Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 17-51

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/10/2012 08-47 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 18-55
Сообщения: 333
Откуда: Ростов-на-Дону
Теперь,наконец, можно провести краткий анализ анатомии прожекторных светофоров.
Итак, имеем светофоры 3-х поколений. "Светофор" 1956, 1961-й и ДЭЗ конца 1960-х. Это не полная "линия продукта", так называемый таймлайн
Отсутствует самая ранняя версия 1950-го года со смещенным вентиляционным отверстием, надписью
МПС
завод
светофор

Слово "завод" в последствии опустили.
Но будем стараться ;)

И так:
Смотрим заднюю часть.
Изображение Изображение Изображение

Крышка карлика своей специфичной (пузатенькой) формой немного выбивается из общей канвы, но для предварительного анализа это не существенно.
Итак, прежде всего бросается в глаза надпись "МПС Светофор" выполненная печатными буквами на 1956-м, надпись "Светофор" курсивом и звездой для 1961-го и традиционно без текстовых надписей для продукции ДЭЗ. На дэзовском мы видим штамп, их ранний вариант, характерный для устройств конца 60-х и начала-середины 70-х годов. Позднее он будет стилизован и упрощен.
Примечательно, что звезда на карликовом находится выше вентил. отверстия, а на мачтовом - ниже.
Далее,
На раннем корпусе 195х мы можем увидеть плоскую табличку, на которой выбивается серийный номер светофора. Есть такая и на моем, цифры читаются. Более поздние варианты таких табличек не имеют. Это относится не только к карликам, но и к мачтовым головкам.
Крышки до 60-го года, как известно запирались на замочек, родной "светофоровский" либо закрывающийся на пятигранку, каковой имеется в моем распоряжении.
Изображение Изображение
Поздние 61-го года и позже закрываются на "пятигранку" в квадратной запирающей шайбе. В связи с чем "запорные" детали здесь другие.
Вентиляционное отверстие на 1956-м "угловатое", верхняя часть закруглена, остальные углы прямые. На более новых видим округлые уголки и ярко выраженное "пузико".

Мачтовые крышки открываются вниз, карликовые - вбок.

Вентиляционная решетка
ИзображениеИзображениеИзображение

Как видим, изменения произошли после "рестайлинга" в 1961-м. До указанного года сеточка была прямоугольной формы, крепилась на винтах и была легкосъемной, с 1961-го года сеточка стала существенно меньшей по площади, круглой, крепилась с помощью кольца из металлической ленты и фактически была несъемной. Других конструктивных отличий не наблюдается. Любопытны буквы, отлитые на крышке. У ДЭЗ, к примеру "М", у "Светофора 56-го года "П" , у карлика - букв нет.

Больше конструктивных отличий самого блока не имеется.
На блоке крепления линзы СЛП-212 мачтового светофора 1956-го, так и 1961-го года завода "Светофор" имеется люк для установки и регулировки отклоняющей вставки. Блок головки ДЭЗ таковой уже не имеет, но приспособление для ее установки внутри имеется. В связи с чем интересен вопрос, является ли такая ситуация особенностью продукции ДЭЗ, или она привязывается к какому-либо временному промежутку, вне зависимости от производителя.
Изображение
Дизайн козырьков ранних и поздних выпусков существенно различается
Изображение
"Остроносый" - ранний.
Монтаж их также различается, отверстия не совпадают, винты на более старшем - меньшего диаметра.

Внутренняя часть в принципе идентична, на карликовом светофоре отверстие под бронепровода имеется перед фиксирующим наплывом треугольной формы, в то время как на мачтовом - за, и при этом круглой формы.
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14/10/2012 03-18 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Хе... Почти кандидатся уже!
Соблюсть ВАКовские требованя и на зашиту.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/10/2012 16-54 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 18-55
Сообщения: 333
Откуда: Ростов-на-Дону
:lol: Эх, нет такого ученого совета...

Спасибо, дорогой коллега, за отзыв!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07/11/2012 16-24 
Сиреневые штаны

Зарегистрирован: 13/02/2006 18-55
Сообщения: 333
Откуда: Ростов-на-Дону
Как мы знаем, серьезный "рестайлинг", переход от корпусов первого поколения светофоров ко второму произошел на рубеже конца пятидесятых-начала 60-х годов.

Вот, собственно
Изображение Изображение Изображение
У нас из рассмотрения выпало ни много ни мало - пять лет.
1956-го года светофор имеет все классические признаки "пятидесятника": прямоугольный шрифт, замочек и т.д. а в 1961-м видим классические для 60-х годов курсивные надписи "светофор", округлого вида (пузатенькую) отливку вентиляционного отверстия, пятигранка в квадратной шайбе - т.е. 1961-м году переход уже произошел полностью.

А теперь то, что вы хотели бы знать,
но боялись спросить :)

а есть ли переходные, промежуточные модели?
Так вот ответ: Да, они есть!
В одном из походов с коллегами по цеху, мною были найдены прекрасные экземпляры предупредительных светофоров
1957-го и 1958-го годов.
Изображение
Изображение
Как видим:
Отлитые курсивом надписи "светофор" со звездой, отвечающие рестайлинговым образцам 60-х
Вместе с тем:
- плоская, невыпуклая отливка вентиляционного отверстия, свойственная пятидесятникам;
- крышка с креплением под висячий замочек,
- табличка с серийным номером изделия
- крышку не открывал, но бьюсь об заклад, что решеточка вентиляционного отверстия держится на винтах и имеет прямоугольную форму.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB