Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/11/2017 17-14

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 32 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 03/09/2008 01-43 
Зелёные штаны

Joined: 26/12/2007 01-35
Posts: 157
Location: Екатеринбург
Коллеги, кто-нибудь располагает более-менее подробной информацией об эксплуатации этих машин на нашей дороге?
В частности, интересует:

1. В каком году началась эксплуатация этих тепловозов и в каком закончилась? (хотя бы приблизительно)
2. К какому депо они были приписаны и на каких участках работали? (слышал про ТЧ Тюмень, может, еще где-нибудь они обитали - в Св-Пасс., например)?
3. Почему от них отказались в итоге (только ли из-за старения? ) Куда они потом исчезли - их порезали все или передали на другие дороги?

Вопрос задавался неоднократно сотрудникам музея СвЖД (того, что в здании старого вокзала) - но ничего вразумительного узнать не удалось. Также на форуме Российских электропоездов спрашивал - тоже мало информации по сабжу :( Теперь попытаем счастья здесь...

Всем заранее спасибо за ответы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 06-09 
ТЭП60 поступали на Сврдл.Ж.Д. с 1963 по 1969гг, в ТЧ Сврд.-пасс. и Тюмень. Работали по 1977г. В последствии передавались на другие ЖД. (Окт,Пблт,Прив,Мск,С-Кав,Бел,Придн.Ж.Д.)


Top
  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 10-59 
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Работали по 1977г.

Маленькая неувязочка: я хорошо помню, что последняя свердловская машина (вероятно, приписки Свердловск-Пассажирский) работала вплоть до 1987-го года - в основном с лабораториями, путеизмерителями, а в уборочную страду со студенческими сельскохозяйственными пассажирскими поездами в Полевском направлении. У меня этот тепловоз вызывал особый восторг, т. к. выглядел неким эксклюзивом среди вездесущих зелёных ТЭ3, 2ТЭ116 и ТЭМ2. Немного позднее одна машина ТЭП60 была обнаружена Олегом Огнёвым на базе запаса Баженово - учитывая, что эта база принадлежала ТЧ6, вероятно, тот самый последний тепловоз там и находился (где-то на рубеже тысячелетий б/з Баженово ликвидировали - часть ПС (паровозы) перевели в Егоршино, часть (в т. ч., скорее всего, и ТЭП60) порезали). Имеется в сети также и фотоподтверждение того, что на 1982-ой год по крайней мере один локомотив (возможно даже именно тот, что продержался у нас дольше всего) был в строю: http://members.tripod.com/~ivan1950/TEP60-foto.html ... Если верить Андрею Мальцеву, то в к депо Свердловск-Пассажирский было приписано 4 тепловоза данной серии (ТЭП60-0099, ТЭП60-0100, ТЭП60-0148 и ТЭП60-0280), а к депо Тюмень аж 29 машин (ТЭП60-0061, ТЭП60-0063, ТЭП60-0066, ТЭП60-0067, ТЭП60-0068, ТЭП60-0069, ТЭП60-0089, ТЭП60-0090, ТЭП60-0092, ТЭП60-0093, ТЭП60-0096, ТЭП60-0111, ТЭП60-0112, ТЭП60-0113, ТЭП60-0115, ТЭП60-0116, ТЭП60-0117, ТЭП60-0143, ТЭП60-0145, ТЭП60-0153, ТЭП60-0179, ТЭП60-0185, ТЭП60-0254, ТЭП60-0255, ТЭП60-0261, ТЭП60-0279, ТЭП60-0300, ТЭП60-0312, ТЭП60-0331). Также известно, что в 1968-ом году машины этой марки начали эксплуатироваться в депо Верхний Уфалей (не исключено, что и до Свердловска доходили)... А вообще, есть желание поработать с деповскими документами в Облархиве - там имеются специальные формы прибытия/убытия/списания ПС, и т. д. (можно, конечно, и в само депо обратиться, но честно говоря, не люблю отвлекать людей от работы)...


Top
  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 12-17 
Эдвард! Лаборатории,путеизмерители,уборочная страда-это агония. Я говорю по предназначению.
Далее: 0099,0100,0148-в Свердловск переданы из Тюмени. А вот (например) 0254,0255 наоборот- из Свердловска в Тюмень. Далее 0277-0282,0292-поступали в Свердловск с КЗ. Это лишь очень коротко :wink: из интересующего...


Top
  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 12-58 
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Эдвард! Лаборатории,путеизмерители,уборочная страда-это агония. Я говорю по предназначению.
Далее: 0099,0100,0148-в Свердловск переданы из Тюмени. А вот (например) 0254,0255 наоборот- из Свердловска в Тюмень. Далее 0277-0282,0292-поступали в Свердловск с КЗ. Это лишь очень коротко :wink: из интересующего...

А это "далее" можно как-то к датам привязать?


Top
  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 13-03 
Например вот так: ТЭП60-0087 (г.п.1964,зав.№0952) 12.06.1977 передан из ТЧ Сврдл-пасс на Окт,в ТЧ В.Луки....

:wink:


Top
  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 13-08 
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Например вот так: ТЭП60-0087 (г.п.1964,зав.№0952) 12.06.1977 передан из ТЧ Сврдл-пасс на Окт,в ТЧ В.Луки....

:wink:

И это всё? :? Нельзя ли таким образом описать каждый локомотив, побывавший когда-либо на Свердловской и Южно-Уральской дорогах? Особенно интересует 0138-я машина (есть подозрение, что это именно она попадалась мне на глаза в детстве)...


Top
  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 13-27 
Эдвард wrote:
...Особенно интересует 0138-я машина (есть подозрение, что это именно она попадалась мне на глаза в детстве)...

К сожалению,вынужден разочаровать (и это подтвердят Латвийские коллеги-любители,хорошо знающие историю своего края)- 0138 (г.п.1965,зав.№1007) с КЗ поступил в ТЧ Засулаукс,Пблт,где и был до 16.02.1990г... Есть и зав.фото 0138 (с надписями Пблт.Ж.Д.,окрас-красный,для справки есть зав.фото 0137 и 0139.Они совершенно других цветов уходили с КЗ в Мелитополь,но потом судьба разная...)


Top
  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 14-19 
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Эдвард wrote:
...Особенно интересует 0138-я машина (есть подозрение, что это именно она попадалась мне на глаза в детстве)...

К сожалению,вынужден разочаровать (и это подтвердят Латвийские коллеги-любители,хорошо знающие историю своего края)- 0138 (г.п.1965,зав.№1007) с КЗ поступил в ТЧ Засулаукс,Пблт,где и был до 16.02.1990г... Есть и зав.фото 0138 (с надписями Пблт.Ж.Д.,окрас-красный,для справки есть зав.фото 0137 и 0139.Они совершенно других цветов уходили с КЗ в Мелитополь,но потом судьба разная...)

Получается, по этой ( http://members.tripod.com/~ivan1950/TEP60-foto.html ) ссылке дан неверный номер? (Возможно, автор на одну цифру ошибся, назвав 0148-ой 0138-ым)


Top
  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 22-16 
Оранжевые штаны

Joined: 06/10/2006 12-57
Posts: 37
Location: Екатеринбург
Эдвард wrote:
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Работали по 1977г.

известно, что в 1968-ом году машины этой марки начали эксплуатироваться в депо Верхний Уфалей (не исключено, что и до Свердловска доходили)...

В Уфалее, насколько мне известно, своих тепловозов никогда не было, но ТЭП-60 там в 70-х годах ходили - видимо свердловские.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/09/2008 23-41 
Зелёные штаны

Joined: 26/12/2007 01-35
Posts: 157
Location: Екатеринбург
Но там же есть локомотивное депо? Получается, там только паровозы свои были? Не думаю. Возможно, передали сколько-то из Свердловска, но эксплуатацию так и не наладили и машины в конечном итоге вернули в родное депо.

