара-1, 20 минут езды.
Image

Для ориентации привожу карту местности.
Image

Павильйон ОП Сады (17 Км).
Image

Электричка ушла на Тимашёвку
Image



Многообещающее название заведения)))
Image


Переезд.
Image


Вид в сторону Краснодара. По этой однопуточке я проезжал на 115-м вчера днём. И проеду в ночь с 7-го на 8-е – поездом №642/24 Адлер-Ростов-Москва.
Image

Вид в сторону Ростова..
Image

Image


Соединительная автодорога между трассами Ейск-Краснодар и Ростов-Краснодар.
Image



Вот и начинается дачный посёлок. Обожаю тут быть зимой. Для сравнения с летней порой.
Image

Image


Слышу гудок. Это встречная электричка Тимашевская-Краснодар. Бегу к полотну сфоткать.
Image


Вот и наша улица- 3-я линия.
Image

Здравствуй дача!
Image

Image


Фундук зимой.
Image

Продолжение следует.

_________________
Я работал в ТЧ-20, локомотивное депо "Ясиноватая Западное"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/01/2010 08-20 
Сиреневые штаны

Joined: 15/08/2006 06-15
Posts: 267
Location: Сергиев Посад - Краснодар
Константин, спасибо! Читаю с интересом, тем более что это также и моя "дорога детства" (почти, кроме участка Донецк-Ростов). Очень приятно было увидеть родные места, жду вторую часть :-)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/02/2010 13-35 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Спасибо большое, Константин! Очень интересно было прочеть. Фотографии, я правда, пока ещё не все успел просмотреть.
Жду так же вторую часть.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/02/2010 10-43 
Белые штаны

Joined: 04/01/2010 03-44
Posts: 59
Location: Сочи
Интересное повествование. От себя добавлю, что с 1-го сентября 2009 года снова ходит прямой поезд Краснодар - Сочи, состоящий из электровоза и вагонов. Электропоезда, которые почему-то обозначены в рассказе как ''попугаи'', прибывали не на один путь, что просто технически невозможно для ПС разного рода тока, а к одной платформе с разных сторон для удобства перехода пассажиров. Составность 12-го поезда 14-15 вагонов, а не 8. Но это мелочи.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/02/2010 13-06 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 14-50
Posts: 46
Location: Донецк-Сочи
Спасибо за отзывы!

2 agura

12-й быстро очень пролетел, не исключаю что вагонов больше могло быть:).

С прибытием на один путь - тоже я таки не правильно выразился:
Сайт РЖД
Лента новостей
18.05.2009 | 12:03
Для удобства пассажиров, которым предстоит делать пересадку из одного состава в другой на станции Горячий Ключ, посадка и высадка из электропоездов будет осуществляться на одной платформе (по принципу метрополитена).

Конечно же- одна платформа:).

Попугаи- ну это должно же Вам быть знакомо- электро и дизель- поезда повышенной комфортности, как правило( не всегда)- ускоренные. Слово "попугай" им присвоено на заре появления первых оных поездов- раскрашенных в пёстрые цвета. Сейчас, даже несмотря на присутствие одного или двух цветов( даже тёмных)- их и продолжают называть на ж.д. сленге- то есть попугаями.

Сейчас работаю над продолжением. Впереди рассказ про прогулку по Краснодару, поездку в Новороссийск, поездку в Сочи, и поездку домой, на поезде полупризраке- №24, в реальности №642/27 Адлер-Москва.

_________________
Я работал в ТЧ-20, локомотивное депо "Ясиноватая Западное"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/02/2010 15-04 
Зелёные штаны

Joined: 05/06/2008 04-43
Posts: 116
Location: Новочеркасск
Спасибо за красочный рассказ! Путешествие в поезде так описано здорово, что даже создается эффект присутствия! Жду продолжения!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/02/2010 05-32 
Оранжевые штаны

Joined: 16/01/2007 15-33
Posts: 20
Location: Долгопрудный // Краснодар
КОНСТАНТИН wrote:
Выходим из дома и идём на остановку улица Атарбекова, троллейбусного маршрута №6. До жд вокзала едем минут 35.

КОНСТАНТИН wrote:
Проезжаем разъезд Витаминный, до Краснодара примерно 20 километров. За разъездом один путь уходит влево- по нему идут грузовые поезда на Краснодар-Сортировочный, который расположен на линии Кавказская-Краснодар. Наш поезд теперь идёт по ухоженной однопуточке. Вот слева начался дачный посёлок, в детстве я бегал от него, к полотну с дачи, смотреть на поезда. В памяти запомнился №56 Ереван-Москва и №52 Сухуми-Москва. Именно в этих местах и родилось моё увлечение и тяга к железной дороге. Ради этого делаю последние глотки коньяку из фляги, довольный кусаю яблоко.


УУУУуууххх!!! Ну ничего себе!!! Офонареть!!!
:shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock: :shock:

... историю повествования начну со своего раннего детства...

