Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/11/2017 09-17

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 08/11/2015 18-31 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 14-50
Posts: 46
Location: Донецк-Сочи
Наступила пора осенних ковырялок на Северо–Кавказской железной дороге, а именно на участке от разъезда Витаминный до Краснодар-2. Из-за этого электропоезда в обеденное время и, периодически, в утренне-вечернее следовали через станцию Краснодар-Сортировочный.
30 октября у меня был выходной день, и я не мог отказать себе в покатушках по грузовому обходу.
В Сети уже давно мусолятся планы по переносу жд линии из черты города, от Витаминного до Краснодара-1, и перенаправление всех поездов по грузовому обходу. Но пока это только планы, хотя рано или поздно им предстоит осуществиться, так как эта линия проходит в плотной городской и промышленной застройке, однопутная, является «узким местом» в плане пропуска поездов.

Привожу карту
Image

Красная линия – изменённый маршрут электропоезда через Краснодар-Сортировочный.
Зелёная линия – маршрут в обычном режиме, через Краснодар-2.
Жёлтая линия – жд на Тихорецкую.
Синяя линия – жд на Кавказскую.
Фиолетовая линия – жд на Энем-1 (Горячий Ключ, Крымская)

Грузовой обход примыкает (ответвляется) от разъезда Витаминный (21-й км), он находится в одном километре от остановочного пункта Витаминкомбинат.

Топографическая карта местности
Image

Расписание электропоезда 6704 по изменённому маршруту
Image

А это расписание в штатном режиме
Image

А в другие дни, данный электропоезд будет следовать через сортировку, но после выхода на основную линию, проследует оп Витаминкобинат без остановки. Это связано с тем, что будет проводиться ремонт жд линии от разъезда Витаминного до Краснодар-2. Остановочный пункт Витаминкомбинат с одной пассажирской посадочной платформой, с двухпутной железной дорогой, которая становится двумя однопутными независимыми линиями.

Третий вариант расписания
Image

Итак, 30-го октября выруливаю из дома и на маршрутке доезжаю до остановки переулок Лунный, что находится по другую сторону жд путей.
Image

Далее иду на пешеходный мост через железную дорогу
Image

Поднимаюсь на мост и иду на центральную привокзальную площадь
Image

Остатки стекольного завода
Image

Вид с моста на нечётную горловину станции Краснодар-1
Image

Часть депо станции Краснодар-1
Image

А это вид на чётную горловину станции
Image

Ласточка в отстое рядом с багажным отделением станции.
Image

Иду дальше и вижу рижскую красавицу ЭР9ПК-232. Вот уж не ожидал, что ещё доведётся покататься на кругломордой электричке. Она прошла деповской восстановительный ремонт и в сезоне 2015 в основном курсировала на новороссийском направлении.
Image


Вид на станцию Краснодар-1 с пешеходного моста. Спуститься на пассажирские платформы нет возможности. Необходимо идти на центральный вход для прохождения процедуры сканер-досмотра.

Image

Спускаюсь с моста
Image

Конечная остановка городского транспорта ЖД. Вокзал Краснодар-1.
Image

Автовокзал Краснодар-1
Image

Здание вокзала
Image

Быстро прохожу сканер-досмотр и за 5 минут до отправления электрички выхожу на посадку.
На третьем пути стоит электропоезд 6704 Краснодар – Тимашевская

Image

Видеофрагмент с информатором объявляющим посадку на электричку
[youtube]gBmRB0GoL68[/youtube]

За 3 минуты захожу в электричку, она состоит из 4-х вагонов. Народу не так много, но пустого отсека уже нет. В каждом хоть один человек, но сидит. Прохожу в первый вагон и занимаю одиночное место на входе. Сажусь спиной по ходу движения – так лучше лишний раз не маячить с фотоаппаратом.
Image

На 2-й путь прибывает ускоренный электропоезд Ростов – Краснодар, который проследовал также через грузовой обход.
Image

Подходит кассир. Протягиваю 34 рубля (2 зоны) и говорю «До Витаминкомбината». Кассир ответила, что следуем через сортировку. Я говорю, что «да какая разница, главное что доедем».
Рядом с кассиром в сторонке встал контроллёр-ревизор, часто такое наблюдаю в местных электропоездах.

