Линзовые светофоры

Форму посвящен реставрации натурных образцов локомотивов и подвижного состава.

Moderator: БД

Линзовые светофоры

Postby Алексей Чупахин » 01/02/2013 16-09

Линзовые светофоры распространены повсеместно, уверен, их вид хорошо знаком каждому, хотя бы раз побывавшему на железной дороге.
Image
Image
Image
Каждая головка предназначена для подачи только одного цвета и имеет простое устройство: лампа да цветной ступенчатый светофильтр
и в этом его заключается отличие от прожекторного светофора с довольно сложным сигнальным механизмом, дающим возможность излучать до трех цветов из одной головки.
Линзовые светофоры в нашу страну попадали в основном в 30-е годы, из США. Хотя есть отдельные свидетельства о ввозе в нашу страну единичных экземпляров еще в конце 20-х годов. И в 30-е же годы на нашем известнейшем Нижне-Днепровском заводе "Светофор", было налажено производство этих приборов.
Last edited by Алексей Чупахин on 23/06/2013 12-28, edited 5 times in total.
Алексей Чупахин
Сиреневые штаны
 
Posts: 354
Joined: 13/02/2006 11-55
Location: Ростов-на-Дону

Re: Линзовые светофоры

Postby Алексей Чупахин » 01/02/2013 16-23

В одном из походов удалось обнаружить головку светофора, служившей когда-то на переезде в качестве автомобильного переездного светофора. (путь давно разобран, светофоры ждет чермет)
Это одиночная головка такого типа, которую мы можем видеть на второй фотографии входного светофора предыдущего сообщения, скажем, в самом низу, где она применяется для подачи лунно-белого сигнала. Или на верху, "смотрящей" в противоположную сторону.
Image Image
НКПС
з-д
СВЕТОФОР
Н.-ДНЕПР
номер изделия.
1948-й год выпуска.

Вдумайтесь, во время второй мировой завод был полностью разрушен, только-только вернулся из Ташкента, куда был эвакуирован во время войны, отстроен заново. И вот, фактически мы видим его первую послевоенную продукцию!
Любопытно, что еще присутствует штамп НКПС, хотя Наркомат путей сообщения к тому времени уже был переименован в министерство.
Такой экземпляр не должен пропасть в плавильной печи! Он, естесственно, был демонтирован и перевезен в мастерскую, где его ждет реставрация.
Внутри - лампа, неряшливо покрашенная краской, видимо за неимением цветной линзы.
Image
Last edited by Алексей Чупахин on 23/12/2014 07-59, edited 2 times in total.
Алексей Чупахин
Сиреневые штаны
 
Posts: 354
Joined: 13/02/2006 11-55
Location: Ростов-на-Дону

Re: Линзовые светофоры

Postby Алексей Чупахин » 23/06/2013 12-09

Двигаются дела по светофорной головке 1948-го года. Поставил её вне очереди.
Разобрал головку на две половины, отдельно "оптическую часть" с линзами и ламповым комплектом, отдельно корпус с крышкой.
Чистку проводил металлической щеткой как руками, так и насадкой на дрель, кое-где отверточкой. Краска слезала с него хорошо, прям слоями. Отжиг не потребовался. Интересно, что за все 65 лет эксплуатации было всего два слоя краски. Последний - серый, а первый - серебрянкой.
Очистка подходит к концу:
Image Image

Далее светофор отправился на дачу, очистился, что называется на бело. Вымыл ему вентиляционную сетку (по началу сквозь нее даже бензин не протекал!). Она оказалась латунной, как и на более поздних экземплярах. Прогрунтовал корпус и покрасил серебрянкой первым слоем.
Image
Алексей Чупахин
Сиреневые штаны
 
Posts: 354
Joined: 13/02/2006 11-55
Location: Ростов-на-Дону

Re: Линзовые светофоры

Postby Templar » 23/05/2016 18-24

Здорово !!!
Templar
Оранжевые штаны
 
Posts: 14
Joined: 14/04/2016 09-01


Return to Реставрация

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest