Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 19/11/2017 17-48

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 22 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 10/08/2008 12-29 
Сиреневые штаны

Joined: 14/05/2006 10-40
Posts: 210
Location: Москва
В общем, пришлось мне неделю назад ехать во Владимир на поезде. На машине не поехал по причине ремонта автотрассы М-7, которую сузили с четырёх полос до одной в районе Малой Дубны, что привело к совершенно диким стоякам :? . В общем, ехать решил на, как бы, "скоростном" поезде "Буревестник-2" с новыми гладкими вагонами ТВЗ а-ля "Невский экспресс". Цены на билет, надо сказать, малоадекватные: за дорогу до Владимира место в первом классе стоит 2.700 руб. :evil: Но не в этом суть. Поскольку в этих вагонах в корридорах стоят табло, указывающие скорость, было интересно посмотреть на российское "ускоренное движение", благо в скором времени по этому маршруту скоро поедут многообещающие Velaro RUS. Итак, поехали.

Разгонялся поезд довольно медленно, как и подобает поезду, ведомому "семаком". Номер нашего "семкака" был 089, как и на этой фотографии. Практически до самого МКАДа поезд, согласно табло, катился со скоростью не более 70 км/час. Затем, сразу же за МКАДом, мы встали полностью, а на табло замерли цифры 47 км/час. Можно сделать вывод, что российские поезда отличаются ещё и тем, что умеют быстро стоять, а не только медленно ездить. Затем опять поехали. Я, честно говоря, думал, что хотя бы после Фрязево, где сходятся пути Ярославского направления, мы покатимся чуточку живее, но не тут то было. В Орехово-Зуево (кстати, какие пути там сходятся? БМО?) мы и вовсе остановились минуты на три. Затем опять двинулись. В общем, согласно показаниям табло, наша максимальная скорость составила 136 км/час и продолжалась от силы минуты две-три. Затем опять торможение и несколько минут 115-120 км/час. То есть мы даже до 140 км/час не дотянули! Зато к Владимиру подъезжали на более ли менее приличной скорости - 127 км/час. Надо всё-таки отметить преимущества дисковых тормозов: поезд замедляется очень эффективно и быстро, напоминая чем-то немецкие InterCity. Никаких звуков "пш-пшшш" и тягомотины нет и в помине. В общем, вкатился я на ст. Владимир, где поезд уже ожидал ЧС4т. К сожалению, дальше я уже не поехал, но понаблюдал за отправлением. Не знаю, может быть это субъективно, но по моим ощущениям, "теремок" разогнал состав гораздо живее, чем "семак". Дал газу и скрылся из виду...

Обратный путь был ещё более грустным. Очень большое расстояние от Владимира поезд шёл по неправильному пути из-за того, что "правильный" путь ремонтировали, а в некоторых местах и вовсе сняли полотно. Понятное дело, что из-за соображений безопасности ехали очень медленно. После того, как перевелись на нужный путь, немного ускорились, но больше 130 нигде не разгонялись. На Курский вокзал приехали с опозданием на восемь минут.
Что можно сказать в качестве резюма? Как и предполагал, скоростного и даже просто ускоренного движения на РЖД как не было так и нет, если не считать Окт. ж/д. При этом следует отметить, что особого плотного движения, по крайней мере, на встречном направлении, я не заметил: попадались несколько электричек и пара товарняков. И что ещё бросилось в глаза, так это пофигизм машинистов Курского направления, которое можно сравнить разве что с Павелецким: практически никто не ехал с включенным прожектором, как того требует инструкция. С дисциплиной "октябрят", где светятся даже маневровые тепловозы, не сравнить. Что касается состояния пути, то чисто субъективно тоже проблем особо не заметил: скорость 110 и 136 ощущаются в вагоне абсолютно одинаково, если не брать в расчёт скорость смены пейзажа за окном. Не знаю, каково ощущение в электровозе, но в вагоне, повторяю, никаких неудобств нет. В общем, такая вот картина.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/08/2008 13-33 
Оранжевые штаны

Joined: 27/07/2008 09-34
Posts: 20
Quote:
И что ещё бросилось в глаза, так это пофигизм машинистов Курского направления, которое можно сравнить разве что с Павелецким: практически никто не ехал с включенным прожектором, как того требует инструкция.




