Дорогая дорога к олимпиаде
22 августа 2007 г.
Для подготовки Сочи к проведению зимней Олимпиады 2014 года ОАО "РЖД" построит 65 км путей и железную дорогу в обход Украины.
Для решения вопросов, связанных с модернизацией инфраструктуры олимпийского Сочи, ныне существующее под эгидой Минэкономразвития ФГУП "Объединенная дирекция федеральной целевой программы развития г. Сочи как горноклиматического курорта на 2006 - 2014 годы" будет преобразовано в государственную корпорацию.
Ожидается, что в работе корпорации примут участие Министерство экономического развития и торговли, Министерство регионального развития, Министерство транспорта и другие государственные структуры. Активно сотрудничать с корпорацией будет и ОАО "РЖД".
По словам вице-президента ОАО "РЖД" Владимира Воробьева, в районе Сочи планируется создание грузового терминала, который будет служить базой во время работ по подготовке к Олимпийским играм.
"Еще не окончательно решено, где будет расположен терминал и кто его построит. Это определит тендер, но в любом случае без участия РЖД не обойдется. Ведь основной объем грузов, необходимых для строительства олимпийских объектов, будет направляться в Сочи именно по железной дороге", - отметил вице-президент.
Как заявил Владимир Воробьев, в интересах компании разместить грузовой терминал в непосредственной близости от уже существующей железнодорожной инфраструктуры.
Городская администрация предлагает построить его в удалении от будущих олимпийских объектов, например где-нибудь в горах.
По мнению Владимира Воробьева, такой вариант также возможен, но потребует строительства дополнительной железнодорожной инфраструктуры, в которую будет инвестировать не только ОАО "РЖД", но и региональные власти, и государство.
Впрочем, и без учета строительства грузового терминала предстоит значительная модернизация железнодорожной инфраструктуры.
"Для работы по подготовке Сочи к Олимпиаде необходимо по железной дороге ежегодно доставлять до 40 млн тонн строительных грузов. В настоящее время состояние железнодорожной инфраструктуры позволяет обеспечивать доставку не более 13 - 14 млн тонн", - заявил Владимир Воробьев.
По словам вице-президента компании, для достижения необходимой пропускной способности предстоит построить не менее 65 км вторых путей. Особенно большой объем реконструкции необходим на железнодорожном участке Хоста - Мацеста. Владимир Воробьев оценил объем потенциальных затрат на строительство в 13 млрд руб. ОАО "РЖД" готово инвестировать в проект 5 млрд руб.
Кроме того, в рамках развития инфраструктуры по подготовке к Олимпиаде компания планирует строительство новой железнодорожной ветки в обход территории Украины. По предварительным расчетам, протяженность этого участка составит не менее 66 км.
Первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов на оперативном совещании 20 августа поручил создать рабочую группу по подготовке этого проекта. Первая задача группы - точно определить маршрут новой ветки.
Заместитель начальника департамента взаимодействия с федеральными и региональными органами власти ОАО "РЖД" Виктор Ребец рассказал о некоторых проектах, которые были предложены администрацией Краснодарского края в рамках дополнений к проекту "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года". Эти предложения могут стать важной составной частью комплекса мер по подготовке к Олимпиаде.
"Среди предложений региональной администрации были и такие, которые на практике осуществить очень трудно. Например, нашей компании предлагалось перенести железнодорожные пути, прилегающие к морскому побережью", в горы, но это, во-первых, чрезвычайно сложно осуществить, во-вторых, компания должна сделать перенос за свой счет. Данное предложение не было принято", - сказал Виктор Ребец.
По его словам, некоторые предложения краевой администрации для ОАО "РЖД" интересны. В частности, проект строительства второго железнодорожного подхода к порту Новороссийск и строительство нового железнодорожного вокзала в Адлере.
Предполагается, что в этих проектах региональная администрация и компания выступят паритетными инвесторами.
Выступая на совещании по подготовке инфраструктуры города к Олимпиаде, проходившем недавно в Сочи, министр транспорта Игорь Левитин отметил, что, по его мнению, на строительство и реконструкцию транспортной сети Сочи необходимо не менее 190 млрд руб. "Зимние Олимпийские игры приведут к резкому возрастанию нагрузки на все объекты транспортной инфраструктуры. В первую очередь, на автомобильные, железные дороги и аэропорт.
Транспортная инфраструктура города пока не соответствует требованиям Международного олимпийского комитета", - отметил Игорь Левитин. По его словам, главный вопрос для участников федеральной целевой программы "Сочи-2014" - проведение конкурса на новые объекты, которые будут строиться от Адлера до Красной Поляны.
"В первую очередь, это новые автомобильная и железная дороги. Сейчас мы прорабатываем модельный проект новой железной дороги", - сказал Игорь Левитин.
Источник: Гудок
http://www.tmholding.ru/work/press/otrnews/8148