Ластовке отдельное спасибо - коротко и ясно :)
Осталось только выяснить, почему "по существу" они проработали только до 1977 г. - ведь тогда был еще приличный полигон на теплотяге и на главном ходу СвЖД? (восточнее Богдановича электрификация появилась только в 1980-84).

Эдвард: я почему-то этих замечательных машин в Свердловске в упор не помню в 80-е годы, хотя жил недалеко от вокзала и года с 85-го частенько бывал на вокзале и изредка в депо (когда дед еще работал и соглашался взять меня с собой). Видимо, уже тогда это совсем редкие птицы были - только с уфалейскими пригородными наверное и ходили.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 02-59 
"В 1968-ом году осваиваются тепловозы серий ТЭ3, ЧМЭ3, ТЭП60. Скорость пассажирских поездов увеличивается до 100 км/ч...". Это информация со стенда депо В. Уфалей. А Челябинскими они не могли быть?.. (По логике: зачем депо Южно-Уральской дороги "осваивать" Свердловские машины?)


Top
  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 03-17 
Ngregory wrote:

Эдвард: я почему-то этих замечательных машин в Свердловске в упор не помню в 80-е годы, хотя жил недалеко от вокзала и года с 85-го частенько бывал на вокзале и изредка в депо (когда дед еще работал и соглашался взять меня с собой). Видимо, уже тогда это совсем редкие птицы были - только с уфалейскими пригородными наверное и ходили.


Могу заявить с определённой долей уверенности, что по крайней мере с 1980-го до 1990-го все пассажирские и пригородные в Уфалейском направлении водили только тепловозы ТЭ3 (сельскохозяйственные, летние добавочные, туристические – не в счёт). Сам практически с рождения проживаю в районе Вторчермета, и Уфалейская линия всегда была у меня на виду. И хорошо помню, что ТЭП60 прекратил появляться здесь вместе с Челябинским ТЭ2 (или первокабинным ТЭ3) - а это произошло где-то в 1987-ом. Хотя также отлично помню, что видел в начале 80-ых ТЭП60 в районе о. п. Электродепо, а в середине 80-ых - на ст. Шарташ. В Свердловске-Пассажирском, как ни странно, не встречал (из уникальностей запомнился желторотый ЭР22, вечно стоящий у депо, некий ржавый ЧС2 на манёврах, и паровоз, развозивший уголь по вагонам - наверняка запомнил бы и ТЭП60, если б он там появлялся во время моих посещений вокзала)...


Top
  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 04-21 
Зелёные штаны

Joined: 26/12/2007 01-35
Posts: 157
Location: Екатеринбург
Эдвард wrote:
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Конечно в Уфалее своих ТЭПов никогда не было.

"В 1968-ом году осваиваются тепловозы серий ТЭ3, ЧМЭ3, ТЭП60. Скорость пассажирских поездов увеличивается до 100 км/ч...". Это информация со стенда депо В. Уфалей. А Челябинскими они не могли быть?.. (По логике: зачем депо Южно-Уральской дороги "осваивать" Свердловские машины?)


Может им просто техобслуживание делали там? Или бригады локомотивные обучали (хотя есть ли уфалейские бригады? не уверен)? А приписка была свердловская у локомотивов. Такую фразу можно истолковать и так - вовсе необязательно это значит, что там были собственные приписанные машины.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 05-08 
Ngregory wrote:
Эдвард wrote:
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Конечно в Уфалее своих ТЭПов никогда не было.

"В 1968-ом году осваиваются тепловозы серий ТЭ3, ЧМЭ3, ТЭП60. Скорость пассажирских поездов увеличивается до 100 км/ч...". Это информация со стенда депо В. Уфалей. А Челябинскими они не могли быть?.. (По логике: зачем депо Южно-Уральской дороги "осваивать" Свердловские машины?)