Я всю жизнь прожил в Краснодаре (пока вот не переехал в Москву учиться да пока что остался). Жил я, мягко говоря, не очень далеко от вышеописанного места - на улице Гагарина... (P.S> До пресловутой остановки от моего дома 5 мин. пехом).

А вот моя тяга у железной дороге развилась чуть намнооооого ;) дальше вашего места. Эдак километров на 5 :D Дача у меня была между Витамином и Титаровкой (не помню уже точно как называются эти дачи, расположенные вплотную к жд) Любил я в детстве выбегать и считать вагончики проходящего поезда - так я в детстве (5л.) быстро стал по звуку различать грузовые от пассажирских, и считать вагончики... Как-то раз выбегая напоролся на штырь - до сих пор шрам остался...

P.S> А вообще ехать конечно ехать до "Садов" через Краснодар-1 это конечно хороооооший трюк, подсильный только фанатам жд. (особенно при наличии прямого автобуса (32) да маршрутки (183)) Я как-то раз осилил только от Краснодара-1 до Краснодара-2. А вообще, в следующий раз советую сесть на 14й троллейбус, доехать до первого моста на Северной и пересесть там (платформа мжк, если правильно помню) :) Я как-то хотел такое провернуть, да пока не вышло;)

КОНСТАНТИН wrote:
Слева по ходу движения открывается вид на микрорайон «Жукова», в простонародии названый «Энка»( по имени фирмы ведущей строительство- ENKA». Сюда лет 5 назад протянули троллейбусную линию. Помню как в детстве, родственники говорили , что сюда пойдёт троллейбус, но я никак не мог себе представить такую картину, может потому что мне тогда было всего 9 лет.


Я в детстве тоже не мог представить себе такого. Хотя нет, это я уже мог представить... Прорывом в моем сознании стал трамвайный мост на Садовой. Для меня было таким ШОКом узнать, что от Северной/Садовой до КГТУ можно доехать всего за 5 минут на трамвае... Ведь до этого туда можно было нормальным путем доехать либо трамваями через Коммунаров минут за 40 минимум, либо троллейбусом через Красную (хотя да, троллейбус на 40 лет Победы был намного позже чем пресловутый трамвай!). Особенно запомнилось, что трамваю с Юбилейного (ныне - 21), который так срезал по мосту номера не дали, а назвали "скоростной трамвай". Потому что действительно не сразу в сознании уложился этот маршрут...
А вот чего до последнего момента я не мог представить, это того, что троллейбус будет разворачиваться против часовой стрелки (около ТЦ Красная Площадь), а не по часовой по ул. Кореновской, как в то время ходил 67й автобус да маршрутки. Долго не понимал, зачем и кому это было нужно, пока не открыли первую очередь Красной Площади (эх, а помнится, последняя была когда-то просто мебельным центром ;) )...

P.S> Нынче я в Краснодаре обитаю как раз в тех районах. Вот буквально 3 часа назад я прилетел оттуда, да и в Новый год был там... Звуки железной дороги отчетливо слышны по ночам в тишине... Если, конечно, самолеты не разлетаются (там ещё аэродром рядом, военный.)

P.P.S> И напоследок. Сколько я не смотрю на эту линию и все не могу представить, а что будет, когда этой железной дороги не будет вообще (есть планы её убрать, пустив поезда с Витаминного на Лорис). Вот это у меня уже в голове никак не уложится :(


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2010 02-33 
Белые штаны

Joined: 04/01/2010 03-44
Posts: 59
Location: Сочи
Уважаемый тёзка, я работаю без месяца 20 лет на железной дороге и в наших краях слово ''попугай'' не ходит. Тем не менее Ваш рассказ интересен, грамотно написан, так что жду продолжения!:)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2010 06-13 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 14-50
Posts: 46
Location: Донецк-Сочи
agura wrote:
Уважаемый тёзка, я работаю без месяца 20 лет на железной дороге и в наших краях слово ''попугай'' не ходит.

Тёзка!
Ваши фото о многом говорят, знаем-с, видывали 8) . Но опять я не совсем точно высказался.
Слово конечно же больше используется пассажирами любителями ж.д. транспорта.
Но опять же- в разных регионах нашей необъятной- разная степень употребления и присутствия. :)

"Собака" думаю уж точно в обиходе присутствует. Пасс движения.
А кто тянул состав 642 Адлер-Ростов в ночь с 7 на 8 января сего года от Горячего до Батайска.
Если пересекаетесь коим образом с ними- передайте благодарность. Очень хорошо вели состав.

Константин, ваш ник связан с присутствием на этом географическом объекте? Красивые там места. Особенно Орлиные скалы и в пропасти водопады. Голоса слышно отчётливого. :wink:

2 molch64

Вот как оказывается мир тесен!!!

