Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 18/11/2017 06-19

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 21/12/2008 10-48 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
В разделе "Сохранившиеся паровозы" (название раздела возможно не точно) на "паровозе ИС" упоминается много паровозов серии ТЭ колеи 1435 мм на ст. Голубево с пометкой "из Мамоново". Базу Мамоново году эдак в 1991 г. я посещал, и паровов серии ТЭ там было много. Ст. Голубево как тогда, так и в 1995 г. я проезжал, но никаких паровозов там не было.
По моим сведениям базы запаса в Калининградской обл. были на ст. Мамоново, Багратионовск, Гусев, Железнодорожный, Красновка (эта существует и сейчас). О базе запаса или каком-то отстое паровозов по ст. Голубево слышать не приходилось.
Может ли кто-нибудь прояснить в чем дело? Осталось ли что-нибудь в Голубево или Мамоново, или вся эта информация представляет собой ошибку или чью-то дезу?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/12/2008 10-53 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Раздел на "паровозе ИС" называется "Базы данных. Уцелевшие паровозы".


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/12/2008 06-11 
Белые штаны

Joined: 22/02/2006 07-30
Posts: 90
Location: С. Петербург - Калининград
В Мамоново базу запаса (ст. Мамоново II) разобрали окончательно в 1997 году.
В Голубево ничего не было и сейчас нет.

Последние единицы паровозов остались на станции Красновка.

Больше на Калининградской ж.д. нигде паровозов нет.

_________________
Master of Science in Engineering


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/12/2008 16-02 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Спасибо за точный и быстрый ответ. Значит базу "Уцелевшие паровозы" нужно корректировать, освобождать от информации 10-15 летней давности. А то она сбивает с тольку людей. Могу предположить, что кто-то из иностранцев, плохо знающих Калининградскую область, ошибочно принял ст. Дзержинская-Новая, где как раз резали ТЭ колеи 1435 мм (в том числе ТЭ-777) за ст. Голубево. В любом случае это - явная ошибка.
Кстати, нет ли у Вас более или менее свежей (год-два назад, не более) информации о №№ ТЭ, стоящих на базе запаса Красновка? Слышал, что там осталось не более десятка ТЭ колеи 1435 мм. В фотогалерее "Паровоза ИС" довольно много ТЭ с этой базы, но, к сожалению, не идентифицированных. В базе данных "Уцелевшие паровозы" №№ ТЭ с Красновки есть, но их там целых 26 штук, в том числе и ТЭ-7346, который под фальшивым № 7336 (подлинный паровоз с этим номером был списан в ГДР еще 20 декаюря 1951 г.!) стоит как памятник в Советске. Между прочим, у памятника ТЭ-3646, скорее всего, то же липовый номер, т.к такая машина, хотя и была в СССР, но в 1975 г. была передана промышленности. По моим наблюдениям и по базе данных "Паровоза ИС" в Красновке был ТЭ-3643. Скорее всего именно его и поставили на постамент. Отсюда следует, что приводимая в базе "Уцелевшие паровозы" очень сильно устарела. Я попытался проаназировать список Красновки - получается, что он соответствует примерно 1992-1994 гг.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/12/2008 03-47 
Белые штаны

Joined: 22/02/2006 07-30
Posts: 90
Location: С. Петербург - Калининград
По службе подвижного состава Калининградской ж.д., ни один паровоз не числится, все списаны.

В Красновке, осталось 8 штук паровозов, все под колею 1435 мм, нерабочие, практически хлам, восстанавливать нечего... числятся за лок. депо Черняховск. Хранят по всей видимости с целью в дальнейшем установки на памятники. По номерам, как будет инфа, подскажу.

