Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/11/2017 04-06

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 8 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 07/09/2009 07-38 
Оранжевые штаны

Joined: 13/05/2006 12-19
Posts: 12
Location: ижевск
Вторая жизнь тепловоза

Он уже начал работать на пригородных маршрутах Удмуртии и получил высокую оценку локомотивщиков.

- Мы отправили машину, отработавшую около 20 лет и уже практически не годную к эксплуатации, а получили тепловоз с новыми, полезными именно для наших задач качествами и при этом способный служить еще столько же, - говорит Игорь Дмитриев, начальник подменного пункта Ижевск, где в основном используются локомотивы М62, приписанные к депо Агрыз.

Тепловозы этой конструкции были предназначены для работы в составе двух секций и имели по одной кабине. Однако невысокая мощность локомотивов – 2000 л.с. сделала их неудобными для вождения потяжелевших в последние годы грузовых поездов. Для пассажирских, особенно пригородных, состоящих из трех-шести вагонов, мощность двух секций оказывалась явно лишней, и работа в таком режиме была неэкономичной. А одну секцию требовалось бы разворачивать на конечных станциях: это возможно не везде. Депо Агрыз испытывает нехватку локомотивов именно для вождения пассажирских поездов на неэлектрифицированных линиях – в Балезино, Набережные Челны, на пригородных участках до станций Ува, Воткинск, Сайгатка.

Вернулся М62У с заводским номером 354 не зеленым, как локомотивы для грузовых поездов, а ярко красным – пассажирским. Но главное, разумеется, не другой цвет, а другие свойства, которые у него появились. В ходе модернизации дизельный двигатель Д40 был заменен на более современный и мощный – 3200 л.с. - и при этом уже хорошо себя зарекомендовавший на пассажирских тепловозах ТЭП70 - Д49. Но самое главное – у локомотивов поставлена вторая кабина на месте, где находился аккумуляторный блок. Сам же блок стал компактней и вписался в другую часть локомотива. Все это дало возможность с помощью одной секции водить и пассажирские поезда, и пригородные, расходуя почти вдвое меньше топлива, чем в двухсекционном варианте. И без труда прицеплять тепловоз к любому концу поезда на конечных станциях.

Для сравнения: стоимость модернизации одного локомотива М62У составила около 8,3 млн рублей, а каждый из пяти новых локомотивов ТЭП70БС, приобретенных осенью 2008 года в депо Агрыз также для пассажирского движения, обошелся компании в 57 млн рублей.

Всего в 2009 году модернизацию в Уссурийске пройдут 13 агрызских тепловозов М62У, которые уже выработали ресурс и в последние месяцы не использовались в движении. Все эти машины уже ушли на завод.

Автор: Николай Морохин
Дата: 28 августа 2009
газета "Волжская магистраль" №32


Last edited by pcb on 15/09/2009 07-15, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/09/2009 07-40 
Оранжевые штаны

Joined: 13/05/2006 12-19
Posts: 12
Location: ижевск
Значит ТЭП70 больше не будет? Ни РА ни ТЭП, а даже так?
Кстати может кто знает где все РА 1 которые были в Ижевске в прошлом году ?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/09/2009 15-42 
Сиреневые штаны

Joined: 18/07/2006 17-52
Posts: 328
Location: Мос. обл.
Всё будет... Все РА-1 ГЖД, как и другие дизель-поезда, приписаны к МВД Канаш.

_________________
Есть в рельсах железнодорожных
Необъяснимый смутный зов
Благословенных, невозможных,
Неспящих ночью городов...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/09/2009 01-33 
Белые штаны

Joined: 04/12/2008 09-36
Posts: 57
Location: Нижний Новгород
Даже тот РА 1, который Горький-Фролищи ходит? Не далековато для Канаша?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/09/2009 11-30 
Сиреневые штаны

Joined: 18/07/2006 17-52
Posts: 328
Location: Мос. обл.
Далековато, но это единственное депо ГЖД, специализирующееся на дизелях. А кому сейчас легко? Горьковские и кр-ские ВЛ80с бороздят просторы Октябрьской. Это близко?

_________________
Есть в рельсах железнодорожных
Необъяснимый смутный зов
Благословенных, невозможных,
Неспящих ночью городов...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/09/2009 12-20 
Сиреневые штаны

Joined: 18/07/2006 17-52
Posts: 328
Location: Мос. обл.
Кстати, только заметил, что вот это - лажа:
Quote:
Всего в 2009 году модернизацию в Уссурийске пройдут 13 агрызских тепловозов М62У, которые уже выработали ресурс и в последние месяцы не использовались в движении. Все эти машины уже ушли на завод.

Срок службы тепловоза 25 лет. Агрызские 2М62У выпущены в 1991-92г.

_________________
Есть в рельсах железнодорожных
Необъяснимый смутный зов
Благословенных, невозможных,
Неспящих ночью городов...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/09/2009 12-31 
Оранжевые штаны

Joined: 13/05/2006 12-19
Posts: 12
Location: ижевск
Да, так, но я почему то подумал про 2М62 там они точно были в запасе, а после ремонта им поставили вторую кабину на каждую секцию и назвали М62У без 2.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/09/2009 10-18 
Оранжевые штаны

Joined: 13/05/2006 12-19
Posts: 12
Location: ижевск
Съездил на вокзал, посмотрел в живую на него, действительно одна секция, написано 2М62У-0354, и три вагона на Сайгатку.
Интересный звук разгона, дизеля почти не слышно, но ТЭДы гудят и завывают, как будто электричка разгоняется.

P. S. заметил еще интересную штуку: в сторону Воткинска отправился поезд ДМ62 в голове, за ним тройничок, скорее всего ушка, и собственно состав грузовых вагонов. Интересно куда тройник повезли, при чем горяим, не понятно...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 8 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group