Да, на сады ехать с первого- только для ценителей.
Зато когда если возвращаемся в город с дачи- то выходим на ОП ЗИП. И оттуда на 9-ку троллейбус.
На первый мне надо было всё равно попасть- распечатать и купить остаток билетов для своей поездки.
32-й автобус таки-да- удивил- часто ходит, раньше- две машины на линию.... :x
Да, МЖК Первая. Я ещё вот сейчас обратил внимание что ляпсусов кучу сделал. На участке Краснодар1-Крансодар2- у меня присутствует ОП Карандашная Фабрика))), с табачным комбинатом напутал. :D

Дачный посёлок что наш- Калинино вестимо..хотя надо уточнить. А что касается Вашимвладений..гм..не скажу.
В Титаровке неоднократно бывал- отдыхать на ставки ездили.

Сегодня к вечеру постараюсь продолжение выложить- прогулки по Екатеринодару.
А бегать к полотну осторожно таки надо...сам пару раз шкарябался сопливым :D

_________________
Я работал в ТЧ-20, локомотивное депо "Ясиноватая Западное"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2010 10-38 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 14-50
Posts: 46
Location: Донецк-Сочи
Осмотр Краснодара. По Екатерининским местам.

Наступило 4-е января.
Лёжа на диване я кинул взгляд в сторону окна. За окнами шёл снег и температура была около 0. Очень редко мне доводилось видеть прекрасный город Краснодар белым и снежным. И вот такой шанс мне предоставился.
На осмотр города я иду со своим младшим двоюродным братом- он отличный гид и абориген. «Заказываю» прогулку по местам , которые в предыдущие визиты я так и не посетил.

Общая схема и план передвижений по городу Краснодар. 04.01.2010.
Image

В 11 утра выходим из дома. Улица Яна Полуяна.
Image

Image


Выходим на улицу Атарбекова.
Вид назад
Image



Я горжусь Россией! Заснеженный автобус.
Image

Вид на улицу Атарбекова.
Image


Улица Каляева.
Image

Трамваи Краснодара. Улица Гагарина.
Image

Image

Image

Image

Таксо- коротко и ясно.
Image

Мы поворачиваем направо. Идём вдоль частного сектора. Снежок начинает усиливаться.
На следующем перекрёстке поворачиваем налево и вот мы выходим на площадь.

Фото ёлочки.
Image

Центральный вход в ботанический сад.
Image

Image

Центральная аллея ботсада.
Image

Image

Image

Image

В вольере живут павлины и цесарки.
Image

Image

Image

На 1000 рублей не ведутся)).
Image


Какой павлин-шмавлин.
Image

На территории ботсада произростают ядовитые растения. Пробую на вкус.
Image

Нарушитель границы!
Image

Image

Осмотрев все достопримечательности зимнего ботанического сада
Image

мы направляемся на остановку городского транспорта.

Вот такой интересный снеговик в окнах одной из краснодарских школ.
Image

Тепло пожаловать!
Image

Вот подкатывает троллейбус №21, который нас довезёт до центральной улицы Красная.


Фото в салоне троллейбуса.
Image

Image

На остановке «Улица Северная» произошла смена локомотивной, ой, троллейбусной бригады- водитель и кондуктор покинули салон, и через 2 минуты, троллейбус принимает другая смена. Заводимся и едем дальше. Скорость хорошая, людей не особо много.
Очень порадовало обильное количество больших украшенных городских ёлок, только за один день я насчитал около 10-ти. Начинается центр- много машин, людей. Пересекаем улицу Красная и причаливаем к остановке. Начинается достаточно обильный снег.
Идём к Царским Воротам. В старину, под аркой этих ворот был проложен трамвайный путь, точнее два- такой себе двух путный участок. После реконструкции трамвайные пути вынесли с улицы Красная на параллельную улицу.

Image

Image

Плакат, висящий на Царских воротах.
Image

Далее направляемся по улице в сторону южной части города.
Это памятник Великомученице Екатерине, который торжественно открыли в конце 2008-го года.

Image

Image

Чтобы вернуться, кидаю несколько рублей и украинские 10 копеек.)))
Image


Проходим мимо торгового центра.
Image

Image

Это здание банка. Красиво.
Image


Ёлки у гостиницы Интурист.
Image

Image

Выходим на центральную площадь Краснодара. Центральная городская ёлка
Image

Фото на память с кубанскими девушками.
Image

Скорый поезд №1/2 «Рица» сообщением Москва-Адлер принимается на первый путь.
Image

Концерт на площади у Драм Театра.
Image

Далее поворачиваем направо и заходим на сенной рынок. Я покупаю бутылочку соуса ткемали и берём для сугреву по баночке слабоалкоголки.
Продолжаем прогулку, возвращаясь на улицу Красная.
Пройдя еще немного сворачиваем в переулок и выходим на трамвайную остановку «Улица Хакурате». Садимся в трамвай №5, очень интересная «кремовая модель».
Едем на Старую Кубань.
Проезжаем под железнодорожным мостом, и выруливаем на просторную и широкую улицу Ставропольская.

