Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

как устроена электрификация участка Белореченская-Майкоп?
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=72&t=3224
Страница 1 из 2

Автор:  serg33 [ 13/09/2007 06-10 ]
Заголовок сообщения:  как устроена электрификация участка Белореченская-Майкоп?

Коллеги! Хотелось бы по подробнее узнать. Точно известно, что там ездят разнополые электропоезда ЭР9п и (к примеру) ЭР2-к-540. Как, в какой момент и кто осуществляет перевод с 3кВ на ~25 и обратно? Привязано ли все это дело к СЦБ? Ну вообщем все тонкости.

Автор:  Вован [ 13/09/2007 13-04 ]
Заголовок сообщения: 

Такм же испытательный полигон РЖД. То есть на всем участке уложены стрелки, позволяющие их проходить со свкоростью до 120 по отклонению. Линия скорее малодеятельная. Электрифицирована на двух системах тока. Все полностью аналогично испытательному кольцу ЦНИИ в Щербинке. Только если в Щербинке линия кольцевая, то тут представляет из себя прямую. Линия от майкопа до хаджоха электрифицирована только на переменном токе. Электропоезда от Белореченской до Майкопа или Хаджоха представлены ЭР9. (были "времена" когда таскали ЭР2 под ВЛ60) Электровозы-постоянники вообще на линию не заходят,роме как на испытания. На 90% обслуживается электропоездами ЭР9 и электровозами ВЛ60 или ВЛ80, ам также тепловозами (исключительно ТЭМ2). ЭР2 и ЭД4 на линии Это "сезонные маршруты" от Адлера до Майкопа. СЦБ на линии скорее всего устроена так же как в ЦНИИ в г. Щербинка. Скорее вссего постоянка или переменка подается целиком на весь участок, а не на какие то его блоки. При скрещении с ВЛ80 по ст. Майкоп (ехал в ЭД4), обратил внимание что токоприемники у него были опущены, но бригада сидела в кабине.

Автор:  Belsar [ 13/09/2007 15-29 ]
Заголовок сообщения: 

Это как?
По одному проводу разный род тока чтоли?
Извините, если глупость спросил....

Автор:  serg33 [ 13/09/2007 20-35 ]
Заголовок сообщения: 

Вован писал(а):
Такм же испытательный полигон РЖД. То есть на всем участке уложены стрелки, позволяющие их проходить со свкоростью до 120 по отклонению. Линия скорее малодеятельная. Электрифицирована на двух системах тока. Все полностью аналогично испытательному кольцу ЦНИИ в Щербинке. Только если в Щербинке линия кольцевая, то тут представляет из себя прямую. Линия от майкопа до хаджоха электрифицирована только на переменном токе. Электропоезда от Белореченской до Майкопа или Хаджоха представлены ЭР9. (были "времена" когда таскали ЭР2 под ВЛ60) Электровозы-постоянники вообще на линию не заходят,роме как на испытания. На 90% обслуживается электропоездами ЭР9 и электровозами ВЛ60 или ВЛ80, ам также тепловозами (исключительно ТЭМ2). ЭР2 и ЭД4 на линии Это "сезонные маршруты" от Адлера до Майкопа. СЦБ на линии скорее всего устроена так же как в ЦНИИ в г. Щербинка. Скорее вссего постоянка или переменка подается целиком на весь участок, а не на какие то его блоки. При скрещении с ВЛ80 по ст. Майкоп (ехал в ЭД4), обратил внимание что токоприемники у него были опущены, но бригада сидела в кабине.

Спасибо, за разьяснения. А как устроен токораздел по Майкопу? Это фактически получается станция стыкования?

Автор:  serg33 [ 13/09/2007 20-43 ]
Заголовок сообщения: 

Belsar писал(а):
Это как?
По одному проводу разный род тока чтоли?
Извините, если глупость спросил....

Да,Belsar там разный род тока по одному проводу. Вован более менее прояснил ситуацию. Теперь по Майкопу осталось узнать, как там все работает.

Автор:  Grendel [ 13/09/2007 21-45 ]
Заголовок сообщения: 

serg33 писал(а):
Belsar писал(а):
Это как?
По одному проводу разный род тока чтоли?
Извините, если глупость спросил....

Да,Belsar там разный род тока по одному проводу. Вован более менее прояснил ситуацию. Теперь по Майкопу осталось узнать, как там все работает.


На кольце в Щербинке так же- по одному проводу два рода тока.