Проезжаем ТЧ-12 локомотивное депо. Виден пожарный поезд.
Image

Из окна видно территорию ПЧ и ТЧР. Электропоезда в отстое. На заднем фоне осветительные мачты стадиона «Кубань»
Image

Ответвляется однопутная линия на Краснодар-2. В обычные дни электрички следуют по нему.
Image

Резервуары базы запаса топлива ТЧ-12, стадион Кубань и однопутка на Краснодар-2 следует рядом с забором.
Image

Производственные строения МЖК – Масложиркомбината
Image

Центральная проходная завода МЖК
Image

Хранилища МЖК
Image

Проезжаем под вторым северным мостом Сверху проходит улица Северная.
Image

http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4119.jpg

Место ответвления однопутной жд линии на Тихорецкую.
Image

Пассажирские поезда следуют по ней, однако грузовые поезда могут ещё выйти на эту линию дальше, после Краснодара-Сортировочного.

Входной светофор на жд линии Тихорецкая – Краснодар.
Image

Автомобильный мост через жд линию на Тихорецкую
Image

Прибываем на остановочный пункт Краснодар-Сорт. Парк К. Часть путей разобрано.
Image

Павильон ОП. Никто из пассажиров не выходил и не заходил.
Image

Отправляемся. Машинист объявил следующую остановку ОП Витаминкомбинат.
Image

Начинаем медленно проползать по многочисленным развязкам и путям сортировки. Скорость 25 км/ч.

Цеха депо
Image

ВЛ80 приписки ТЧЭ-6 Батайск
Image

Проезжаем мимо островных коммуникаций железнодорожников. С двух сторон от которых проходят пути.
Image

Мини-градирня на территории сортировки
Image

Резервуары на сортировке
Image

Электропоезд начинает сближение с остальными путями сортировки. Вид в сторону ОП Краснодар-Сорт.
Image

Медленно проезжаем железнодорожный переезд.
Image

Приближаемся к одному из парков сортировки
Image

Парк прибытия (или отправления)
Image

Нефтебаза «Газпром»
Image

Проследуем по самому крайнему пути ещё одного из парков сортировочной
Image

В центре парка не электрифицированные пути
Image

Появились тормозные позиции сортировочной
Image

Image

Покидаем очередной парк
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4158.jpg

Нечётная горловина парка
Image

Чмуха трудяга ЧМЭ3-5399
Image

Нас пропускает ВЛ80т-1987 с наливным составом
Image

Image

ПТОЛ
Image

ЧМЭЗ-5233
Image

Громкоговорители на деревянном столбе. С другой стороны сортировки тянутся сельскохозяйственные поля.
Image

ВЛ80К-738 «пасётся» в нечётной горловине одного из парков сортировки
Image

Проследуем мимо состава цементовозов
Image

И мимо наливняка
Image

Заканчиваются парки Краснодар-Сорт. Скоро электричка выйдет на однопутный перегон грузового обхода.
Image

Далее произошёл неприятный инцидент. Вернулась после обилечивания пассажиров кассирша с ревизором-контролёром. И когда они входили в вагон я как раз фоткал в окно. «Молодой человек, фотосъемка запрещена». Я спросил, а по какой причине? -«В связи с угрозой террористических актов». Я говорю – покажите приказ. Кассирша замялась, а ревизор буркнул «вызывай полицию, приказ захотел…». И они отошли сели на места через два отсека. Ну думаю, козырей у меня не так много. Полиция если и прибудет, то точно по головке не погладит. Какой идиот может взять билет до Витаминкомбината за 34 рубля, если на маршрутке почти в 2 раза быстрее и в два раза дешевле. Да и посмотрев сделанные снимки на которых фото не закатов на фоне моря, явно будут подозревать неладное.
А всё это из-за того, что якобы предотвращён был теракт в одном из электропоездов краснодарского депо. Помощник машиниста пронёс в депо взрывное устройство и подготовил его ко взрыву. Но доблестные стражи порядка скрутили неверного и предотвратили непоправимое. Сюжет похож на сказку, но пипл хавает…

В общем, я прекратил на время фотосъёмку, дабы не нервировать «доблестных» работников железной дороги. И даже не стал им объяснять, что теракт ваш же коллега и готовил, фуле вы донимаете пассажиров своими требованиями? Ну да ладно…тем более дальше с моей стороны съемка была против солнца, так как электричка повернула на 90 градусов на север и солнце светило прямо мне в окно. Скорость увеличилась до 50-60 км/ч и мы покатились по грузовому однопутному перегону. С двух сторон были поля.

Приведу несколько фотографий других авторов.