В трамвае. Едем по ул. Ставропольская.
Image

Видео снятое из трамвая.
http://www.youtube.com/watch?v=ZScC6MIeoic


Выходим на остановке ТЭЦ. Снег усиливается и летит в лицо.

Image

Image

Тех. стоянка.))
Image

Направляемся вниз через посёлок Курортный
Image

К озеру Старая Кубань. Это старое русло реки Кубань.
Image


Проходим вывеску входа на пляж.
Зимой это место также активно используется для отдыха и прогулок жителями и гостями города.
Image

Вода в озере- тёплая. Она активно парит, естественно не без помощи ТЭЦ, которая использует воду для охлаждения турбин.
Пробую воду на ощупь- градусов 15))).
Image


Залазию на смотровую вышку, на заднем плане-ТЭЦ.
Image


Рыбаки, остограмившись, занимаются ловлей рыбы.
Image

Идём обратно. Братишка предлагает ненадолго заглянуть на Солнечный остров- парк равзвлечений и отдыха, со всех сторон окруженный водой.
Image

Затем направляемся на остановку улица Стасова/Ставропольская.
Image

Приезжает сцепка татр по маршруту №7.
Image

Image

Image


Озера Карасун.
Image

Доезжаем до остановки улица Гагарина и через 10 минут мы дома.

Продолжение следует.

_________________
Я работал в ТЧ-20, локомотивное депо "Ясиноватая Западное"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2010 14-45 
Оранжевые штаны

Joined: 16/01/2007 15-33
Posts: 20
Location: Долгопрудный // Краснодар
КОНСТАНТИН wrote:
Зато когда если возвращаемся в город с дачи- то выходим на ОП ЗИП. И оттуда на 9-ку троллейбус.

Это, пардон, как? Пешком по путям до Стаханова? Однако...
КОНСТАНТИН wrote:
32-й автобус таки-да- удивил- часто ходит, раньше- две машины на линию.... :x

Перевозчик сменился. И новый перевозчик раскрутил маршрут:) В Краснодаре наконец-таки автобусники (методом проб и ошибок) таки поняли, что единственный способ раскрутить маршрут - запустить на нем много машин. Так что, слава Богу, Краснодар потихоньку лишается статуса города без нормальных автобусов.
А то бывало заеду в Краснодар на неделю, утром как-то увижу маршрутку с незнакомым номером - захочу днем её поймать и стою на остановке как дибил полтора часа :D :D А оне оказываются на первое время, видите ли, по рабочим только утром и вечером в часы пик. Нельзя так новые маршруты запускать, нельзя....
КОНСТАНТИН wrote:
Да, МЖК Первая. Я ещё вот сейчас обратил внимание что ляпсусов кучу сделал. На участке Краснодар1-Крансодар2- у меня присутствует ОП Карандашная Фабрика))), с табачным комбинатом напутал. :D

Карандашная фабрика:))))))))))))))
КОНСТАНТИН wrote:
Дачный посёлок что наш- Калинино вестимо..хотя надо уточнить.

На картах вроде были как сады Калинина или Горхутор.

P.S> Спасибо за фотки города!
Особенно спасибо за 2 из них - вид Атарбекова со стороны водоканала (я, если честно, минуты 2 не мог понять откуда снято, очень непривычно видеть неширокую Атарбекова и без троллейбусов. А так же за фотку трамвайной линии Каляева/Гагарина - горка вниз по Гагарина (от трамвая к троллейбусу) - одно из моих самых любимых мест в детстве:)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2010 15-26 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Краснодарский трамвай впечатляет. Судя по фотографиям там всё ОК!

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/02/2010 16-07 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
molch64 wrote:
...А то бывало заеду в Краснодар на неделю, утром как-то увижу маршрутку с незнакомым номером - захочу днем её поймать и стою на остановке как дибил полтора часа :D :D А оне оказываются на первое время, видите ли, по рабочим только утром и вечером в часы пик. Нельзя так новые маршруты запускать, нельзя....
...


Да, видимо, берут пример с РЖД. Они бы её ещё в режиме чёт/нечет пустили :D :D :D

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/03/2010 11-14 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 14-50
Posts: 46
Location: Донецк-Сочи
Часть 5.К Цемесской долине. Покатушки в Новороссийск.

Наступило ранее утро 5-го января. Я проснулся без будильника, на часах было 06-15. За окнами лежало много свежевыпавшего снега, температура была -4. Это была моя первая поездка в город герой Новороссийск и компанию мне составил мой младший двоюродный брат Юрий- любитель путешествий и вылазок.
Накануне, вечером, мы подготовили нехитрую провизию, взяли бутылочку бальзама, которая порадовала этикеткой- на ней был изображен полосками уровень жидкости, и на уровне остатка 150 грамм полоска гласила: «Аварийный остаток», а сам бальзам назывался НЗ. Коротко и ясно)). Но да ладно.
В 7 утра выходим из-дому. На улице настоящая зима. Проходим пару кварталов и выходим на остановку ул. Атарбекова. Минут через 5 подьезжает троллейбус по маршруту №6, садимся. У брательника проездной- я же отдаю кондуктору 12 р. Едем перебрасываясь короткими фразами- спать охота)))).