О какой интрукции речь? - это всего лишь по внутриРЖДшному приказу.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/08/2008 13-40 
Оранжевые штаны

Joined: 27/07/2008 09-34
Posts: 20
Насчет скоростного движения - покатайтесь на 1-м номере Москва-Киев, на 7-мом Москва-Минск. На них, уже после отправления, скорость ниже 120 км\ч не часто опускается.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/08/2008 13-42 
Сиреневые штаны

Joined: 14/05/2006 10-40
Posts: 210
Location: Москва
eugene wrote:
О какой интрукции речь? - это всего лишь по внутриРЖДшному приказу.

Это не "всего лишь", а приказ, который обязаны выполнять. Приказ, надо заметить, очень полезный.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/08/2008 13-48 
Оранжевые штаны

Joined: 27/07/2008 09-34
Posts: 20
Чем он полезен? Под европейскую автоезду подстраиваемся?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/08/2008 14-11 
Сиреневые штаны

Joined: 14/05/2006 10-40
Posts: 210
Location: Москва
eugene wrote:
Чем он полезен? Под европейскую автоезду подстраиваемся?

Полезен тем, что уже издалека видно, что состав находится в движении. Включённый свет на транспортном средстве, будь то автомобиль или поезд, это сигнал быть увиденным, что позитивно влияет на безопасность.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/08/2008 14-21 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
Denis wrote:
Обратный путь был ещё более грустным. Очень большое расстояние от Владимира поезд шёл по неправильному пути из-за того, что "правильный" путь ремонтировали, а в некоторых местах и вовсе сняли полотно. Понятное дело, что из-за соображений безопасности ехали очень медленно.

Вот и ответ! Нам не привыкать к "временным неудобствам, связанным с ремонтом". Возможно в недалёком будущем "всё будет". :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/08/2008 15-06 
Оранжевые штаны

Joined: 27/07/2008 09-34
Posts: 20
Горящие фары у встречного автомобиля - это оправданно. Иногда это поможет определить что кто-то едет по встречке. Горит или нет прожектор у поезда, а следовательно едет он или стоит, для машиниста втречного поезда всеравно. Он и так следит за свободностью своего пути. А на перегоне пути лежат не пересекаясь и выехать в лоб друг другу они не смогут. А вот для людей, горящий на высоте 3-х метров прожектор, "до лампочки". Что горит, что не горит - как лезли под колеса так и лезут.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/08/2008 02-29 
Жёлтые штаны

Joined: 10/01/2007 09-16
Posts: 713
Location: Дмитров
Denis wrote:
Надо всё-таки отметить преимущества дисковых тормозов: поезд замедляется очень эффективно и быстро, напоминая чем-то немецкие InterCity. Никаких звуков "пш-пшшш" и тягомотины нет и в помине.


На вас хорошо будет маркетинг действовать...типа новые технологии ...и глядишь заметно улучшение которого неможет быть заметно :) Если не учитывать всякие приблуды вроде износа, "пшшш" и т.п., эффективность самого торможения в приницпе одинакова... т.е. лучше тормозить поезд из-за дискового тормоза не станет...(потомучто это зависит от сцепления колеса с рельсом, а не колодок с колесом)

_________________
Russian Railways Forever


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/08/2008 14-23 
Оранжевые штаны

Joined: 25/11/2007 17-50
Posts: 32
Location: Москва
Denis wrote:
...
Разгонялся поезд довольно медленно, как и подобает поезду, ведомому "семаком"...


Давайте разберемся во всем по порядку.