Проезжаем по мосту через жд линию на Тихорецкую. Автор Андрей Шапранов.
Image

Вид на мост с низу. На верху проходит грузовой обход Краснодара. Автор Андрей Шапранов.
Image

Впереди мост через жд линию на Тихорецкую. Автор Nitrogen Alexander
Image

Вид на грузовой обход со стороны полей. Фото сделано Vasyaka
Image

Электропоезд Краснодар – Тимашевская на грузовом обходе. Осень 2014. Автор Nitrogen Alexander
Image

Начинаются дачи садоводческих товариществ. Окрестности посёлка Российский.
Image

Железная дорога пересекает ростовское шоссе (трасса М4). Вид в сторону Краснодара.
Image

Электропоезд сбавляет ход до 30 км/ч. Впереди показался входной светофор треугольной развязки. Автор Nitrogen Alexander
Image

Схема развязки с гугла. Направо – выход на основную магистраль Краснодар – Тимашевская в сторону Тимашевской.
Налево – выход на основную магистраль Тимашевская – Краснодар на Краснодар-2 и 1.

Image

Место ответвления путей треугольной развязки. Съезд на левый путь – на Краснодар -2. По этому пути можно вернуться на Краснодар – 1. Используется только грузовыми поездами. Достаточно редко. Правый путь – выход на магистраль в сторону Тимашевской. Кусок левого пути – технологический тупик. Автор Nitrogen Alexander

Image

Вид на левый путь из окна электропоезда
Image

Левый путь развязки отдаляется
http://kalmius.at.ua/foto_dlya_otchetov ... CN4178.jpg

Электропоезд сбавляет ход до 20-25 км/ч и начинает поворот к магистрали Краснодар – Тимашевская. Со всех сторону железной дороги расположены дачные участки. Вид из окна электрички.
Image

Вот и показался магистральный путь Краснодар – Тимашевская
Image

Image

Съезжаем на магистральный путь и прибываем к платформе Витаминкомбинат. Выходит вместе со мной 3 человека.
Image

ОП Витаминкомбинат. Левый путь – грузовой обход. Правый – на Краснодар-1.
Image


Кондукторша высунулась из окна провожая взглядом «опасного элемента».
Электропоезд отправился дальше на Тимашевскую.

Image

Разъезд Витаминный. На крайнем левом пути пропускает нашу электричку электропоезд ЭД9М Тимашевская – Краснодар, который также проследует по грузовому обходу.
Image

Изначально задумка была вернуться обратно этим электропоездом. Но фото, которые я планировал сделать, я сделал. Да и не факт, что съёмка прошла бы в приятной обстановке.
Подхожу к чётной горловине разъезда Витаминный (он же 21-й километр).

Image

Железнодорожный переезд в посёлке Южный. Железнодорожники проводили работы по установке видеонаблюдения. Переезд неохраняемый, на нём часто происходят аварии с участием поездов.
Image

Прибывает электропоезд из Тимашевской ЭД9М-0256
Image

Image

Одно из проблемных мест на данном участке железной дороги, переезд
Image

Далее иду 500 метров и выхожу на Ейское шоссе.
Image

Шумозащитные экраны.
Image

Иду в сторону от Краснодара
Image

И выхожу на пустырь. Вдали виден разъезд Витаминный.
Image

Конец городской черты
Image

Железнодорожники выполняют работы с контактной сетью на разъезде
Image

ВЛ80 с грузовым составом готовится к отправлению на Краснодар-Сортировочный
Image

Возвращаюсь на остановочный пункт Витаминкомбинат. Километровый указатель грузового обхода. 18 км от станции Краснодар – Сортировочный.
Image

ОП Витаминкомбинат. Вид в сторону разъезда Витаминный. Вдали виден жд переезд.
Image

Вид в сторону Краснодара. Левый путь начался от разъезда Витаминный. С него уже нет возможности съезда на магистраль до Краснодара-1. Правый путь также начался от разъезда Витаминный, однако пассажирская платформа ОП Витаминкомбинат расположена именно на нём и съезд на грузовой обход возможен. Именно так следуют электропоезда на грузовой обход и обратно.
Image

Вид в обратную сторону на разъезд
Image

Предупреждающая табличка
Image

Место расхождения путей. Начало треугольной развязки. Налево на Краснодар-Сортировочный. Направо на Краснодар-1.
Image

Фото крупным планом. Вдали виден второй входной светофор. Это место, где жд линия грузового обхода примыкает к магистрали на Краснодар, замыкая треугольную развязку.
Image

Вид назад крупным планом. ОП Витаминный и жд. переезд посёлка Южный
Image

Приведу немного фото места примыкания грузового обхода в сторону Краснодара-1. Данный отрезок гораздо реже используется. Но даёт возможность выехать, например, со станции Краснодар-1, проследовать Краснодар-2 и свернуть на грузовой обход ведущий на Краснодар-Сортировочный.

