Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Паровозы в Голубево
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=70&t=5370
Страница 1 из 1

Автор:  Юрий Ильин [ 21/12/2008 17-48 ]
Заголовок сообщения:  Паровозы в Голубево

В разделе "Сохранившиеся паровозы" (название раздела возможно не точно) на "паровозе ИС" упоминается много паровозов серии ТЭ колеи 1435 мм на ст. Голубево с пометкой "из Мамоново". Базу Мамоново году эдак в 1991 г. я посещал, и паровов серии ТЭ там было много. Ст. Голубево как тогда, так и в 1995 г. я проезжал, но никаких паровозов там не было.
По моим сведениям базы запаса в Калининградской обл. были на ст. Мамоново, Багратионовск, Гусев, Железнодорожный, Красновка (эта существует и сейчас). О базе запаса или каком-то отстое паровозов по ст. Голубево слышать не приходилось.
Может ли кто-нибудь прояснить в чем дело? Осталось ли что-нибудь в Голубево или Мамоново, или вся эта информация представляет собой ошибку или чью-то дезу?

Автор:  Юрий Ильин [ 21/12/2008 17-53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

Раздел на "паровозе ИС" называется "Базы данных. Уцелевшие паровозы".

Автор:  Konsul [ 22/12/2008 13-11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

В Мамоново базу запаса (ст. Мамоново II) разобрали окончательно в 1997 году.
В Голубево ничего не было и сейчас нет.

Последние единицы паровозов остались на станции Красновка.

Больше на Калининградской ж.д. нигде паровозов нет.

Автор:  Юрий Ильин [ 22/12/2008 23-02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

Спасибо за точный и быстрый ответ. Значит базу "Уцелевшие паровозы" нужно корректировать, освобождать от информации 10-15 летней давности. А то она сбивает с тольку людей. Могу предположить, что кто-то из иностранцев, плохо знающих Калининградскую область, ошибочно принял ст. Дзержинская-Новая, где как раз резали ТЭ колеи 1435 мм (в том числе ТЭ-777) за ст. Голубево. В любом случае это - явная ошибка.
Кстати, нет ли у Вас более или менее свежей (год-два назад, не более) информации о №№ ТЭ, стоящих на базе запаса Красновка? Слышал, что там осталось не более десятка ТЭ колеи 1435 мм. В фотогалерее "Паровоза ИС" довольно много ТЭ с этой базы, но, к сожалению, не идентифицированных. В базе данных "Уцелевшие паровозы" №№ ТЭ с Красновки есть, но их там целых 26 штук, в том числе и ТЭ-7346, который под фальшивым № 7336 (подлинный паровоз с этим номером был списан в ГДР еще 20 декаюря 1951 г.!) стоит как памятник в Советске. Между прочим, у памятника ТЭ-3646, скорее всего, то же липовый номер, т.к такая машина, хотя и была в СССР, но в 1975 г. была передана промышленности. По моим наблюдениям и по базе данных "Паровоза ИС" в Красновке был ТЭ-3643. Скорее всего именно его и поставили на постамент. Отсюда следует, что приводимая в базе "Уцелевшие паровозы" очень сильно устарела. Я попытался проаназировать список Красновки - получается, что он соответствует примерно 1992-1994 гг.

Автор:  Konsul [ 23/12/2008 10-47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

По службе подвижного состава Калининградской ж.д., ни один паровоз не числится, все списаны.

В Красновке, осталось 8 штук паровозов, все под колею 1435 мм, нерабочие, практически хлам, восстанавливать нечего... числятся за лок. депо Черняховск. Хранят по всей видимости с целью в дальнейшем установки на памятники. По номерам, как будет инфа, подскажу.

