Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/11/2017 06-57

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 28 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 08/11/2009 13-42 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Я решил завести на форуме тему, посвященную этому предприятию. Цель моя проста - найти людей, которые знают об этом предприятии что-то такое, чего пока не знаю я. Еще мне это надо для того, чтобы попробовать систематизировать и переосмыслить то, что уже было написано мной по этой теме.

Скорее всего большие тексты в эту тему я не буду писать. Всю информацию, которой я хотел бы поделиться, в одну запись я не смогу уложить, поэтому скорее всего буду отделываться связующими комментариями и ссылками на записи в своем ЖЖ.Так, возможно, будет интереснее (хотя бы потому, что я сам себя не ограничиваю возможностями выкладывать те фотографии, которые посчитаю нужным). Соответственно развитие темы будет осуществляться моими ответами на этот пост. Но все это будет длиться долго, поскольку жизнь нынче сложная.

Поскольку Скопинский район оказался крайне железнодорожным местом, одним ППЖТ в своем повествовании я не смогу обойтись.

В общем, сим стулом гарнитур и начинаю...

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/11/2009 14-07 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Все началось с интереса к узловским дизелям, которые в процессе своего движения на Ряжск проходят через Скопин. Плюс историческая значимость тамошней дороги (бывшая Сызрано-Вяземская) с вытекающим отсюда шансом найти старинную ЖД-архитектуру. Так родился интерес к этому региону.

В процессе подготовки к поездке (если так можно назвать разглядывание атласа дорог Рязанской области в вечер перед выездом) внимание обратилось на ЖД-ветку (очень удачно и полно она видна на ЯндексКартах: http://maps.yandex.ru/?text=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C%20%D0%A0%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%2C%20%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BD&sll=39.567447%2C53.825578&sspn=0.069979%2C0.049416&ll=39.548914%2C53.780762&spn=0.336114%2C0.13624&l=map), уходящую от Вослебово на юг. На ФГП были найдены фотки моста через реку Верда и тепловоза ТЭМ1 на Вослебово (если не ошибаюсь). Соответственно возникло предположение, что когда-то тут могло быть довольно крупное ППЖТ. Соответственно в мозгу сразу нарисовались картины с заброшенными станциями и гниющими в зелени останками тепловозов.

Поэтому посещение этой "дикой" дороги вошло в план поездки по Скопинским просторам, а в качестве места посещения был выбран поселок Коготково, поскольку в нем по карте обозначалась станция. А поскольку это была ближайшая к Вослебово станция, мы там ожидали найти депо со всеми вытекающими.

С такими вот соображениями мы поехали на юга Рязанщины. Тогда я впервые попал на Скопинское ППЖТ: http://bazz-linser.livejournal.com/186401.html

_________________
http://vk.com/sergeyak


Last edited by bazz_linser on 13/12/2009 06-58, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Первый экшен
Unread postPosted: 09/11/2009 15-00 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
После первого скопинского визита я выложил несколько фоток в ФГП, после чего мне довелось познакомиться с одним человеком, у которого был интерес к скопинской теме. Он предложил развить ее дальше и изучить Скопинское ППЖТ (как историю, так и текущую ситуацию) более подробно. У меня такой интерес тоже в то время начал вырисовываться и вот по какой причине.

Во время первого визита в Коготково, когда мы вышли на станцию, из административного здания ППЖТ к нам сразу вышла женщина и поинтересовалась, что мы ищем и какой интерес к этому имеем. Я ей все честно рассказал. По мере моего рассказа завязалось некоторое общение, в результате которого я узнал, что она работает диспетчером, что в свое время Скопинское ППЖТ было крупным предприятием, на нем в работе находилось 10 тепловозов, основная работа предприятия заключалась в вывозе угля со Скопинских шахт и обслуживании местных предприятий. Однако шахты были давным-давно закрыты, начался упадок и в итоге от предприятия осталось то, что осталось - один рабочий тепловоз, пара вагонов и снегоочиститель.