Направо – путь на Краснодар-Сортировочный. Прямо путь на Тимашевскую и разъезд Витаминный. Фото сделано в мае 2015.
Image

Входной чётный перед ответвлением на грузовой обход. Вид в сторону разъезда Витаминный. Магистраль Краснодар – Тимашевская.
Image

Место примыкания грузовой ветки с Краснодара-Сорт (левая линия) на Краснодар-1. Вид в сторону Краснодар-1. Фото сентябрь 2015
Image

Тупик
Image

Вид в обратную сторону. Вдали за поворотом расположен ОП Витаминкомбинат. Линия на грузовой обход уходит направо. Фото сентябрь 2015.
Image

Вернёмся обратно на километр. Грузовой обход. Вид в сторону Краснодар-Сорт.
Image

Вид в обратную сторону. Слева магистральная линия Краснодар – Тимашевская. Входные светофоры разъезда Витаминный.
Image

Грузовой обход. Железобетонные шпалы с вставками деревянных на стыковых участках. Вид в сторону сортировки.
Image

С двух сторон от линии расположены дачные участки
Image

Место примыкания грузового обхода (справа) к магистрали на Тимашевскую. На светофоре горит зелёный.
Image

В это время по соседнему пути проследовал грузовой поезд с Краснодар-Сортировочного. Перед этим по пути прошёл вохровец. Пришлось немного отойти в сторону подальше от глаз.
Image

Перед прохождением наливного поезда по жд пути прошёл вохровец. Пришлось немного отойти в сторону подальше от глаз и сделать фото из полумаскированного места.
Image

А это фото сделанное 8-го ноября 2015. В этот день электропоезд 6704 проследовал своим обычным маршрутом, через Краснодар-2. Кстати электричка та же – ЭР9ПК-232.
Image

Электричка подходит к остановочному пункту Витаминкомбинат, на котором сделает остановку. По правому пути с грузового обхода следует поезд.
Image

Проводив поезда иду пешком в сторону своей дачи по грузовому обходу. По пути встречается локальный рельсосмазыватель.
Image

Вид в обратном направлении
Image

Через несколько минут выхожу к соединительной ветке грузового обхода и магистрали на Краснодар. Рядом расположился магазинчик.
Image

Вид в сторону Краснодар-Сортировочный
Image

Для ориентира привожу место съёмки данного фото. Указано зелёным.
Image

Image

Вид в обратном направлении
Image

Далее иду на дачу по улице Дачной)))
Image

Осенние краски
Image

Прохожу улицы Лесную и Ореховую
Image

Прихожу на дачу и кормлю котов)
Image

На солнышке было довольно тепло, учитывая на календаре 7 ноября.
Image

Добрый кот – сытый кот).
Image

Всем спасибо за внимание.

_________________
Я работал в ТЧ-20, локомотивное депо "Ясиноватая Западное"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/11/2015 11-15 
Сиреневые штаны

Joined: 15/08/2006 06-15
Posts: 267
Location: Сергиев Посад - Краснодар
Спасибо за интересный отчет! Знаю про этот обход, много раз видел эти места из окна поезда, да и в Краснодаре бываю постоянно. Но вот в эти конкретно места лично не заходил.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/11/2015 18-20 
Оранжевые штаны

Joined: 04/10/2007 14-50
Posts: 46
Location: Донецк-Сочи
Спасибо за отзыв!
Предполагаю, что поезда пассажирские на него пускают на период ковырялок. В принципе, состояние пути хорошее, прадва 100 км/ч как от Витаминного до Краснодара-2 (а точнее, ОП ЗИП) ехать не получится. Да и сортировка - место относительно" узкое" для пасс. поездов. Ведь смысл этого обхода - грузовые поезда. Хотя при желании и возможности можно модернизировать всё как для людей).

_________________
Я работал в ТЧ-20, локомотивное депо "Ясиноватая Западное"


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/11/2015 06-50 
Сиреневые штаны

Joined: 15/08/2006 06-15
Posts: 267
Location: Сергиев Посад - Краснодар
Так пассажирские и не нужно пускать на сортировку. Я, конечно, не специалист-проектировщик, но при реконструкции обхода помимо второго пути можно сделать съезд с обхода на перегон Лорис - Краснодар-Сорт.-"К" (на участок, где сейчас штатно идут пассажирские и пригородные с Тихорецкой) и построить второй путь на этом куске. И пусть себе пассажирские и пригородные идут сюда, а грузовые дальше по обходу на Сортировку. Да и "узких" мест в районе Краснодара еще хватает: тот же перегон Титаровка - Витаминный тоже однопутный, а уж про однопутный мост через Кубань вообще молчу: все упираются в него.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/11/2015 10-25 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
Коли уж тема развилась: в обозримом светлом будущем планируется грузовые с Тихорецкой на 9 км пустить вообще в обход Краснодара, и проблема будет неактуальна. М.б. и пассажирский транзит туда спихнут.

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 5 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group