Автор:  Юрий Ильин [ 23/12/2008 14-49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

И снова спасибо за информацию. Теперь есть ясность по количеству ТЭ в Красновке. Буду ждать информацию по номерам. Кстати, если невозможно однозначно прочесть настоящий номер ТЭ, а читается только 8-значный номер, присвоенный в середине 1980-х гг. – это не проблема. В свое время, в 1995 г, я переписал многие номера имевшихся там машин. Тогда номера читались неплохо, и в основном есть соответствие оригинальных номеров паровозов и 8-ми значных.
Почему эти локомотивы остались в Красновке, в то время как остальные порезали – не вполне понятно. В начале 2000-х гг. их запрещало списывать МПС, но сейчас, по Вашим словам, они исключены из инвентаря. Если машины держат под памятники – это хорошо.
Не вполне ясно состояние паровозов ТЭ, хотя Вы и пишите что это хлам. Некоторые любители в Питере полагают, что, возможно, ТЭ в Красновке выжигали огнем (такое практикуется перед порезкой в лом). На такую мысль их наводит ярко-оранжевая ржавчина, особенно хорошо видная на снимке Н. Козлова в галерее ИСа. Если это так – то действительно состояние паровозов ужасное. Второй вопрос в том, сохранились ли в котлах жаровые и дымогарные трубы. Если вынуты элементы пароперегревателя – это не проблема. А если вырезаны дымогарные трубы, то, действительно, состояние паровозов хламное. Если бы удалось уточнить ответы на эти вопросы – было бы не плохо.
Кстати, по крайней мере, три паровоза ТЭ колеи 1524 мм были в промышленности Калининградской области:
- на целлюлозно-бумажном заводе в г. Неман
- на одном из предприятий дорожно-строительного треста (дороги, имеются в виду шоссейные), скорее всего, на асфальтовом заводе. Где-точно, не известно, но осенью 1991 г. еще был.
- ТЭ-6725 приписки ТЧ Калининград на март 1998 г. значился в аренде на заводе № 202 в Калининграде (завод находится в районе Портовой ул.)

Автор:  Д.З. [ 26/12/2008 08-37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

Я попытался привести информацию по КЛГ в порядок. Вопрос с Красновкой остаётся открытым.

Меня смущает обилие паровозов, числящихся по Калининграду и Черняховску. Не было ли там тоже баз запаса?

Автор:  Konsul [ 27/12/2008 12-46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

Д.З. писал(а):
Меня смущает обилие паровозов, числящихся по Калининграду и Черняховску. Не было ли там тоже баз запаса?

Официальное название базы в Красновке (находится в пределах Черняховского узла), "База запаса локомотивного депо Черняховск" Может потому и пересекается информация Черняховск - Красновка...? Говорим Красновка, имеем в виду Черняховск... и наоборот. На станции Калининград бызы никогда небыло, была на станции Дзержинская (находится в пределах Калининградского узла)...

Автор:  Юрий Ильин [ 27/12/2008 15-50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

Ситуация с паровозами по Калининградской дороге мне хорошо известна по состоянию на 1991-1997 гг. Тогда все было достаточно просто:

- К ТЧ Калининград относилось базы запаса: Мамоново (только ТЭ колеи 1435 мм и Багратионовск (колея 1435 и 1524 мм).
- К ТЧ Черняховск относились базы запаса: Красновка (как 1435 мм, так и 1524 мм) и Железнодорожный (только ТЭ колеи 1435 мм).
Существовала еще база запаса Гусев, на которой была только колея 1524 мм (паровозы сериий ТЭ и Л). Мне кажется, хотя я и не уверен, что она относилась к ТЧ Калининград.

Таким образом, на 1980-е - начало 1990-х гг. в пределах НОД Калининград было 5 баз запаса. Это точно. Под депо Калининград и Черняховск в те годы могло находится по нескольку (до десятка, не более) паровозов, которые приходили на переконсервацию, обкатку и на разделку в лом. Однако, специальных баз запаса под депо в эти годы не было.Правда, на рубеже 1990-х и начала 2000-х гг. была небольшая база запаса в самом депо Калининград, но по свидетельству очевидца, паровозов на ней либо не было, либо был один-два, не более.

На ст. Дзержинская - Новая базы запаса не было, а была площадка по разделке паровозов в лом, куда их и пригоняли.

