Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 23/11/2017 17-55

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
Unread postPosted: 03/06/2009 11-54 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Спасибо за подробности!

Хорошо, что хоть один паровоз из тех, которые вывозили первые РН на старт сохранился. Так что он там в тему.

Image
По поводу щитов: на красавце ТЭМ2УМ-201 на перилах над фарами есть два щита, окрашенные в три полосы. Я про них спрашивал. Что они означают?

Город Байконур пока контролируется российской милицией, а Тюра-Там казахской полицией. Надеюсь, что так будет и дальше.

Касаемо самого космодрома: думаю, что сегодня экономят на том, чего уже никогда использовано не будет. В частности, старты под РН "Циклон" уже никогда не будут нужны. Россия отказалась от них, а другим не нужны. Так что они пойдут под снос.

Полагаю, что Россия и Казахстан находятся постоянно в раздорах из-за космодрома. Но никто толком ничего сделать не может. Ведь России космодром нужен позарез, но если вдруг Россия уйдет с Байконура, то он превратится в пустыню, никто, кроме России, не может его поддерживать. Поэтому все казахские наскоки вызваны банальным: урвать побольше денег. Думаю, если Россия потянет строительство космодрома на Дальнем Востоке, то с казахами можно поговорить по другому. Выходом может быть акционирование космодрома с разделением долей между Россией, Казахстаном и, возможно, Украиной, хотя это маловероятно.

А так остается надеяться на то, что за продление аренды Байконура до 2050 года казахский меджлис все же проголосует, а то они все тянут резину.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/06/2009 22-32 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
По поводу щитов: на красавце ТЭМ2УМ-201 на перилах над фарами есть два щита, окрашенные в три полосы. Я про них спрашивал. Что они означают?

То же, что и красный нос на "Сапсане". Для лучшей различимости поезда. Он же на приличных скоростях ходит. Это есть и на других http://parovoz.com/newgallery/index.php ... &NO_ICONS=
Мне кажется я 201-й помню, там было две новеньких УМки.
George_S wrote:
Город Байконур пока контролируется российской милицией, а Тюра-Там казахской полицией. Надеюсь, что так будет и дальше.

Если посмотреть ту юбилейную схему, там видно представительство казахстанской милиции (за водой туда ходили). Но они служат за российские оклады, которые заметно выше тамошних. Тюратам всегда был посёлком районного подчинения. Это означало пустые полки в сельпо, жёлтый кисловатый хлеб, который привозили поездом из Кзыл-Орды, кусковой сахар и жёлтый ломкий маргарин. Ещё какие-то допотопные макароны и много джемов местного производства. Магазины же в городе выглядели как московские во время "Олимпиады-80". :D Только с картошкой было не очень, её на местной базе не умели хранить. До меня на выборах город относился к... Ленинскому району московской области, сотенные номера школ тоже кое о чём говорят. В общем преодолев километр-другой от посёлка до города попадали в совершенно иную цивилизацию, в "образцовый коммунистический город". ImageImage
George_S wrote:
Ведь России космодром нужен позарез, но если вдруг Россия уйдет с Байконура, то он превратится в пустыню, никто, кроме России, не может его поддерживать. Думаю, если Россия потянет строительство космодрома на Дальнем Востоке, то с казахами можно поговорить по другому.

К этому всё и идёт! Останутся старты "Союзов" и может быть переделают старт-стенд под "Ангару". То есть дойдёт до уровня 60-х. И ж.д. схема будет выглядеть не "белой чайкой в пустыне", а палочкой с хвостиком. Мне где-то попадалась таблица сравнения массы полезной нагрузки, выводимой "Ангарой" с Плесецка, Восточного, и Байконура. Последний имеет явное преимущество. :wink: Ещё назревает кадровая проблема. Военных вывели, а гражданским платить надо, чтобы был интерес париться при 45 градусах и рисковать здоровьем, особенно детей.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 04/06/2009 13-33 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Из ТЭМ2УМ я видел на картинках ТЭМ2УМ-179 (часто вывозит РН "Протон" и РН "Союз") ТЭМ2УМ-201 (один раз видел вывозящим РН "Союз" и с пассажирским поездом ("мотовозом") также он перевозил корабль "Союз" на общую сборку РН "Союз") и ТЭМ2УМ-4014 (один раз видел его вывозящим РН "Союз") чего такой гигантский номер, я так и не понял.