В 07-45 приезжаем на ж.д. Вокзал. Плакат на здании вокзала гласит о прибывающем Новом Годе(у).
Image

Вид на ж.д. вокзал
Image

Идём в пригородные кассы. Покупаем два билета- один полный за 112 р, а второй по студенческому со скидкой 50 процентов. Выходим на перрон.
Вот обьявили о прибытии на первый путь электропоезда Новороссийск-Краснодар. Я почему-то подумал, что он же повезёт нас обратно. Вот он прибывает, на улице начинает сереть.
Image

Забираемся во внутрь электропоезда: тепло, уютно. Располагаемся.
Image

Image

Мимо нас проходит бабушка и спрашивает: сынки, на Тихорецкую? Мы удивленно говорим- нет, на Новороссийск! Бабуля вторит: нет сынки, на Тихорецкую! Мы забираем вещи и выходим на перрон, диктор объявляет что на первом пути стоит электропоезд до Тихорецкой, а на 4-м пути- электропоезд до Новороссийска- то есть наш. Идём в южную горловину станции. Спускаемся с пешеходного моста и выходим к синенькой прынцэссе ЭД9МК.
Image

Садимся во второй вагон с головы- он практический пустой. Надо отметить, что электропоезда на СКАВ( Краснодарское отделение) весьма чистые и тёплые. Сопровождаются нарядом милиции.
Проходим в вагон, занимаем отсек с видом на правую сторону по ходу движения. Наливаем по кружке чая, разбавляем бальзамом. С третьего пути отправился пригородный на Горячий Ключ. Через 5 минут двери закрываются и мы отправляемся- впереди 3 с половиной часа дороги до Чёрного моря.

Расписание пригородного электропоезда №6755 сообщением Краснодар-Новороссийск.

Краснодар-1 08-33
ОП Завод им. Седина 08-37
Разъезд Кубань 08-43
Энем-1 08-53
ОП Керамзитовый Завод 08-59
ОП 690км (Дачи) 09-01
Афипская 09-06
ОП 697км 09-11
ОП 699км 09-14
Северская 09-21
Ильская 09-33
ОП 718км (Черноморская) 09-38
Хабль 09-43 09-47
ОП 727км (Холмская) 09-53
Ахтырская 09-59
ОП 734км (Лещенко)10-03
раз738км (Эриванский) 10-11
Абинская 10-19
ОП 753км (Украинский) 10-25
Крымская 10-34
ОП 763км (Красный Хутор)10-37
ОП 765км (Дачи) 10-40
ОП 767км 10-43
Баканская 10-52
ОП 776км (Аманат) 10-58
ОП 779км 11-03
ОП 781км (Горный) 11-07
ОП 784км 11-11
Тоннельная 11-18 11-24
ОП 793км (Убых) 11-31
Гайдук 11-44
ОП 802км (Кирилловский)(по требованию)
ОП 805км 11-54
Новороссийск 12-01

Расстояние 133.3 км , общее время в пути: 3 часа 28 минут.