Выходило, что вся та сеть дорог, которая в разных конфигурациях отражалась на картах Скопинского района, принадлежала этому ППЖТ. И тут сыграл мой интерес к ЖД архитектуре, которая имела шанс сохраниться с 50-60-ых годов. К тому же депо к тому времени мы еще не нашли и у меня оставалась надежда увидеть в его окрестностях старый железнодорожный кран (еще одна моя слабость). Короче, тему надо было двигать дальше.

В итоге мы продолжили исследование данного предприятия совместно. В первую очередь было решено найти в ППЖТ человека, который с одной стороны заинтересовался бы нашим интересом, с другой - имел определенный вес и авторитет, который позволил бы нам через него получить определенные права доступа туда, куда просто с улицы попасть было бы проблематично. Было решено для начала решить эту задачу в лоб. Через гугл был найден телефон предприятия и одним солнечным майским днем я туда позвонил.

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/11/2009 16-31 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Итак, я позвонил по одному из тех телефонов, что нашел в Гугле. И попал на диспетчера. Как только я начал ей рассказывать, что представляю интересы группы людей, интересующихся историей предприятия, она меня остановила и попросила подождать минутку - мол у нее за стенкой сидит человек, который с давних времен работает на предприятии и ему наверное будет интересно со мной пообщаться. И позвала его к телефону. Так я познакомился со старшим инструктором локомотивных бригад Скопинского ППЖТ.

Наше общение оказалось крайне продуктивно для меня. Дело в том, что в 2007-м году Скопинское ППЖТ праздновало свое 85-летие. К юбилею силами энтузиастов (сотрудников предприятия и директриссы Коготковской средней школы) был собран богатый материал, посвященный истории предприятия. И пусть фотографий там было мало, но зато было множество информации об основных вехах его развития. В общем, в наше распоряжение попала целая пачка исписанных листов. Бесценных листов.

Конечно, я мог бы выложить сканы тех материалов, которые нам передали, но это было бы не так спортивно. Тем более, что мы все-таки углубились в своем познании Скопинского ППЖТ и соответственно расширились.

Начать стоит наверное с того, что добыча угля в окрестностях Скопина началась во второй половине XIX века. Месторождение угля называлось Чулковскими копями или Побединским месторождением, поскольку основные шахты находилилсь в то время в окрестностях сел Чулково и Побединка.

Объемы добычи угля на Чулковских копях по тем временам достигали огромных (по тогдашним меркам) цифр. Соответственно его надо было вывозить, для чего была построена узкоколейка от нынешней станции Брикетная (в то время Скопин-Чулковский) до села Чулково. Дорога, получившая название Чулковская каменно-угольная железная дорога, начала свою деятельность ориентировочно в 1870-ых годах. Одно время ею руководил некто В. В. Ольшанский, который в 20-ых - 30-ых годах стал начальником ЮВЖД.

Судьба этой дороги была решена в 1919-м году, во время судьбоносного для Чулковских копей паровозного тура всесоюзного старосты Калинина. Получилось так, что страна, объятая гражданской войной, осталась без угля - Донбасс находился в оккупации интервентами. Поэтому руководство страны обратило свой взгляд на подмосковный уголь. Было приянто решение увеличить объемы добычи угля на Чулковских копях. А это требовало реконструкции инфраструктуры.

Необходимость увеличения добычи поставила крест на узкоколейке. Ее низкая пропускная способность наряду с затяжным подъемом в направлении Брикетной сделали бесперспективным ее использование в новых условиях. Возникла потребность в ширококолейной дороге.