Полагаю, что "Протон" будет долго. По соглашению, казахи должны финансировать строительство старта для "Ангары" на месте третьего разобранного старта для "Протона". Но "Ангара" даже не начала летные испытания, которые могут продлится несколько лет и проводится на космодроме Плесецк. К тому же строительство СК стоит около 200 миллионов долларов, а у казахов таких денег может не оказаться. Да и "Хруничев" не будет менять хорошо летающую РН "Протон-М" на "Ангару", с которой он попадает в зависимость от казахов.

Полагаю, что старта для "Ангары" на космодроме Байконур не будет. Значит, РН "Протон-М" будет летать еще долго и его МИКи и пути еще не скоро заржавеют. Все остальное решат деньги.

Что касается "Союзов", то тут проблем нет. Они летали и будут летать. Также на космодроме на 45 площадке есть СК "Зенит", который будет использован для запусков "Наземный старт" и по заказам Роскосмоса. То есть, есть все шансы, что космодром Байконур будет долго сохраняться в том виде, в котором он есть сейчас.

Также с Байконура со 109 площадки летают РН "Днепр", которые на основе РС-20 "Воевода". Они будут летать до тех пор, пока не закончится их запас, а это еще много лет полетов. Военные на Байконуре остались на старте для МБР УР100 "Стилет". Они иногда пускают МБР для продления их ресурса. Правда, "Стилет" может летать в качестве РН "Стрела" но заказов на нее нет. Вот "Стилет" и может быть сокращен.

УР100 взлетает с Плесецка с открытого СК в виде РН "Рокот".

Если к тому периоду, когда Россия, наконец, договорится о долевом разделе Байконура с Казахстаном будут летать РН "Протон", "Союз", "Зенит", то это будет хорошо. Также после решения имущественных скандалов, которые не прекращаются и сегодня, возможен поток инвестиций на космодром и он может быть еще лучше, чем сегодня.

Что касается кадров, то эта проблема есть на всех космодромах. На Байконуре летом жуткая жара, зимой 30-ти градусные морозы с ветром, Плесецк вообще на болотах, комары летом житья не дают, зимой лютый мороз, Север, как-никак. Восточный, которого еще нет, очень далеко от европейской части России. Так что везде есть подобные проблемы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/06/2009 09-59 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
Полагаю, что "Протон" будет долго. По соглашению, казахи должны финансировать строительство старта для "Ангары" на месте третьего разобранного старта для "Протона" .

Мне попадалась информация, что прорабатывается как раз вариант переделки старта, с которого стартовала "Энергия" в первый раз. :wink: Будет ли использоваться МИК112, который медленно, но верно подводят под крышу, "кузнечики" и двойные пути, пока не ясно. Окончательно решат, видимо, увидев смету. Учитывая, что не нашлось денег на полёт казахстанского космонавта, это будет не скоро. Нас и "Протоны" устраивают, но сильно против Казахстан. Они хотят, чтобы все стартующие с Байконура ракеты использовали керосин-кислород.
George_S wrote:
Что касается кадров, то эта проблема есть на всех космодромах. На Байконуре летом жуткая жара, зимой 30-ти градусные морозы с ветром, Плесецк вообще на болотах, комары летом житья не дают,

В советское время её не было! Военные институты "выпекали" лейтенантов, мощнейший оборонный комплекс направлял командировочных. Остальных по призыву, долг Родине. Навскидку было более полумиллиона военных. Конечно большинство составляли военные строители по призыву, выражение "два солдата из стройбата заменяют экскаватор" недалеко от истины. :(
А что такое здоровые, злые Сырдарьинские комары, попытки заснуть обернувшись мокрой простынёй, "раздевающий" ветер зимой, знаю не понаслышке. :?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/06/2009 08-02 
Оранжевые штаны

Joined: 21/05/2008 09-24
Posts: 40
Народ, не валите все в одну кучу.
Российская "Ангара" с Байконура летать не будет. Если казахи не откажутся от своего проекта, то для них построят старт, они будут закупать российские ракеты "Ангара" и что-то там свое запускать. Но к Байконуру это будет иметь только географическое отношение, не более.
"Наземный старт", в рамках которого эксплуатируется украинская РН "Зенит" - это коммерческий проект, и осуществляться он будет до тех пор, пока приносит прибыль. Не будет прибыли - не будет на Байконуре и "Зенита".
Про другие космодромы - если не были, то лучше вообще не говорите.
"Плесецк вообще на болотах, комары летом житья не дают, зимой лютый мороз" - моя плакаль... А еще там медведи по улицам ходят...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/06/2009 11-26 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Помимо "Наземного старта" РН "Зенит" выполняются, точнее, будут выполнятся запуски по заказам Роскосмоса, пока не будет РН "Союз 2-3". Так что "Зенит" поживет еще. Запуски по Федеральной программе России не входят в "Наземный старт".