Может им просто техобслуживание делали там? Или бригады локомотивные обучали (хотя есть ли уфалейские бригады? не уверен)? А приписка была свердловская у локомотивов. Такую фразу можно истолковать и так - вовсе необязательно это значит, что там были собственные приписанные машины.

В В. Уфалее есть и свои бригады, и проводники пригородных поездов. А насчёт машин, возможно, Вы и правы. Только что-то мне подсказывает, что по этой ветке под пригородными ТЭП60 прекратили ходить уже в 1977-ом, а пассажирские функции были полностью переданы Южно-Уральской дороге...


Top
  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 05-34 
Зелёные штаны

Joined: 26/12/2007 01-35
Posts: 157
Location: Екатеринбург
Эдвард wrote:
Если верить Андрею Мальцеву, то в к депо Свердловск-Пассажирский было приписано 4 тепловоза данной серии (ТЭП60-0099, ТЭП60-0100, ТЭП60-0148 и ТЭП60-0280), а к депо Тюмень аж 29 машин (ТЭП60-0061, ТЭП60-0063, ТЭП60-0066, ТЭП60-0067, ТЭП60-0068, ТЭП60-0069, ТЭП60-0089, ТЭП60-0090, ТЭП60-0092, ТЭП60-0093, ТЭП60-0096, ТЭП60-0111, ТЭП60-0112, ТЭП60-0113, ТЭП60-0115, ТЭП60-0116, ТЭП60-0117, ТЭП60-0143, ТЭП60-0145, ТЭП60-0153, ТЭП60-0179, ТЭП60-0185, ТЭП60-0254, ТЭП60-0255, ТЭП60-0261, ТЭП60-0279, ТЭП60-0300, ТЭП60-0312, ТЭП60-0331).


А это данные какого года?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 05-40 
Это не верные данные.


Top
  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 05-50 
Ngregory wrote:
Эдвард wrote:
Если верить Андрею Мальцеву, то в к депо Свердловск-Пассажирский было приписано 4 тепловоза данной серии (ТЭП60-0099, ТЭП60-0100, ТЭП60-0148 и ТЭП60-0280), а к депо Тюмень аж 29 машин (ТЭП60-0061, ТЭП60-0063, ТЭП60-0066, ТЭП60-0067, ТЭП60-0068, ТЭП60-0069, ТЭП60-0089, ТЭП60-0090, ТЭП60-0092, ТЭП60-0093, ТЭП60-0096, ТЭП60-0111, ТЭП60-0112, ТЭП60-0113, ТЭП60-0115, ТЭП60-0116, ТЭП60-0117, ТЭП60-0143, ТЭП60-0145, ТЭП60-0153, ТЭП60-0179, ТЭП60-0185, ТЭП60-0254, ТЭП60-0255, ТЭП60-0261, ТЭП60-0279, ТЭП60-0300, ТЭП60-0312, ТЭП60-0331).


А это данные какого года?

Почему-то значится 1995-ый год, хотя очевидно, что речь идёт не о работе машин, а о дате предоставления данных Мальцеву. Почему и не люблю подобные (неполноценные) базы данных по ПС, т. к. больше вопросов возникает, чем ответов. Впрочем, как говорится, и на этом спасибо - ведь всерьёз, по большому счёту, базами у нас в России никто не занимается (жалкие потуги индивидуалов, а также секретно-дразнящие крохи единоличников не в счёт)...


Top
  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 06-07 
Зелёные штаны

Joined: 26/12/2007 01-35
Posts: 157
Location: Екатеринбург
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Это не верные данные.


Так приведите верные, если располагаете.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/09/2008 06-53 
Ngregory wrote:
маш.БС-001 Ластовка М.О. wrote:
Это не верные данные.


Так приведите верные, если располагаете.

:lol: Ну, это вряд ли случится, ибо
Quote:
секретно-дразнящие крохи единоличников
не имеют своей целью помочь кому-то...


Top
  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 32 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group