О Чулковской узкоколейке я писал тут:
http://bazz-linser.livejournal.com/191731.html
http://bazz-linser.livejournal.com/192742.html
http://bazz-linser.livejournal.com/193809.html

О Брикетной - тут:
http://bazz-linser.livejournal.com/197783.html

_________________
http://vk.com/sergeyak


Last edited by bazz_linser on 13/12/2009 07-00, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 01-44 
Зелёные штаны

Joined: 23/01/2009 04-36
Posts: 198
Тема очень и очень интересная , и главное, нужная.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/11/2009 05-20 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Друзья, я на мгновение прерву повествование. Есть тема.

На балансе Скопинского ППЖТ есть товарный вагон 1918-го года выпуска, в рабочем состоянии. Ситуация складывается так, что будущее Скопинского ППЖТ становится все туманнее и туманнее. Единственный в последнее до кризиса время их крупный Заказчик (Скопинский стеклозавод) 10 ноября уволил всех своих сотрудников.

Я к чему. ППЖТ готово продать этот вагон. Возможно, музеи им заинтересуются. Если у вас есть знакомые музейщики или заинтересовавшиеся этой темой люди, сообщите пожалуйста, я могу дать контакты на предприятии.

Фотки вагона можно посмотреть тут: http://bazz-linser.livejournal.com/207396.html

_________________
http://vk.com/sergeyak


Last edited by bazz_linser on 13/12/2009 07-01, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/11/2009 06-06 
Жёлтые штаны

Joined: 26/10/2006 01-49
Posts: 463
Location: Moscow RF
Спасибо за увлекательный рассказ! А Схемы ППЖТ с раздельными пунктами нет?

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/11/2009 07-25 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
ngrw_paul wrote:
Спасибо за увлекательный рассказ! А Схемы ППЖТ с раздельными пунктами нет?


Есть, я о ней вскорости напишу.

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/11/2009 07-53 
Оранжевые штаны

Joined: 23/11/2009 07-10
Posts: 7
А тот единственный тепловоз удалось сфоткать?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/11/2009 02-15 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Denis.E34 wrote:
А тот единственный тепловоз удалось сфоткать?


Да, вот он: http://parovoz.com/newgallery/index.php ... NO_ICONS=0

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/11/2009 12-07 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Как я уже говорил, в данный момент в нашем наличии имеется несколько схем путей Скопинского ППЖТ. В данной записи я бы хотел рассказать об одной из них, пусть не самой информативной, зато интересной в историческом плане и красивой в изобразительном.

Ее можно посмотреть по этой ссылке: http://bazz-linser.livejournal.com/202121.html.

Эту схему несколько лет назад нарисовал главный инженер ППЖТ и она иллюстрирует развитие путей транспортного управления треста "Октябрьуголь" (которое затем было выделено в Скопинское ППЖТ). Т.е. на ней показано состояние путей предприятия в эпоху расцвета.

Развитие путей происходило следующим образом. В 1919-м году было принято решение построить ширококолейную ветку от Вослебово до Чулково.

Почему от Вослебово- становится ясно, когда удается побывать в окрестностях Чулково. Вослебово - это единственное направление, по которому можно быстро добраться до Сызрано-Вяземской дороги по относительно пологой местности. И Скопин, и Брикетная находятся на холмах, а до дороги Павелец - Тула получается гораздо дальше, чем до Вослебово.

Почему до Чулково - вот это было совершенно не понятно до недавнего времени. Но случилось так, что мы ездили фоткать ТГК2 на Скопинском стеклозаводе и в ходе общения с человеком, который нам организовал доступ на предприятие. По его словам, в окрстностях старых шахт у Побединки и Чулково до сих пор читаются насыпи старых железных дорог каких-то древних времен. Очевидно, речь как раз и идет о следах Чулковской каменно-угольной железной дороги.

Т.е. скорее всего на первых порах широкую колею дотянули от Вослебово до Чулково, а далее до шахт пользовались узкоколейкой.

Строительство ветки Вослебово - Чулково было закончено в 1922-м году и в первое время она использовалась для подвоза шахтного оборудования (напомню, в то время во всю шла модернизация старых и строительство новых шахт).