Да, российской "Ангары" на Байконуре не будет, скорее всего, никакой не будет. "Протон" будет летать еще долго.

Да, я не был в Плесецке, но читал о нем довольно много. Так что о погоде там - мое ИМХО. Я жил недалеко от заболоченных мест и знаю, что такое комары. А в Плесецке много водоемов, окруженных лесами - идеальное для них место. Мороз он и на Севере мороз.

Думаю, что космодрому Байконур и его железной дороге не будет альтернативы лет 20. А там видно будет. Надеюсь, что его акционируют с долями России и Казахстана, может еще кого, и вся эта чехарда закончится.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/06/2009 11-02 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
Гадать можно до бесконечности. В начале девяностых уже его раз похоронили, но поторопились. Просто не будет того, что застали мы. Уже нет. Насчёт "Байтерека", по памяти, Казахстан предоставляет место и финансирование, Россия оборудование, "мозги". Прибыль делят. При этом все "завязаны" друг на друга. Насчёт нашей "железки", конечно она будет, но не 600 км, а намного меньше. По потребности. Уже сейчас разобрано большинство путей на девятой площадке, а там была сортировочная горка на станции "Выставочная" (не только по названию, но и по типу), у заметной на фото ТЭЦ свой ж.д. цех с ТЭМ18, значит дорогу эксплуатируют вместо военных несколько гражданских организаций, объёмы перевозок ничтожны. И вряд ли там стоит ожидать серьёзной реконструкции, современный ПС, это всего лишь промышленный транспорт. Также возможно прекращение пассажирского движения, пустят платные автобусы, не такие уж там пассажиропотоки. Но было понятие "утренний мотовоз", "вечерний мотовоз" они по сути регламентировали работу площадок. Пришёл поезд, привёз всех разом, дело пошло. А тут одни приехали, другие нет, подождите. Дело стоит. :? Может только поэтому "мотовозы" ещё живы. :)
Кстати, у нас смену возил автобус, слишком не совпадала пересменка с графиком "мотовозов". Возил за 40 км, кому дальше, ждали до суток "мотыгу", или с грузовым. В часть возвращались раз в неделю, служба идёт. :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/10/2009 08-09 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
Вот клип на песно "Мотовоз", там есть кадры с полигонной ж.д.
http://rutube.ru/tracks/1817676.html?v= ... 3c74f7c217


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/10/2009 05-14 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Что интересно, поезд длинный. Необычно то, что его ведет маневровый ТЭМ2.

Тем не менее, я продолжаю собирать картинки с космодрома Байконур дальше. Снова на вывозе пилотируемых кораблей "Союз ТМА" был замечен ТЭМ2УМ-201.

http://odessarailway.at.ua/forum/13-88- ... 1246906076

Врядли "мотовозы" исчезнут. Работа там строго по графику, людей надо доставить на работу в вменяемом состоянии, на что автобус принципиально не способен. Это может быть только поезд. А на таких роликах видно, сколько людей выходит с поезда. Даже если в поезде всего 20 человек, но эти люди делают работу с многомиллионными аппаратами и подвоз их поездом оправдан полностью. Не зря же на космодром купили аммендорфы. Не в плацкарте же трястись. :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/10/2009 05-22 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Кстати, я смотрел старые съемки 60-х. На старт РН вывозили тепловозы, и судя по всему, это были венгерские ВЭМ. Что-то вроде ТГМ6.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/10/2009 06-47 
Сиреневые штаны

Joined: 13/06/2008 07-40
Posts: 352
Location: Забайкальская ж.д.
George_S wrote:
Что интересно, поезд длинный. Необычно то, что его ведет маневровый ТЭМ2.