«Семерка» действительно разгоняется значительно медленнее «теремка», потому как разные принципы регулирования скорости, но дело не в этом.
Достаточно взглянуть на расписание движения обоих «Буревестников». На участке Москва-Курская – Владимир, протяженностью 191,5 км, время хода у второго (оказывается теперь он под номером 119/120, раньше был 115/116) составляет 2ч 15мин., у первого – 2ч 13мин (у этого время меньше за счет 2 минутной стоянки в Дзержинске, но об этом далее). Разделим расстояние на время в пути, получим маршрутную скорость: у первого она приблизительно 89,1 км/ч, у второго – 89,9 км/ч.
Теперь рассмотрим участок Владимир – Горький-Московский, который длиннее предыдущего на 57,4 км и составляет 248,9 км. Здесь у второго «Буревестника» маршрутная скорость составляет 109,6 км/ч, а у первого – 107,3 км/ч. Значит на участке переменного тока, даже, несмотря на, то что у «Буревестника-1» время, потраченное на стоянку в Дзержинске, а также на замедление поезда при подходе к нему и дальнейший разгон после, «птица революции» по определению будет бежать быстрее, чем при тяге «семаком» – уж так заложено в расписании!

Denis wrote:
...а на табло замерли цифры 47 км/час...


Дело в том, что система регистрации текущей скорости вагона производит считывание последней не непрерывно, а фиксировано, через определенный интервал времени. На информационных табло, находящихся над входными дверями в проходном коридоре, смена информации о скорости поезда происходит с периодичностью, примерно 1 раз в 10 секунд (могу ошибаться!). Поэтому информация о фиксированной скорости может иметь не нулевое значение даже при полной остановке поезда.

Denis wrote:
... "теремок" разогнал состав гораздо живее, чем "семак". Дал газу и скрылся из виду...


Это действительно так, на выходных стрелках он уверенно держит "сотню"!

Denis wrote:
...Не знаю, каково ощущение в электровозе, но в вагоне, повторяю, никаких неудобств нет...


Уверяю вас, что экипажная часть "теремка" настолько удачна, что скорость 140 км/ч не ощутима и разницы между 120 и 140 км/ч не ощущается вовсе! Вот бы «восьмерку» туда – это как раз машина для таких поездов! У нее экипаж еще мягче и плавнее (не мои слова – доказано ВНИИЖТом, а это пока еще главный авторитет на стальных магистралях!). Да и в разгоне она реально «втапливает» в кресло! (опять же не пустой брех - проверено лично). «Теремки» старенькие уже для такой езды – движки не выдерживают интенсивных разгонов – горят! Да и старенькие они уже для такой работы (при всем моем восхищением этим шедевром электровозостроения!) Но ведь РАБОТАЮТ ЖЕ!!! «Есть еще порох в пороховницах» - так будет называться моя статья в «Локотрансе» про них!

_________________
Чехи-гении, ибо они творили шедевры!


Last edited by Тяговик on 17/08/2008 07-06, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/08/2008 01-12 
Малиновые штаны

Joined: 12/02/2006 08-32
Posts: 1557
Location: г. Одинцово Московской обл
Quote:
«Есть еще порох в пороховницах» - так будет называться моя статья в «Локотрансе» про них!

Сорри за ОФФ:
Андрей, когда можно будет почитать?

_________________
Железная дорога - самый рок'н'рольный вид транспорта,
Рок'н'ролл - самый железнодорожный жанр музыки


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/08/2008 06-58 
Оранжевые штаны

Joined: 25/11/2007 17-50
Posts: 32
Location: Москва
БД wrote:
Quote:
«Есть еще порох в пороховницах» - так будет называться моя статья в «Локотрансе» про них!

Сорри за ОФФ:
Андрей, когда можно будет почитать?


Скоро, Дим. Думал ее отправить еще весной..., но машины и специфика движения периодически меняются, а отправлять непроверенное "старье" уже не хочется...так что нужно перепроверять и все корректировать заново (кстати планирую проиллюстрировать твоей фоткой первого "Буревестника" во Владимире). Сейчас бросил все силы на Отакара Диблика - дизайнера электровоза S699.0, который в последствии стал прообразом S699.1(ЧС4).

P.S. На выходе большая совместная статья про кировские ЧС4Т, но по причине часто меняющейся поездной обстановки - так же нуждается в дополнительной корректировке.

