Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 21/11/2017 15-24

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
Unread postPosted: 25/04/2009 00-02 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Я заметил, что на железнодорожных сайтах почти не встречаются снимки с железной дороги космодрома Байконур. Но на сайтах по космонавтике (которой я тоже интересуюсь) много снимков ПС. Я постарался заполнить этот пробел.

http://odessarailway.at.ua/forum/13-88-1 Сначала вводная статья о космодроме, далее идут фотосессии с сайтов NASA, производителей ракет-носителей и космических кораблей. И там много снимков с железной дороги. Особенно часто попадается ТЭМ2-7292.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/04/2009 06-42 
Белые штаны

Joined: 15/01/2008 10-49
Posts: 77
Хорошая подборочка,спасиб!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/05/2009 13-46 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
Спасибо, George_S! Служил в ОЖДБ на Байконуре. Катали грузовые вагоны по полигону. Было ещё три желдорбата, у кого путь, у кого Аммендорфы. 150 км главного пути, 470 общая, почти всю работу делали солдаты, дёшево и сердито, даже очень. Требование одно, диплом училища по специальности. Служба хорошая, особенно по сравнению с преобладавшим там стройбатом. ;). К пакостям тамошнего климата постепенно привыкаешь, находишь пути решения насущных проблем. И родной бардак уже всех милее. :) Вот ж.д. романтиков особо не припоминаю. Относились тупо как к вынужденной дармовой работе, делали что умели, не особо стараясь. Зато стартов море, но к изделиям нас близко не подпускали, каждому свое. Поэтому эта симпатичная подборка о нашей реальной службе даёт очень относительное представление, хотя знакомые места встречаются.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/05/2009 14-00 
Зелёные штаны

Joined: 28/05/2008 13-35
Posts: 189
Location: Оренбург
За такие фотки можно было бы столько звёзд получить....


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 05/05/2009 14-15 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
Иметь незарегистрированные фотоаппараты и самовольно снимать было строго запрещено. Но в некоторых серьёзных частях были штатные фотографы, и после соответствующих согласований ;) их творения могли увидеть свет. Солдаты некоторые тайком баловались этим, соответственно ни качества, ни таких ракурсов там не было.
Image
Image
Image


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 08/05/2009 15-18 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Картинки будут обновляться регулярно. Благо, что на сайтах по космической тематике их довольно много. Правда, я пока не нашел пассажирский вокзал космодрома, откуда ТЭМ2 развозят персонал по космодрому. Когда-то я видел черно-белый снимок платформ вокзала в каком-то журнале.

Есть вопросы: какого года выпуска там локомотивы? Есть ли разделение на те локомотивы, которые вывозят ракеты-носители на старт, вроде ТЭМ2-7292 (в музей его надо, когда срок подойдет). Или как ТЭМ2УМ-201, которого я видел на картинках, как он вез поезд с кораблем и потом с пассажирским поездом шел по космодрому.

Кажется, там теперь гражданские. Фирма "Космотранс". Полагаю, что квалификация машинистов, которые везут на старт ракеты-носители стоимостью до 600 млн долларов, должна быть высокой. Ведь транспортировка одного модуля МКС СМ "Звезда" который стоит 300 млн долларов и более 10 лет работы чревата последствиями в случае неприятностей. Судя по картинке, его на старт вывозил ТЭМ2-6818.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/05/2009 13-24 
Оранжевые штаны

Joined: 21/05/2008 09-24
Posts: 40
Все перевозки на Байконуре осуществляет ФГУП "Научно-производственная фирма "Космотранс" - это полное название. Находится в ведении Федерального космического агентства.
Вокзала (в смысле здания) в самом городе Байконур нет, есть станция Городская с высокими платформами.
Тепловозы все универсальные, как такового разделения нет. Их года выпуска - это уже информация ДСП.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/05/2009 03-02 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
Картинки будут обновляться регулярно. Благо, что на сайтах по космической тематике их довольно много. Правда, я пока не нашел пассажирский вокзал космодрома, откуда ТЭМ2 развозят персонал по космодрому. .

Вокзального здания там нет, проезд бесплатный (по пропускам). Есть "горка":
Image
Image
Image
Image
Image
Image
Image
George_S wrote:
Есть вопросы: какого года выпуска там локомотивы? .

80-Х. При мне ходили ТЭМ2, У, УМ. "Аммендорфы" практически новые. Был один 2ТЭ10М
Image
Подбор моделей видимо был связан с наличием хорошей ремонтной базы в Казалинске. http://daulet-a.kz/ Конечно никаких особых надписей на них не было, часть была прикомандированных. В 88-м перед стартом "Бурана" появились 4 ТЭП70, как говорили после возгораний ТЭМ2 на 50 градусной жаре с удлинившимися "мотовозами". Но век их был недолог, как и "машек", предназначавшихся для вывоза "Энергии". :(
George_S wrote:
Полагаю, что квалификация машинистов, которые везут на старт ракеты-носители стоимостью до 600 млн долларов, должна быть высокой.

У нас машинисты были вольнонаёмные, с 1 классом, помощники солдаты. В другом ОЖДБ и машинистами солдаты были, отборные, подготовленные. Дешёвая рабсила. Но столь ответственную работу кому попало не доверят.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/05/2009 05-23 
Жёлтые штаны

Joined: 26/10/2006 01-49
Posts: 463
Location: Moscow RF
НИХРЕНА себе составчики! А вокзал сравним с... не знаю даже. Спасибо за снимки!