Если профиль ровный-без проблеем утянет. Тут был вопрос про "набалдажники" на трубах у ТЭМок- так вот ходила у нас ТЭМ-2УМ в пригородном. Чтоб дым в открытые окна не летел, да и чтоб на крыше сажи небыло приварили к глушителю 200 литровую бочку пустую-по диаметру она как как раз подходит. И еще вопрос: какая протяженнность дороги по которой ездят "мотовозы"?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/10/2009 11-42 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
Что интересно, поезд длинный. Необычно то, что его ведет маневровый ТЭМ2. :

Ну будет он карабкаться на подъёмы 10 км/ч, а так там много равнинных участков.
George_S wrote:
Врядли "мотовозы" исчезнут. Работа там строго по графику, людей надо доставить на работу в вменяемом состоянии, на что автобус принципиально не способен. Это может быть только поезд. А на таких роликах видно, сколько людей выходит с поезда. Даже если в поезде всего 20 человек, но эти люди делают работу с многомиллионными аппаратами и подвоз их поездом оправдан полностью. Не зря же на космодром купили аммендорфы. Не в плацкарте же трястись. :)
Аммендорфы получали во второй половине 80-х. До этого ходила рухлядь. Так, например, "белых" Аммендорфов я там не видел. Зато был у нас вагон 50-х, видимо в момент замены его и взяли для хознужд. Вообще выбор купейных вагонов для поездов с продолжительностью поездки менее 2 часов очень странен. Гораздо выгоднее были бы межобластные. Они были, тоже аммендорфовские, но мало. Тут чувствуется рука военных. Деньги казённые, чего бы не взять лучшее, что есть. И плевать, что таскать нечем. А могло быть 10 вагонов вместо 20-ти! Одно понять можно, ГДРовские вагоны были с кондиционером, что при обычной жаре 40 и выше, совсем не роскошь. Ещё утром они уходили очень рано, так что у некоторых пассажиров была возможность "добрать" сон. На мой взгляд вполне реально было сократить время в пути в два раза за счёт повышения скорости, а не устраивать там ночлежку. С ТЭП-70 это было реально.
Помню захожу в вагон, он практически пустой, чистенький, новенький как с выставки. Выбираю себе отдельное купе, разваливаюсь на полке, закуриваю. Когда ещё в персональном купе поездишь! :) Мигом прибегает проводник-солдат, говорит пожарная сигналка сработала, пришлось затушить. Через некоторое время опять стук, недовольно открываю, а там... толпа майоров-подполковников, с тётками. Извини, говорят, это наше купе, мы всегда в нём ездим. Т.е. билетов нет в принципе, но не поспоришь. Ухожу в коридор, меня через некоторое время назад зовут. Двое на верхних полках, шестеро на нижних, вместе со мной. Хорошо, весело доехали. Вот так это было...


Last edited by Andy on 20/10/2009 09-04, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/10/2009 11-49 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
User wrote:
И еще вопрос: какая протяженнность дороги по которой ездят "мотовозы"?

Маршруты до 70 км. У нас дачники подальше ездят в гораздо худших условиях.
George_S wrote:
но эти люди делают работу с многомиллионными аппаратами и подвоз их поездом оправдан полностью. Не зря же на космодром купили аммендорфы. Не в плацкарте же трястись.

Рассуждать о стоимости ракетной техники не совсем верно. Испытатели жили в типовых пятиэтажках подмосковного производства, не адаптированных к жаркому климату. "Типового", "серого" и "унылого" было много. Но отличное снабжение и более высокий уровень зарплат отчасти компенсировали жизнь в оазисе, оторванном от окружающего мира. Сейчас слышал там уровень зарплат 15 тыс, так что "за длинным рублём" туда не поедут. Для некоторых "срочников" это было местом жесточайшей рабской эксплуатации, так создавалось очередное "чудо света"!
George_S wrote:
Кстати, я смотрел старые съемки 60-х. На старт РН вывозили тепловозы, и судя по всему, это были венгерские ВЭМ. Что-то вроде ТГМ6.
ТЭ1 уже был http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0% ... %A2%D0%AD1
Вполне возможно транспортёр с ракетой вывозили им, тепловоз "мягче". "Кроме того, есть еще один памятник тепловозу ТЭ1 в Казахстане, на территории Казалинского тепловозоремонтного завода" - вот косвенное подтверждение. Но остальную работу делали паровозы.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/12/2011 01-57 
Зелёные штаны

Joined: 12/12/2007 09-07
Posts: 108
Применялись ли там псвдопочтовые вагоны и псевдорефрижераторы для перевозки ракет и их частей с "Болшой земли"? По словам бывших военных, в 70е-80е активно применялись для вонных пусков.

_________________
Дороги которые мы выбираем, не всегда выбирают нас!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/12/2011 04-45 
Сиреневые штаны

Joined: 09/10/2008 16-34
Posts: 241
Венгерские были ВМЭ.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group