Автор:  Новиков С.В. [ 13/09/2007 22-22 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
На кольце в Щербинке так же- по одному проводу два рода тока.
Причем одновременно. :D 8) :D

Автор:  velaro-rus [ 13/09/2007 23-57 ]
Заголовок сообщения: 

Новиков С.В. писал(а):
Цитата:
На кольце в Щербинке так же- по одному проводу два рода тока.
Причем одновременно. :D 8) :D


Не получится: постоянная составляющая синусоиды будет жечь трансформаторы на ПС переменного тока. :oops:

Автор:  Grendel [ 14/09/2007 10-21 ]
Заголовок сообщения: 

Вот поэтому на кольце и постоянно бегают рабочие, отключают какие то дроссели, чтобы постоянник что то там не сжег. Много раз был свидетелем такой картины.

Автор:  serg33 [ 14/09/2007 20-36 ]
Заголовок сообщения: 

пологаю, что переключение напруги на кольце, с одного рода тока на другой, происходит дистанционно. Без помощи "оранжевых" людей.

Автор:  Grendel [ 14/09/2007 22-40 ]
Заголовок сообщения: 

serg33 писал(а):
пологаю, что переключение напруги на кольце, с одного рода тока на другой, происходит дистанционно. Без помощи "оранжевых" людей.


Ну я не раз был свидетелем, как именно "оранжевые" люди вручную это делали. У нас на кольце.

Автор:  serg33 [ 15/09/2007 10-30 ]
Заголовок сообщения: 

Grendel писал(а):
serg33 писал(а):
пологаю, что переключение напруги на кольце, с одного рода тока на другой, происходит дистанционно. Без помощи "оранжевых" людей.


Ну я не раз был свидетелем, как именно "оранжевые" люди вручную это делали. У нас на кольце.

Мда, странно несколько. А как часто это происходит?

Автор:  Grendel [ 15/09/2007 11-58 ]
Заголовок сообщения: 

serg33 писал(а):
Grendel писал(а):
serg33 писал(а):
пологаю, что переключение напруги на кольце, с одного рода тока на другой, происходит дистанционно. Без помощи "оранжевых" людей.


Ну я не раз был свидетелем, как именно "оранжевые" люди вручную это делали. У нас на кольце.

Мда, странно несколько. А как часто это происходит?


Ну вот в частности совсем недавно на внешнем кольце, где имеет место быть двойной провод, который обычно для постоянного тока, ездил ЧС4Т с торомозоиспытательной лабораторией. После него на этот же путь хотели поставить 2ЭС6 для обкатки и СЦБист в оранжевой жилетке, после моего вопроса, "будет ли 2ЭС6 на кольце?", сказал, что будет, иначе зачем же он дроссели ходил отключал? Весной тоже самое было с каким то электропоездом и до того тоже. Так что вот так.

Автор:  serg33 [ 15/09/2007 15-57 ]
Заголовок сообщения: 

Grendel писал(а):
serg33 писал(а):
Grendel писал(а):
serg33 писал(а):
пологаю, что переключение напруги на кольце, с одного рода тока на другой, происходит дистанционно. Без помощи "оранжевых" людей.


Ну я не раз был свидетелем, как именно "оранжевые" люди вручную это делали. У нас на кольце.

Мда, странно несколько. А как часто это происходит?


Ну вот в частности совсем недавно на внешнем кольце, где имеет место быть двойной провод, который обычно для постоянного тока, ездил ЧС4Т с торомозоиспытательной лабораторией. После него на этот же путь хотели поставить 2ЭС6 для обкатки и СЦБист в оранжевой жилетке, после моего вопроса, "будет ли 2ЭС6 на кольце?", сказал, что будет, иначе зачем же он дроссели ходил отключал? Весной тоже самое было с каким то электропоездом и до того тоже. Так что вот так.


спасибо. С кольцом более менее понятно. А как, интересно, происходит переключение с тока на ток на Белор-Майкоп ? Аналогично?

Автор:  great coder [ 17/09/2007 12-39 ]
Заголовок сообщения: 

Может, отключали дроссели в сигнальных цепях, а не в силовых? Кажется, изостыки на постоянке - это как раз два дросселя с отводом от середины.

Автор:  Grendel [ 17/09/2007 14-17 ]
Заголовок сообщения: 

great coder писал(а):
Может, отключали дроссели в сигнальных цепях, а не в силовых? Кажется, изостыки на постоянке - это как раз два дросселя с отводом от середины.


Может. Не знаю. Знаю только то, что сначала там ездил ЧС4Т, а потом поехал 2ЭС6. Как Вы это объясните, так и будет.