_________________
Master of Science in Engineering


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/12/2008 07-49 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
И снова спасибо за информацию. Теперь есть ясность по количеству ТЭ в Красновке. Буду ждать информацию по номерам. Кстати, если невозможно однозначно прочесть настоящий номер ТЭ, а читается только 8-значный номер, присвоенный в середине 1980-х гг. – это не проблема. В свое время, в 1995 г, я переписал многие номера имевшихся там машин. Тогда номера читались неплохо, и в основном есть соответствие оригинальных номеров паровозов и 8-ми значных.
Почему эти локомотивы остались в Красновке, в то время как остальные порезали – не вполне понятно. В начале 2000-х гг. их запрещало списывать МПС, но сейчас, по Вашим словам, они исключены из инвентаря. Если машины держат под памятники – это хорошо.
Не вполне ясно состояние паровозов ТЭ, хотя Вы и пишите что это хлам. Некоторые любители в Питере полагают, что, возможно, ТЭ в Красновке выжигали огнем (такое практикуется перед порезкой в лом). На такую мысль их наводит ярко-оранжевая ржавчина, особенно хорошо видная на снимке Н. Козлова в галерее ИСа. Если это так – то действительно состояние паровозов ужасное. Второй вопрос в том, сохранились ли в котлах жаровые и дымогарные трубы. Если вынуты элементы пароперегревателя – это не проблема. А если вырезаны дымогарные трубы, то, действительно, состояние паровозов хламное. Если бы удалось уточнить ответы на эти вопросы – было бы не плохо.
Кстати, по крайней мере, три паровоза ТЭ колеи 1524 мм были в промышленности Калининградской области:
- на целлюлозно-бумажном заводе в г. Неман
- на одном из предприятий дорожно-строительного треста (дороги, имеются в виду шоссейные), скорее всего, на асфальтовом заводе. Где-точно, не известно, но осенью 1991 г. еще был.
- ТЭ-6725 приписки ТЧ Калининград на март 1998 г. значился в аренде на заводе № 202 в Калининграде (завод находится в районе Портовой ул.)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/12/2008 01-37 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
Я попытался привести информацию по КЛГ в порядок. Вопрос с Красновкой остаётся открытым.

Меня смущает обилие паровозов, числящихся по Калининграду и Черняховску. Не было ли там тоже баз запаса?

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/12/2008 05-46 
Белые штаны

Joined: 22/02/2006 07-30
Posts: 90
Location: С. Петербург - Калининград
Д.З. wrote:
Меня смущает обилие паровозов, числящихся по Калининграду и Черняховску. Не было ли там тоже баз запаса?

Официальное название базы в Красновке (находится в пределах Черняховского узла), "База запаса локомотивного депо Черняховск" Может потому и пересекается информация Черняховск - Красновка...? Говорим Красновка, имеем в виду Черняховск... и наоборот. На станции Калининград бызы никогда небыло, была на станции Дзержинская (находится в пределах Калининградского узла)...

_________________
Master of Science in Engineering


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/12/2008 08-50 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Ситуация с паровозами по Калининградской дороге мне хорошо известна по состоянию на 1991-1997 гг. Тогда все было достаточно просто:

- К ТЧ Калининград относилось базы запаса: Мамоново (только ТЭ колеи 1435 мм и Багратионовск (колея 1435 и 1524 мм).
- К ТЧ Черняховск относились базы запаса: Красновка (как 1435 мм, так и 1524 мм) и Железнодорожный (только ТЭ колеи 1435 мм).
Существовала еще база запаса Гусев, на которой была только колея 1524 мм (паровозы сериий ТЭ и Л). Мне кажется, хотя я и не уверен, что она относилась к ТЧ Калининград.

Таким образом, на 1980-е - начало 1990-х гг. в пределах НОД Калининград было 5 баз запаса. Это точно. Под депо Калининград и Черняховск в те годы могло находится по нескольку (до десятка, не более) паровозов, которые приходили на переконсервацию, обкатку и на разделку в лом. Однако, специальных баз запаса под депо в эти годы не было.Правда, на рубеже 1990-х и начала 2000-х гг. была небольшая база запаса в самом депо Калининград, но по свидетельству очевидца, паровозов на ней либо не было, либо был один-два, не более.

На ст. Дзержинская - Новая базы запаса не было, а была площадка по разделке паровозов в лом, куда их и пригоняли.