К сожалению, на Клнгр. ж.д. я не был уже десять лет, но по данным с этого форума и свидетельствам лиц, посещавших дорогу, на ней достоверно существует лишь база запаса Красновка, где и сосредоточен подвижной состав нормальной и широкой колеи.
Вообще главный недостаток базы "уцелевшие паровозы" - это даже не то, что она жутко устарела (с этим ничего не поделать, время идет быстро), а то что не указано, на какую дату в ней дана информация. Да, в базе есть строка "обновлен" с датой, но как ее понимать? Я полагаю, это дата когда в самой базе сделано последнее изменение. Но в этом случае остается открытым вопрос с тем, на какую дату сама информация. Выход может быть простым, как мне кажется. Нужно давать две даты: обновление базы и дата самой информации (можно назвать "Дата наличия").
Кроме того, разночтения могут быть и с местом нахождения локомотива. По большинству паровозов должно быть два географических наименования: "Депо приписки", где паровоз числится юридически, и "Место фактического нахождения" (это может быть база запаса, например). Еще в базе было бы желательно иметь место и графу для краткого комментария, который не может быть заранее систематизирован. Например, к П36-0032 можно добавить: собственность "GW Travel"(Великобритания) и т.п.

Автор:  Иван [ 05/01/2009 10-09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

Юрий Ильин писал(а):
Ситуация с паровозами по Калининградской дороге мне хорошо известна по состоянию на 1991-1997 гг. Тогда все было достаточно просто:

- К ТЧ Калининград относилось базы запаса: Мамоново (только ТЭ колеи 1435 мм и Багратионовск (колея 1435 и 1524 мм).
- К ТЧ Черняховск относились базы запаса: Красновка (как 1435 мм, так и 1524 мм) и Железнодорожный (только ТЭ колеи 1435 мм).
Существовала еще база запаса Гусев, на которой была только колея 1524 мм (паровозы сериий ТЭ и Л). Мне кажется, хотя я и не уверен, что она относилась к ТЧ Калининград.


Мне в свое время пришлось ударно поработать с архивами Литовской ж.д. за 1944-1960-е года. Удалось найти и отчетные формы ТО-4 за разные года (кто знает, что это такое, тот оценит) и инвентарные парки...
Что касается баз запаса, то на 1946-47 года в пределах Калининградской области находилась, как минимум, одна "база распрессовки трофейных паровозов", правда, где именно трерриториально она находилась, так и не смог установить. Все паровозы с этой базы направлялись в ТЧ Калининград и уже далее в ТЧ Инстербург, Радвилишкис.
По состоянию на 01.06.47 к ТЧ Инстербург приписаны 15 паровозов серии 52, 1 паровоз серии 18, и один паровоз ТР-01. Паровозы 52-5422, 56-3258, 56-3478 в течении мая перепрессованы на союзную колею...

Чуть позже напишу и по промышленным паровозам Калининградской области на тот период...

Автор:  маш.БС-001 Ластовка М.О. [ 05/01/2009 11-04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

Юра! Так Красновка у меня вся отснята и паровозы переписаны.

Автор:  Иван [ 11/01/2009 03-40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

Юрий Ильин писал(а):
Кстати, по крайней мере, три паровоза ТЭ колеи 1524 мм были в промышленности Калининградской области:
- на целлюлозно-бумажном заводе в г. Неман
- на одном из предприятий дорожно-строительного треста (дороги, имеются в виду шоссейные), скорее всего, на асфальтовом заводе. Где-точно, не известно, но осенью 1991 г. еще был.
- ТЭ-6725 приписки ТЧ Калининград на март 1998 г. значился в аренде на заводе № 202 в Калининграде (завод находится в районе Портовой ул.)


Странно... Был уверен, что ТЭ в промышленности Калининградской области были предсталвены очень широко, однако, сейчас просмотрел отчеты 50-х годов, действительно, в промышленности только ТЩ, от которых в то время МПС активно избавлялась. Кстати, в 1957 году несколько паровозов ТЩ был переданы из Лит.ж.д. в Минтопэнерго (Ангренская, Дорогобужская ГРЭС, Ивановская ГЭС)...

Автор:  Юрий Ильин [ 12/01/2009 00-08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Паровозы в Голубево

По промышленности сведения по ТЭ по Калининградской области относятся:
- по Неманскому ЦБК - 1980-е гг,
- по остальным машинам - 1990-е гг.
В то время вообще паровозов в промышленности было уже мало.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/