Следующая остановка- платформа завод имени Седина, что в черте города Краснодар, часть людей производит посадку, платформа засыпана снегом. Сразу после отправления- прошла тётка билетёр. Въезжаем на однопутный мост через Кубань, сразу после окончания моста- разъезд Кубань. Это уже Адыгея. Едем дальше, начинаются поля. Скорость небольшая- укрепляют насыпь. Энем-1 принимает на первый путь. Здесь также как и в Краснодаре полно снега. Вышло и ярко светит солнышко- настроение катастрофически улучшается. Вот уходит влево однопутка на Горячий Ключ, наш электропоезд следует дальше по двухпутке( которая скоро станет однопуткой)- по этим местам я еду впервые в жизни- ранее судьба всегда «увозила» меня в сторону Горячего Ключа и Сочи, а теперь я еду по дороге, где относительно недавно пыхтели трудяги ТЭ3, а теперь громким басом гудка дудят ВЛ80 и ЧС8, а также юркие ЭП1М и ЧС4Т. Смотрю в окно, наблюдаю новые для меня пейзажи, хотя по большому счёту смотреть практически не на что- редкие дачные посёлочки, пром здания, остатки заводов. Проезжаем станции Афипская и Северская- обычные посёлочки и станицы Краснодарского Края. Появляются первые трамвайщики на одну- две остановки.
Станция Ильская немного поразила меня большим станционным развитием, количеством путей и количеством наливных и прочих грузовых составов. По разъезду Хабль ждём встречный электропоезд из Новороссийска: уже во всю хозяйствует электрифицированная однопутка. Раскладываем завтрак и смачно трапезничаем. Через 5 минут окутанная снегом прибывает встречная электричка. Практически сразу наша ЭД9МК даёт гудок и мы едем дальше. Начинают появляться нефтяные буровые установки, ж.д. переезды практически все имеют заградительные подымающиеся щиты. Скорость электропоезда временами доходит до 90 км, но едем с такой скоростью от силы пару минут- достаточно частые остановки. Слева по ходу движения вдалеке виднеются отроги Главного Кавказского хребта. По станциям Ахтырская и Абинская достаточно активная посадка, наш вагон практически заполнился наполовину. Информатор протараторил что следующая остановка ОП Украинский- выпиваем немножко бальзаму за «частичку» моей родины.
Народ массово начал готовится на выход- смотрю в окно- направо уходит однопуточка на РЗД 9 Км (далее по ней можно доехать до Анапы или Протоки), на путях отстоя зимуют красные снегири тепловозы БС. Начинается станция Крымская. Часть поездов заходит на станцию Крымская, меняет направление движения и далее следуют на Анапу, а часть- следует без захода на станцию и без смены направления движения( например скорый 110 Минск-Анапа)
Итак, наш электрпоезд прибыл на 1-й путь станции Крымская. Стоянка 2 минуты. Немного людей садится в вагон и мы едем дальше по двухпутке. Слева от нас отходит в сторону с хорошим накатом электрифицированная однопутка, которая ныряет под мост через автодорогу и уходит в горы- на нефтеналивной терминал станции Грушевая. Прибываем на станцию Баканская которая находится в посёлке Нижнебаканский. Стоянка 1 минута. Едем дальше. Железная дорога начинает петлять и понемногу подыматься в горы. Начинает становиться интереснее и живописнее. Невысокие горы покрытые снегом, вон в лесу дядька с ружьём охотится на местных зверюшек. По громкой связи два пассажира попросили машиниста остановиться на ОП 779 км, на что машинист ответил: «Понял, остановка по ОП 779 км с выходом из первых двух вагонов.». Несмотря на рельеф- скорости достаточно не плохие. И вот через 15 минут наш электропоезд прибывает на первый путь станции с относительно интересным названием Тоннельная. Станция находится в посёлке Верхнебаканский, расположена в кривой- с отклонением влево если смотреть в сторону Новороссийска. Пассажирские поезда дальнего следования направляющиеся в Новороссийск стоят по станции Тоннельная не менее 15-ти минут: причина в том, что далее следует руководящий спуск аж до самого Чёрного моря- таким образом поездам делают полное опробование и выдержку тормозов. Здание вокзала красивое- за ним тусуются таксисты. От этой станции многие добираются в Анапу. Вместо заявленных 6-ти минут в расписании стоим 12. Вот двери закрываются и мы придвигаемся ближе к окну- ждём обьект, на основании которого носит имя станция Тоннельная- большой Новороссийский тоннель, который является двухпутным. Но наш электропоезд отклоняется по однопутке чуть правее и мы въезжаем в недавно построенный однопутный тоннель. Машинист освещение в вагонах не включает и в полной темноте мы едем по новому тоннелю. Внутри отчётливо видны таблички указывающие место где в нише можно переждать прохождение поезда, а также расположение (внимание!!) WC. Примерно уже в конце тоннеля машинист включает освещение. Мы выезжаем из тоннеля и через метров 100-200 въезжаем в Малый тоннель, который проходит по горой и автодорогой. Останавливаемся у платформы с очень красивым и понравившемся мне названием Убых. Справа видна трасса, а также вдалеке начало Цемесской долины. Едем дальше- 10 минут и прибываем на станцию Гайдук. Возле здания вокзала живописно расположились три высоких сосны. От станции Тоннельная и до станции Гайдук железная дорога сделала изгиб почти на 90 градусов с отклонением влево.
Начинаем собирать потихонечку не хитрые вещи. Очень красивый вид справа по ходу движения- долина и горы.

Image

Мысленно представляю себе , что вот там, в низине, Чёрное море.
ОП Кирилловский, что в черте города, часть народу выходит. Последние минуты- и наш электропоезд прибывает на станцию Новороссийск. Погода просто шептала- солнышко и тающий выпавший накануне небольшой снежок.

Image

На конкорсе у вокзала нас ждёт Дмитро. Жмём руки и идём во внутрь вокзала- там знакомимся и приветствуем двух его коллег земляков. Все, кроме моего двоюродного брата были впервые в этом городе. Решаем единогласно идти пешком к набережной, хотя потом я об этом отчасти пожалел, потому что пришлось пожертвовать осмотром города- пешая прогулка от ж.д. до центра заняла почти час, да и проходила она в основном через промзону. Но да ладно, я особо не расстроился- думаю что ребята тоже.

Идём в центр.
Image

Улицы Новороссийска.
Image

К слову сказать, всё .что выпало накануне( снег), начало активно таять, вызывая множество ручейков и луж.