_________________
Чехи-гении, ибо они творили шедевры!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/08/2008 09-54 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Garikk wrote:
лучше тормозить поезд из-за дискового тормоза не станет...(потомучто это зависит от сцепления колеса с рельсом, а не колодок с колесом)

Не скажите. В дисковом тормозе колодка прижимается к диску равномернее, и большее усилие прижатия обеспечивается на всей площади колодки. В результате как раз и можно тормозить эффективнее, не срывая колеса в юз. Не зря же на автотранспорте дисковыми тормозами сейчас вовсю оборудуются даже грузовики; а в Европе и на ж/д вагонах дисковые тормоза уже совсем не редкость.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/08/2008 10-18 
Жёлтые штаны

Joined: 10/01/2007 09-16
Posts: 713
Location: Дмитров
Quote:
Не скажите. В дисковом тормозе колодка прижимается к диску равномернее, и большее усилие прижатия обеспечивается на всей площади колодки. В результате как раз и можно тормозить эффективнее, не срывая колеса в юз. Не зря же на автотранспорте дисковыми тормозами сейчас вовсю оборудуются даже грузовики; а в Европе и на ж/д вагонах дисковые тормоза уже совсем не редкость.


Равномернее то оно да, но если есть противоюз, а без него один фиг эффективность одинакова...

А на автотранспорте дисковые тормоза ставят потому что они не так перегреваются как барабанные, а не потому что "плохо тормозят" :)

_________________
Russian Railways Forever


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 17/08/2008 10-38 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
Garikk wrote:
А на автотранспорте дисковые тормоза ставят потому что они не так перегреваются как барабанные, а не потому что "плохо тормозят" :)

Отнюдь. Одной из главных проблем, долго тормозившей (пардон за каламбур) внедрение дисковых тормозов на грузовиках, было как раз большее количество энергии, приходящееся на единицу площади колодки и диска. Пришлось долго экспериментировать с составом фрикционного материала. Да и вентилируемые тормозные диски, про которые не забывает упомянуть любой уважающий себя производитель, неспроста появились. О "вентилируемых барабанах" как-то никто не задумывается.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/08/2008 08-36 
Жёлтые штаны

Joined: 14/06/2008 10-09
Posts: 413
Denis wrote:
Разгонялся поезд довольно медленно, как и подобает поезду, ведомому "семаком".

Ага, особенно на СП разгоне. :lol:


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/08/2008 04-30 
Оранжевые штаны

Joined: 25/11/2007 17-50
Posts: 32
Location: Москва
Паровозик wrote:
Denis wrote:
Разгонялся поезд довольно медленно, как и подобает поезду, ведомому "семаком".

Ага, особенно на СП разгоне. :lol:


Что за детский лепет! СП разгон-это аварийная схема! Начитаются.........

_________________
Чехи-гении, ибо они творили шедевры!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 23/08/2008 05-26 
Жёлтые штаны

Joined: 14/06/2008 10-09
Posts: 413
Тяговик wrote:

Что за детский лепет! СП разгон-это аварийная схема! Начитаются.........

А никто и не спорит, что аварийная. Правда, кое-кто из моих знакомых ездил на ней, за что потом получил.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/08/2008 11-27 
Оранжевые штаны

Joined: 27/07/2008 09-34
Posts: 20
В свое время, когда чс-7 приходили в Союз, в рекомендациях по эксплуатации этих электровозов, написанных самими чехами, режим разгон-СП описывался не как ни аварийной схемой. Он был предумотрен для быстрого разгона длинносоставных пассажирских поездов. Это уже наши спецы окрестили разгон-СП аварийным режимом. Так, что читать полезно. Может быть работу мотор-вентиляторов на выокой скорости тоже назовете аварийной схемой ?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 24/08/2008 14-12 
Сиреневые штаны

Joined: 14/05/2006 10-40
Posts: 210
Location: Москва
Дико извиняюсь за свое слабоумие: а что означает СП-разгон?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 22 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group