Автор:  маш.БС-001 Ластовка М.О. [ 20/09/2007 20-37 ]
Заголовок сообщения: 

На Майкоп ходят не только ТЭМ2! Встречал там и ЧМЭ3-есть фото!
Уч-ток интересен не только энергоснабжением,но и путевым хоз-вом! На перегоне Ханская-Майкоп расположены мерные кривые разного радиуса,причем в этих кривых уложены рядом рельсовые плети,на которые ставят ваг-лаборатории (для этого разбирают полотно,а потом собирают обратно),там же подключение к 380В. Переезды на уч-ке неохраняемые,при испытательных поездках их закрывают,обслуживающие работники!
Забыли и о электрофицированном треугольнике и тупике по ст.Ханская,и о улавливающем тупике (точнее пути) ст.Белореченская (в который не раз влетали испытательные поезда,пролетая входной сигнал с запрещ.показанием-при недостаче тормозного пути или других проблемах).Путь считаю идеальным(приходилось много и быстро там работать),к тому же все на деревянных шпалах,а крестовины стрелочных переводов-без подвижного сердечника!
Места очень интересные,смотрите фото!

Автор:  serg33 [ 20/09/2007 21-05 ]
Заголовок сообщения: 

маш.БС-001 Ластовка М.О. писал(а):
На Майкоп ходят не только ТЭМ2! Встречал там и ЧМЭ3-есть фото!
Уч-ток интересен не только энергоснабжением,но и путевым хоз-вом! На перегоне Ханская-Майкоп расположены мерные кривые разного радиуса,причем в этих кривых уложены рядом рельсовые плети,на которые ставят ваг-лаборатории (для этого разбирают полотно,а потом собирают обратно),там же подключение к 380В. Переезды на уч-ке неохраняемые,при испытательных поездках их закрывают,обслуживающие работники!
Забыли и о электрофицированном треугольнике и тупике по ст.Ханская,и о улавливающем тупике (точнее пути) ст.Белореченская (в который не раз влетали испытательные поезда,пролетая входной сигнал с запрещ.показанием-при недостаче тормозного пути или других проблемах).Путь считаю идеальным(приходилось много и быстро там работать),к тому же все на деревянных шпалах,а крестовины стрелочных переводов-без подвижного сердечника!
Места очень интересные,смотрите фото!


Спасибо за информацию. Много интересного узнал. Я там был всего один раз в 1989 году (январь). Ехали мы на турпоезде в Хаджох. Точно помню, что от Белореченской (там была замена лока), до Ходжоха нас тянул ВЛ60. Про Майкоп по подробнее можете рассказать, как там электрификация устроена?

Автор:  М. Иванов [ 24/09/2007 20-59 ]
Заголовок сообщения: 

Контактная сеть экспериментального участка питается от тяговой подстанции Ханская, хоторая позволяет подавать в нее как постоянный, так и переменный ток. Со стороны Белореченской участок отделен нейтральной вставкой. На станции Майкоп ближний к вокзалу путь позволят может быть запитан либо тем напряжением которое подано в КС перегона Ханская - Майкоп, либо переменным напряжением 25 кВ. Остальные электрифицированные пути станции Майком питаются только переменным током.
ВОПРОС не праздного ЛЮБОПЫТСТВА РАДИ к Максиму Ластовке и всем причасным к испытаниям на этом полигоне: при скоростных испытаниях есть ли приоретеное направление движения опытного состава. Или он может двигаться как в сторону Белореченской, так и Майкопа. Интересует это в свете предстоящих испытаний Velaro RUS B1 со скоростями 250 км/ч, будет ли он разгонятся до этой скорости на подъеме или только на спуске.

Автор:  маш.БС-001 Ластовка М.О. [ 25/09/2007 11-32 ]
Заголовок сообщения: 

Замеры производятся в обе стороны. У каждого вида работ-свои приоритеты! Проще (на уклон) и безопаснее в сторону Ханской,но сразу после станции кривая,да и уже другой перегон. Но так получается,что именно в сторону Белореченской большие скорости.
Разогнать там подвижной состав свыше 230 будет трудновыполнимо (по опыту ЭР200,ЭП200 на данном полигоне)-короткий участок+другие задачи там отрабатываются. Длинные и скоростные замеры,как правило,производят в ОПЫТНЫХ поездках на главном ходу Окт.Ж.Д. по 1 пути уч-ка Спирово-Лихославль,где даже по ст.Калашниково пропуск ПС по стрелкам РАЗРЕШАЕТСЯ 260км.ч.

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/