Прямо пойдёшь- в Геленджик и Сочи попадёшь
Image

Подымаемся на мост. Вид с моста( он за спиной)
Image

Идём далее
Image

Вид с моста на северо-восток
Image

Image
Город активно предлагает товары из своего местного сырья
Image

Портовые краны, вид с моста
Image

Вид на станцию Новороссийск с моста
Image

Поворачиваюсь- ребята заняты фотосьёмкой
Image

Как по мне- довольно мило
Image

Идём дальше, спускаемся с моста. Через дорогу проходит сооружение, по которому цемент с завода поступает на погрузку в порт.
Image

Новороссийские Чмухи. Подъездные пути в порт.
Image

Image

Городской электротранспорт Новороссийска представлен исключительно троллейбусами, но их много и ходят они относительно часто.

Image

Image

Количество товара, а именно древесины поражает. Скоро её загрузят в трюмы.
Image

Image

Вагонноремонтный завод
Image

Идём далее, солнце светит ещё ярче, снег практически растаял. Переходим по мосту через речку Цемес.
Image

Поворачиваем на улицу Мира, тем самым сокращая расстояние до набережной. Проходим зоны таможенного контроля

Image

Image

А это- здание Новороссийского морского торгового порта
Image

Гостиница «Новороссийск»
Image

Территория порта активно ограждена, пройти туда если и можно, то через пропускной пункт. Любуемся красотами не заходя во внутрь

Image

Image

Image

Указатель. Нам – направо.
Image

Выходим на красивую набережную, кстати она очень длинная, в итоге мы так её всю не успели пройти.
Image

Вид с набережной на предгорья
Image

Морской вокзал
Image

Летом здесь достаточно активная морская жизнь, вот например из равлечений предлагается следующее:
Image

Image

Главное помнить- «Купаться запрещено!»
Image

Город может спать спокойно
Image

Image

Здание Мор вокзала
Image

Интересная скульптура. Местная молодежь дурачится- радуясь замёрзшей воде( видно по кускам льда в фонтане)
Image

Сосна на набережной. Вот так наряжают их в новогодние праздники
Image

Идём дальше по набережной
Image

А погода шепчет…
Image

Image

Подходим к трофеям, которые достали со дна Чёрного моря.
Image

Image

Image

А это памятник. Катер взмывающий вверх.
Image

Новороссийские дельфин и русалка..и поездовщик.
Image

От массы положительных впечатлений решаю окунуться в чистую черноморскую водичку
Image

Когда пробовал рукой воду, то последующая после этого снимка волна- обдала мне ноги. Таким образом я помочил ноги морской водой ,чему был безумно рад)))
Image

Потрясающий вид на Цемесскую бухту. Слева, за горизонтом- Геленджик
Image

А это меня ну просто не могло оставить равнодушным. Черноморская галька и снег
Image

Посмотрите какая красивая морская вода. Вид на Шесхарис.
Image

Идём дальше
Image

Пивной бар «Бочка»
Image

Новороссийские яхты
Image

А мы всё идём дальше по набережной…
Image

Наша цель- памятник «Малая земля». Десантникам. Но до него ещё идти прилично, а время до отьезда всё меньше и меньше. Но мы не сдаёмся и идём дальше. И тут мы забрели на интересный кусок набережной, такое впечатление, что мы попали в один из депрессивных городов Донбасса…

Image

Image

Но это ничуть не портило вид на город. На фото видно, что на город потихоньку наступают тучи ,солнышко начинает отступать.
Image

Смотрим на часы. Времени катастрофически мало, а ведь ещё надо вернуться на вокзал, купить по дороге провизии, и купить билеты на пригородную до Краснодара.
Увы и ах, мы поворачиваем направо и дворами чредующимися с пром зоной выходим на улицу Проспект Ленина.

Image

Чтобы не заблудиться в городе- есть указатели. На этот раз нам прямо.

Image

Призыв к гостям и жителям города.
Image

Садимся в троллейбус по маршруту №6, проезжаем по центру города, очень красиво. Минут через 20 выгружаемся на конечной остановке- ж.д. вокзал.
Image

Обратите внимание- погода начинает портиться.
Image

Элеватор у железнодорожного вокзала
Image

Подымаемся и заходим в здание вокзала. Выходим на конкорс. На 2-м пути на отправлении пассажирский Новороссийск-Пермь, в котором часть вагонов «Кама».
Наш электропоезд стоит на третьем пути. Это та же синяя ЭД9МК.
Тут из кассового зала выходят люди, с билетами в руках, с улыбкой на лице. Я проходя мимо них услышал» где ж этот пермский…». Молчать я не мог, потмоу как буквально минуту назад под ЭП1М этот поезд бодро ушуровал в сторону Краснодара, о чём я и поведал людям. Удивлению не было предела- они метнулись по платформе и побежали в кассовый зал…а может быть на привокзальную площадь- искать такси. К слову сказать, поезд №324 Новороссийск –Пермь до Краснодара в пути более 4-х часов! По станции Ахтырская он будет пропускать наш электропоезд, который в итоге прибудет в Краснодар быстрее №324. Но я почему-то не стал предлагать вариант поехать на электричке этим опоздавшим пассажирам…

Итак, садимся в электропоезд сообщением Новороссийск-Краснодар. На улице противно закапал дождь. Впереди три с половиной часа дороги.

