Теперь,наконец, можно провести краткий анализ анатомии прожекторных светофоров.
Итак, имеем светофоры 3-х поколений. "Светофор" 1956, 1961-й и ДЭЗ конца 1960-х. Это не полная "линия продукта", так называемый таймлайн
Отсутствует самая ранняя версия 1950-го года со смещенным вентиляционным отверстием, надписью
МПС
завод
светофор
Слово "завод" в последствии опустили.
Но будем стараться
И так:
Смотрим заднюю часть.
Крышка карлика своей специфичной (пузатенькой) формой немного выбивается из общей канвы, но для предварительного анализа это не существенно.
Итак, прежде всего бросается в глаза надпись "МПС Светофор" выполненная печатными буквами на 1956-м, надпись "Светофор" курсивом и звездой для 1961-го и традиционно без текстовых надписей для продукции ДЭЗ. На дэзовском мы видим штамп, их ранний вариант, характерный для устройств конца 60-х и начала-середины 70-х годов. Позднее он будет стилизован и упрощен.
Примечательно, что звезда на карликовом находится выше вентил. отверстия, а на мачтовом - ниже.
Далее,
На раннем корпусе 195х мы можем увидеть плоскую табличку, на которой выбивается серийный номер светофора. Есть такая и на моем, цифры читаются. Более поздние варианты таких табличек не имеют. Это относится не только к карликам, но и к мачтовым головкам.
Крышки до 60-го года, как известно запирались на замочек, родной "светофоровский" либо закрывающийся на пятигранку, каковой имеется в моем распоряжении.
Поздние 61-го года и позже закрываются на "пятигранку" в квадратной запирающей шайбе. В связи с чем "запорные" детали здесь другие.
Вентиляционное отверстие на 1956-м "угловатое", верхняя часть закруглена, остальные углы прямые. На более новых видим округлые уголки и ярко выраженное "пузико".
Мачтовые крышки открываются вниз, карликовые - вбок.
Вентиляционная решетка
Как видим, изменения произошли после "рестайлинга" в 1961-м. До указанного года сеточка была прямоугольной формы, крепилась на винтах и была легкосъемной, с 1961-го года сеточка стала существенно меньшей по площади, круглой, крепилась с помощью кольца из металлической ленты и фактически была несъемной. Других конструктивных отличий не наблюдается. Любопытны буквы, отлитые на крышке. У ДЭЗ, к примеру "М", у "Светофора 56-го года "П" , у карлика - букв нет.
Больше конструктивных отличий самого блока не имеется.
На блоке крепления линзы СЛП-212 мачтового светофора 1956-го, так и 1961-го года завода "Светофор" имеется люк для установки и регулировки отклоняющей вставки. Блок головки ДЭЗ таковой уже не имеет, но приспособление для ее установки внутри имеется. В связи с чем интересен вопрос, является ли такая ситуация особенностью продукции ДЭЗ, или она привязывается к какому-либо временному промежутку, вне зависимости от производителя.
Дизайн козырьков ранних и поздних выпусков существенно различается
"Остроносый" - ранний.
Монтаж их также различается, отверстия не совпадают, винты на более старшем - меньшего диаметра.
Внутренняя часть в принципе идентична, на карликовом светофоре отверстие под бронепровода имеется перед фиксирующим наплывом треугольной формы, в то время как на мачтовом - за, и при этом круглой формы.