К 1924-му году дорога получило свое дальнейшее развитие от Чулково к Побединке, тем самым добравшись до мест основной добычи угля в этом регионе. Кроме того, к 24-му году было построено ответвление к пос.Октябрьский, а на месте скрещения путей была организована станция Коготково с одноименным рабочим поселком в три дома.

К 1937-му году общая протяженность путей транспортного управления (ТУ) достигла 54-х километров. Были протянуты подъездные пути к шахтам "Побединская", №№44, 47, 6, 2 и 1. В 1938-м году "ожелезнодорожили" шахты №№48 и 25.

Примерно в то-же время для ускорения и оптимизации движения был построен ряд разъездов и станций: Секирино, Чулково, Побединка, Поплевино, Силикатная, Пост №4.

Вообще о темпах развития предприятия в те годы говорит такая цифра: средний годовой прирост путей составлял 4 - 5 км.

В начале 41-го года были проложены пути к пос. Комсомольский и 29-ой шахте. Потом была война.

_________________
http://vk.com/sergeyak


Last edited by bazz_linser on 13/12/2009 07-02, edited 2 times in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/11/2009 12-13 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Я бы хотел извиниться, быстро дописать тему не получается, очень много работы.

В 10-м номере Локотранса выйдет статья про Скопинское ППЖТ, в иллюстрациях к которой будет как минимум одна крутая фотка, которой не будет больше нигде - станция Коготково 30 - 50 ых годов (точно не известно). Нигде никогда не будет, потому что у нее горизонт очень сильно завален, а если его ровнять, то много информации теряется и она не так классно смотреться начинает.

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/11/2009 04-57 
Жёлтые штаны

Joined: 26/10/2006 01-49
Posts: 463
Location: Moscow RF
bazz_linser wrote:
Я бы хотел извиниться, быстро дописать тему не получается, очень много работы.

Как я Вас понимаю!!!
bazz_linser wrote:
В 10-м номере Локотранса выйдет статья про Скопинское ППЖТ, в иллюстрациях к которой будет как минимум одна крутая фотка, которой не будет больше нигде - станция Коготково 30 - 50 ых годов (точно не известно). Нигде никогда не будет, потому что у нее горизонт очень сильно завален, а если его ровнять, то много информации теряется и она не так классно смотреться начинает.
Вышла! Вчера получил из редакции свеженький ЛТ и этот материал был первым на который "глаз упал"! Спасибо! А байки про заваленный горизонт оставьте, ПЛЗ, великим теоретикам фотосъёмки с крутыми цифрозеркалками. Фотка и впрямь информативная, но похожа на постановочный кадр. На это намекает бригада из 4 челов, выстроившаяся со шпалоподбойками (???) как на параде.

И всё-таки я остаюсь при своём шкурном вопросе: что же за ж.д. идёт от Щёкино через Киреевск в сторону Узловой? (На прилагаемом кусочке схемы эта линия показана коричневым цветом.) Она относится к Щёкинскому ППЖТ? М.б. закончив со Скопинским ППЖТ Вы (или кто-нибудь ещё) попытаетесь раскопать и эту темку, а? ;)
Image

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/11/2009 14-08 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
ngrw_paul wrote:
М.б. закончив со Скопинским ППЖТ Вы (или кто-нибудь ещё) попытаетесь раскопать и эту темку, а? ;)
Я уже начал пытаться найти подвязки в Киреевске и Щекино через руководство Скопинского ППЖТ. Вроде что-то вырисовывается, поэтому обязательно туда двинемся в следующем году. Хотел в этом, в ноябре, в Щекино поехать, но тут на работе меня наградили проектом, да еще машина начала сыпаться (коробка и по мелочи), поэтому в этом году уже наверное туда не попаду.

А со статьей потому и спешили, чтобы с ней в Щекино ехать :).

