Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/06/2017 12-33

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 01/02/2013 16-09 
Сиреневые штаны

Joined: 13/02/2006 11-55
Posts: 354
Location: Ростов-на-Дону
Линзовые светофоры распространены повсеместно, уверен, их вид хорошо знаком каждому, хотя бы раз побывавшему на железной дороге.
Image
Image
Image
Каждая головка предназначена для подачи только одного цвета и имеет простое устройство: лампа да цветной ступенчатый светофильтр
и в этом его заключается отличие от прожекторного светофора с довольно сложным сигнальным механизмом, дающим возможность излучать до трех цветов из одной головки.
Линзовые светофоры в нашу страну попадали в основном в 30-е годы, из США. Хотя есть отдельные свидетельства о ввозе в нашу страну единичных экземпляров еще в конце 20-х годов. И в 30-е же годы на нашем известнейшем Нижне-Днепровском заводе "Светофор", было налажено производство этих приборов.


Last edited by Алексей Чупахин on 23/06/2013 12-28, edited 5 times in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/02/2013 16-23 
Сиреневые штаны

Joined: 13/02/2006 11-55
Posts: 354
Location: Ростов-на-Дону
В одном из походов удалось обнаружить головку светофора, служившей когда-то на переезде в качестве автомобильного переездного светофора. (путь давно разобран, светофоры ждет чермет)
Это одиночная головка такого типа, которую мы можем видеть на второй фотографии входного светофора предыдущего сообщения, скажем, в самом низу, где она применяется для подачи лунно-белого сигнала. Или на верху, "смотрящей" в противоположную сторону.
Image Image
НКПС
з-д
СВЕТОФОР
Н.-ДНЕПР
номер изделия.
1948-й год выпуска.

Вдумайтесь, во время второй мировой завод был полностью разрушен, только-только вернулся из Ташкента, куда был эвакуирован во время войны, отстроен заново. И вот, фактически мы видим его первую послевоенную продукцию!
Любопытно, что еще присутствует штамп НКПС, хотя Наркомат путей сообщения к тому времени уже был переименован в министерство.
Такой экземпляр не должен пропасть в плавильной печи! Он, естесственно, был демонтирован и перевезен в мастерскую, где его ждет реставрация.
Внутри - лампа, неряшливо покрашенная краской, видимо за неимением цветной линзы.
Image


Last edited by Алексей Чупахин on 23/12/2014 07-59, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/06/2013 12-09 
Сиреневые штаны

Joined: 13/02/2006 11-55
Posts: 354
Location: Ростов-на-Дону
Двигаются дела по светофорной головке 1948-го года. Поставил её вне очереди.
Разобрал головку на две половины, отдельно "оптическую часть" с линзами и ламповым комплектом, отдельно корпус с крышкой.
Чистку проводил металлической щеткой как руками, так и насадкой на дрель, кое-где отверточкой. Краска слезала с него хорошо, прям слоями. Отжиг не потребовался. Интересно, что за все 65 лет эксплуатации было всего два слоя краски. Последний - серый, а первый - серебрянкой.
Очистка подходит к концу:
Image Image

Далее светофор отправился на дачу, очистился, что называется на бело. Вымыл ему вентиляционную сетку (по началу сквозь нее даже бензин не протекал!). Она оказалась латунной, как и на более поздних экземплярах. Прогрунтовал корпус и покрасил серебрянкой первым слоем.
Image


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/05/2016 18-24 
Оранжевые штаны

Joined: 14/04/2016 09-01
Posts: 18
Здорово !!!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group