К сожалению, на Клнгр. ж.д. я не был уже десять лет, но по данным с этого форума и свидетельствам лиц, посещавших дорогу, на ней достоверно существует лишь база запаса Красновка, где и сосредоточен подвижной состав нормальной и широкой колеи.
Вообще главный недостаток базы "уцелевшие паровозы" - это даже не то, что она жутко устарела (с этим ничего не поделать, время идет быстро), а то что не указано, на какую дату в ней дана информация. Да, в базе есть строка "обновлен" с датой, но как ее понимать? Я полагаю, это дата когда в самой базе сделано последнее изменение. Но в этом случае остается открытым вопрос с тем, на какую дату сама информация. Выход может быть простым, как мне кажется. Нужно давать две даты: обновление базы и дата самой информации (можно назвать "Дата наличия").
Кроме того, разночтения могут быть и с местом нахождения локомотива. По большинству паровозов должно быть два географических наименования: "Депо приписки", где паровоз числится юридически, и "Место фактического нахождения" (это может быть база запаса, например). Еще в базе было бы желательно иметь место и графу для краткого комментария, который не может быть заранее систематизирован. Например, к П36-0032 можно добавить: собственность "GW Travel"(Великобритания) и т.п.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/01/2009 03-09 
Зелёные штаны

Joined: 21/04/2006 01-11
Posts: 124
Юрий Ильин wrote:
Ситуация с паровозами по Калининградской дороге мне хорошо известна по состоянию на 1991-1997 гг. Тогда все было достаточно просто:

- К ТЧ Калининград относилось базы запаса: Мамоново (только ТЭ колеи 1435 мм и Багратионовск (колея 1435 и 1524 мм).
- К ТЧ Черняховск относились базы запаса: Красновка (как 1435 мм, так и 1524 мм) и Железнодорожный (только ТЭ колеи 1435 мм).
Существовала еще база запаса Гусев, на которой была только колея 1524 мм (паровозы сериий ТЭ и Л). Мне кажется, хотя я и не уверен, что она относилась к ТЧ Калининград.


Мне в свое время пришлось ударно поработать с архивами Литовской ж.д. за 1944-1960-е года. Удалось найти и отчетные формы ТО-4 за разные года (кто знает, что это такое, тот оценит) и инвентарные парки...
Что касается баз запаса, то на 1946-47 года в пределах Калининградской области находилась, как минимум, одна "база распрессовки трофейных паровозов", правда, где именно трерриториально она находилась, так и не смог установить. Все паровозы с этой базы направлялись в ТЧ Калининград и уже далее в ТЧ Инстербург, Радвилишкис.
По состоянию на 01.06.47 к ТЧ Инстербург приписаны 15 паровозов серии 52, 1 паровоз серии 18, и один паровоз ТР-01. Паровозы 52-5422, 56-3258, 56-3478 в течении мая перепрессованы на союзную колею...

Чуть позже напишу и по промышленным паровозам Калининградской области на тот период...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/01/2009 04-04 
Юра! Так Красновка у меня вся отснята и паровозы переписаны.


Top
  
 
Unread postPosted: 10/01/2009 20-40 
Зелёные штаны

Joined: 21/04/2006 01-11
Posts: 124
Юрий Ильин wrote:
Кстати, по крайней мере, три паровоза ТЭ колеи 1524 мм были в промышленности Калининградской области:
- на целлюлозно-бумажном заводе в г. Неман
- на одном из предприятий дорожно-строительного треста (дороги, имеются в виду шоссейные), скорее всего, на асфальтовом заводе. Где-точно, не известно, но осенью 1991 г. еще был.
- ТЭ-6725 приписки ТЧ Калининград на март 1998 г. значился в аренде на заводе № 202 в Калининграде (завод находится в районе Портовой ул.)


Странно... Был уверен, что ТЭ в промышленности Калининградской области были предсталвены очень широко, однако, сейчас просмотрел отчеты 50-х годов, действительно, в промышленности только ТЩ, от которых в то время МПС активно избавлялась. Кстати, в 1957 году несколько паровозов ТЩ был переданы из Лит.ж.д. в Минтопэнерго (Ангренская, Дорогобужская ГРЭС, Ивановская ГЭС)...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/01/2009 17-08 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
По промышленности сведения по ТЭ по Калининградской области относятся:
- по Неманскому ЦБК - 1980-е гг,
- по остальным машинам - 1990-е гг.
В то время вообще паровозов в промышленности было уже мало.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 13 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group