Кадр наверное постановочный, но это одна из трех фоток старых лет. Других фотографий вообще не удалось найти. Я их выложу как-нибудь на ПАРОВОЗ, может пройдут.

Когда с местными говорили, а почему же не фотографировали, ответ был один - кто же мог даже в 89-м подумать, что такое огромное предприятие смогут уничтожить всего за несколько лет.

На стеклозаводе мужик рассказывал, как они пару лет назад выкинули кучу старых фотографий, среди которых было множество таких уникальных кадров, как аэрофотосъемка мест расположения шахт. На заводе с 47-го года был фотограф, пытаемся сейчас выйти на него (если жив) или его родственников. Вдруг что из фотографий дошло до наших лет...

Интересно, какие фотки из тех, что мы фоткали, к этой статье в журнале опубликовали...

А вообще душа в клочья рвется, когда видишь смерть предприятия и когда об этом говоришь с людьми, отдавшими ему по 30 - 40 лет жизни. Жесть полная...

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/11/2009 14-13 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
bazz_linser wrote:
На стеклозаводе мужик рассказывал, как они пару лет назад выкинули кучу старых фотографий, среди которых было множество таких уникальных кадров, как аэрофотосъемка мест расположения шахт. На заводе с 47-го года был фотограф, пытаемся сейчас выйти на него (если жив) или его родственников. Вдруг что из фотографий дошло до наших лет...


Надеюсь, эта мысль позволяет понять, почему я уважаю тех, кто исследует, и индиффирентно к тем, кто предпочитает щемиться куда-нибудь в степь на дизельный ход за красивыми кадрами. Дизельный ход и через два года останется, а история от нас уходит в небытие прямо на глазах.

Хотя каждому свое :)

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/12/2009 16-05 
Жёлтые штаны

Joined: 26/10/2006 01-49
Posts: 463
Location: Moscow RF
bazz_linser wrote:
(...) Дизельный ход и через два года останется, а история от нас уходит в небытие прямо на глазах.
Хотя каждому свое :)

Ну...дизельный - не дизельный, а за уходящую историю от меня лично +1!

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/01/2010 17-10 
Оранжевые штаны

Joined: 18/07/2009 07-24
Posts: 3
Тема ППЖТ одна из самых интересных. Большое спасибо, что подняли эту тему. +100


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/04/2010 07-24 
Зелёные штаны

Joined: 21/04/2006 01-11
Posts: 124
ngrw_paul wrote:
И всё-таки я остаюсь при своём шкурном вопросе: что же за ж.д. идёт от Щёкино через Киреевск в сторону Узловой? (На прилагаемом кусочке схемы эта линия показана коричневым цветом.) Она относится к Щёкинскому ППЖТ? М.б. закончив со Скопинским ППЖТ Вы (или кто-нибудь ещё) попытаетесь раскопать и эту темку, а? ;)
Image


Эту тему я копаю аж с 1987 года :D
Каждый год на летних каникулах проживал прямо в этих местах. Многие участки этой ветки обошел, и не по одному разу, еще больше - не успел. Тема крайне интересная для меня, как и все что связано с подъездными путями в данной местности. Кстати, помимо вывозя угля, там еще существовало ведомственное пасс.движение и достаточно интенсивное. Остатки трех о.п. я еще застал. В общем, требуются дальнейшие исследования, только не на местности (там уже ничего не осталось) а в архивах...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/09/2010 04-10 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Я тут немного переосмыслил то, что знаю по этой теме. И решил ее продолжить, отказавшись от хронологического течения мыслей.

Причин две: 1 - в общих чертах история предприятия описана в статье, которая выходила в Локотрансе, и повторяться особо нет смысла; 2 - появляется куча информации, полное осмысление которой требует другую кучу информации, которой у меня нет, но которая может быть у кого-то еще.

Для упрощения своей жизни я не буду в форум писать мегастатьи, а буду давать ссылки на свой блог (по мере появления там материалов).