Расписание пригородного электропоезда №6756 Новороссийск-Краснодар.

Новоросийск 16 10
оп805км 16 14
оп802км (Кирилловский) 16 17
Гайдук 16 28
оп793км (Убых) 16 36
Тоннельная 16 44
оп784км 16 52
оп781км (Горный) 16 56
оп779км 16 59
оп776км (Аманат) 17 03
Баканская 17:10-17:16
оп767км 17 20
оп765км (Дачи) 17 23
оп763км (Красный Хутор) 17 26
Крымская 17 34 17:36
оп753км (Украинский) 17 41
Абинская 17 48
раз738км (Эриванский) 17 56
оп734км (Лещенко) 18 00
Ахтырская 18 05
оп727км (Холмская) 18 09
Хабль 18:15 18:18
оп718км (Черноморская) 18 20
Ильская 18:28 18:33
Северская 18 45
оп699км 18 48
оп697км 18 51
Афипская 18:59 19:02
оп690км (Дачи) 19 05
опКерамзитовый Завод 19 08
Энем-1 19 14
опКубань 19 23
опЗавод им. Седина 19 26
Краснодар-1 19 31

Населенность при отправлении с Новороссийска в нашем вагоне была процентов 20.
Длинный гудок и под дождь мы отправляемся.
Image

Image

Дмитро с интересом рассматривает в окно Цемесскую долину
Image


Постепенно начинает темнеть
Image

.
Наш электропоезд подымается в горы, к станции Тоннельная. И вот уже дождь сменяется на снег, сильный снег. Ребята преподносят презент- бутылку крымского вина привезенного ими оттуда же. Маскируемся под чаепитие- с соседнего вагона транспортная милиция повела компанию в последний вагон- они распивали спиртное.

Image

Image

С шутками прибаутками прибываем на станцию Крымская. Вагон становится наполовину заполненным.

Image

Далее я решаю покемарить. Сначала в сидячем состоянии, а где-то после Абинской- принимаю горизонтальное положение- я засыпаю под стук колёс… Так сладко не дремал я давненько.
Сквозь дремоту слышу информатор: «станция Ильская», « осторожно двери закрываются, следующая станция Северская»... прихожу в себя после объявления, что следующая станция Энем-1. В итоге я продремал около полутора часов))).
Image

На память решаю запечатлеть объявления информатора:
Отправляемся со станции Энем-1, следующая- Кубань.
http://kalmius.at.ua/sle_kub.mp3 (124.16 Kb)

Отправляемся с платформы «Завод им. Седина».
http://kalmius.at.ua/im_sedina.mp3 (136.95 Kb)

Прибытие на конечную станцию- Краснодар-1.
http://kalmius.at.ua/prib_k1.mp3 (249.66 Kb)

И несколько фраз про повышенную бдительность и внимательность.
http://kalmius.at.ua/novoross-krasn_terr_act.mp3
(размер 283 Кб)

http://kalmius.at.ua/novoross-krasn_terr_act_2.mp3
(размер 230 Кб)


Наш электропоезд точно по расписанию прибыл на первый путь станции Краснодар-1. Далее ребята, во главе с Дмитром, пошли осматривать город Краснодар, который через несколько часов они покинули на поезде №603 Краснодар-Адлер.

Резюме. Новороссийск мне очень понравился, и я с удовольствием посещу его ещё раз, конечно хотелось бы в купальный сезон, но зимой мне тоже очень понравилось.

Продолжение следует...

_________________
Я работал в ТЧ-20, локомотивное депо "Ясиноватая Западное"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/03/2010 15-07 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Ух сколько всего! Спасибо большое. Я правда, пока даже половину снимов не осилил. Буду смотреть частями.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/03/2010 06-54 
Сиреневые штаны

Joined: 15/08/2006 06-15
Posts: 267
Location: Сергиев Посад - Краснодар
Константин, спасибо за очередную часть отчета! Прямо бальзам на душу, интересно прочитать, как родные места (пос. Черноморский, пл.718 км, Хабль, Ильская, Северская) смотрятся с точки зрения другого человека. К слову, 27 марта как раз вернулся из этих мест. Поснимал в окрестностях Крымской, Баканской и Хабля. И довелось опять проехать по Вашему описываемому маршруту (в который уже раз, не знаю?).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/07/2010 11-32 
Оранжевые штаны

Joined: 21/04/2008 10-21
Posts: 3
А дальше?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/10/2014 16-23 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 14-50
Posts: 46
Location: Донецк-Сочи
antik19701 wrote:
А дальше?

:P http://kalmius.at.ua/forum/2-10-70-16-1412626884

_________________
Я работал в ТЧ-20, локомотивное депо "Ясиноватая Западное"


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 18 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group