Я, как и прежде, ищу людей, интересующихся историей промышленного ЖД транспорта, и способных хоть как-то помочь мне с этой темой.

Сегодня предлагаю интересующимся посмотреть на одну старую пентагоновскую карту, найденную на бескрайних просторах интернета, и почитать, что с ней так, а что не очень. Речь пойдет о топологии Чулковской каменноугольной железной дороги: http://trainspotting-62.blogspot.com/2010/09/blog-post.html

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/11/2010 02-42 
Оранжевые штаны

Joined: 08/01/2009 16-49
Posts: 36
Location: Советский Союз
Судя по всему, Скопинское ППЖТ доживает последние дни, поэтому мне кажется, стоит вспомнить этапы большого пути этого одного из старейших промышленных железнодорожных предприятий.

Поэтому широким мазком: известные фазы существования предприятия:

Чулковская каменноугольная железная дорога - точная дата открытия не известна. Известно лишь то, что в 1874-м году Чулковской каменноугольной компанией был куплен на Коломенском заводе паровоз 7-го типа (колесная формула 0-3-0) №166 (источник информации - книга "Коломенский завод. Локомотивы. Ч.1. Паровозы"). Таким образом, Чулковская КЖД на середину 70-ых годов уже действовала.

Чулковская КЖД как экономическая единица просуществовала ориентировочно до 1923-го года. По состоянию на 23-ий год в ее распоряжении были как минимум подъезные пути и вагоны. В Чулково, ориентировочно на месте нынешних развалин ЦЭС, находилась станция и (если верить картам) депо.

Примерно в 23 - 26 годах было принято решение передать хозяйство Чулковской КЖД в ведение Сызрань - Вяземской железной дороги. Пока сложно сказать, чем это было вызвано. Можно только предположить, что этим решался вопрос обслуживания подвижного состава (в Ряжске и Павельце находились крупные локомотивные депо). Возможно, в силу ситуации, царившей в стране, Чулковская КЖД не могла существовать самостоятельно.

Мы проезжались по следам Чулковской КЖД, отчеты есть на http://trainspotting-62.blogspot.com/

В 1939-м году на базе того, что получилось у Сызрань - Вяземской дороги из Чулковской КЖД было создано транспортное управление треста "Октябрьуголь". Это было довольно крупное транспортное предприятие, на балансе которого находилось от 9 до 13 паровозов и 50 - 60 вагонов, а общая протяженность путей достигала 80 километров.

В начале 60-ых по стране пошло тотальное увлечение созданием объединенных железнодорожных хозяйств. Не обошла эта тема и Скопин. В результате на базе транспортного управления Октябрьугля было создано Скопинское объединенное железнодорожное хозяйство. Произошло это в 1963-м году. Судя по всему, предприятие подчинялось Моссовнархозу.

В 68-м году предприятие было переименовано в Скопинское предприятие промышленного железнодорожного транспорта. Не совсем, правда, понятна подчиненность предприятия в то время - то ли оно было отраслевым (Министерство угольной промышленности), то ли подчинялось МПС. Вопрос пока открыт.

По состоянию на начало 70-ых годов на предприятии работало порядка 10 тепловозов: два ТГМ3 и остальные - ТГМ6. Очень скоро ТГМ6 стал основным локомотивом предприятия.

Известно, что кроме грузовых перевозок предприятие также осуществляло и пассажирские. Но деталей нет.

В 78-м году Скопинское ППЖТ стало Скопинским межотраслевым ППЖТ Министерства путей сообщения.

В 91-м году Скопинское МППЖТ стало Скопинским отделением Московского Государственного предприятия "Промжелдортранс".

Дальше было акционирование и все такое, не особо интересное.

Таким образом, история Скопинского ППЖТ на данный момент насчитывает порядка 140 лет, а не 80 с копейками, как это написано на щите в Коготково.

_________________
http://vk.com/sergeyak


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 28 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group