_________________
"Утомлённые солнцем-7. Пенсионер Котов строит БАМ". Смотрите во всех кинотеатрах страны с 01 декабря 2015 года!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 14/05/2009 05-56 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
На самом деле пропускная способность дороги была низкая, с МПС не сравнить. Забитая вагонами "Городская" видимо снята вечером, либо на рассвете, когда все вагоны там. Потом они разбегаются по разным крыльям полигона и назад придут только вечером. Часть вагонов отцепляли и они делали дневной рейс до города и обратно, чтобы доставить тех, кто после ночного дежурства. Так что если на "мотовоз" опоздал, ищи попутки. В 80-е велось грандиозное строительство, поэтому приходило большое количество строительных грузов. Привозили всё, вплоть до песка, в основном из... подмосковья. Просто генералам было удобнее заключать договора поблизости, а транспортные издержки их не волновали. Конечно на полигоне любое предприятие, в/ч старались иметь подъездной путь, поскольку почти всё приходило по рельсам. Союзная автодорога километров на 500 была фактически грунтовкой, на которой можно было замёрзнуть зимой и застрять в непогоду.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 15/05/2009 16-32 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Спасибо за снимки. Станция Городская - самый настоящий вокзал, только без здания.

ФГУП "Космотранс" ныне стал подразделением ФГУП "ЦЭНКИ" - Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры. Объединение состоялось совсем недавно. ЦЭНКИ командует всем, что есть на космодроме, кроме технических позиций производителей РН.

А "фантомас" еще есть? Сохранились еще ТЭ3, которые выкатывали на старт Н1 еще в 60-х? В 80-х они вывозили РН "Энергия", причем были выкрашены в зеленый цвет и даже номера были закрашены.

А чем песок из Подмосковья отличался от казахского на Байконуре?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/05/2009 03-25 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
Спасибо за снимки. Станция Городская - самый настоящий вокзал, только без здания.

И по совместительству парк отстоя.
George_S wrote:
А "фантомас" еще есть? Сохранились еще ТЭ3, которые выкатывали на старт Н1 еще в 60-х? В 80-х? они вывозили РН "Энергия", причем были выкрашены в зеленый цвет и даже номера были закрашены.

По имеющейся у меня информации всё, что не используется, порезано, кроме "машек". Эта участь постигла не только ж.д., а очень многое. С момента распада СССР Казахстанская сторона занималась в основном "добычей" металлов на полигоне. Российская сторона тоже не стремится вкладываться в инфраструктуру. Был момент, когда большая часть магистрального пути была признана непригодной к эксплуатации, и если бы не необходимость транспортировки частей ракет и топлива, может её и забросили бы. Сейчас на фото видны новые участки пути на бетонных шпалах, но ТЭМки удобны в тех условиях своей универсальностью и наличием ремонтной базы.
George_S wrote:
А чем песок из Подмосковья отличался от казахского на Байконуре?
Байконурский песок не пригоден для строительства - пылевидный, с примесями, это ж как бы высохшая почва. Конечно в СССР хватало карьеров гораздо ближе, но военначальникам было лень мотаться по командировкам, брали где им ближе. И стальным магистралям не скучно было, главное все при деле...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 21/05/2009 17-22 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Это не очень хорошо. Ведь ТЭ3 использовались мало и их ресурс был не исчерпан. Вот ими можно было водить пассажирские поезда по космодрому.

"Другое" - это, в частности, один из стартовых комплексов для РН "Протон". Там сейчас один бетон остался. Стартовые комплексы для "Бурана" взяли под охрану, а то бы от них давно ничего не осталось.

А с путями была интересная история: в 2002 году надо было запустить рентгеновскую обсерваторию "Интеграл", принадлежащую Европе. Так вот, пути возле МИКа на площадках для РН "Протон" были отремонтированы за счет европейцев, чтобы при транспортировке обсерватория на растряслась на тех путях.

К тому же пути на площадке №112 были отремонтированы в рамках подготовки в МИКе "Бурана" кораблей "Союз" и "Прогресс". Также прошло сообщение, что на Байконур приехал ремонтный поезд из 45 вагонов, так что жизнь постепенно налаживается. Главное, чтобы казахи не вставляли палки в колеса, а то они всюду хотят денег срубить, вот скандалы и возникают.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/05/2009 04-07 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
Это не очень хорошо. Ведь ТЭ3 использовались мало и их ресурс был не исчерпан. Вот ими можно было водить пассажирские поезда по космодрому.

"Железка" там просто вспомогательное звено, убыточное. Стараются тратить как можно меньше, причём такая тенденция была и в советское время. Но магистральный путь был в отличном состоянии, сам ездил в ТЭМ2У 90. ТЭП70, "машки" похоже были выписаны в процессе подготовки к старту "Бурана", просто как оборудование для обеспечения работы по программе. Никто не думал, что на тысячи км для них ремонтной базы нет. Вот и прожили недолго... :(
George_S wrote:
К тому же пути на площадке №112 были отремонтированы в рамках подготовки в МИКе "Бурана" кораблей "Союз" и "Прогресс". Также прошло сообщение, что на Байконур приехал ремонтный поезд из 45 вагонов, так что жизнь постепенно налаживается. .

В пятом пролёте "Союзы" готовят
Image
"Протоны" вряд ли, у них свои МИКи и довольно далеко.
Латают дыры в самых необходимых местах.
Image
Тепловозик теряется на фоне стартов "Энергии"
Image
George_S wrote:
Главное, чтобы казахи не вставляли палки в колеса, а то они всюду хотят денег срубить, вот скандалы и возникают.

Местное население и раньше жило за счёт полигона. Зачем заниматься скотоводством, когда можно спекулировать дефицитами и скупленным у военных. ;) Во времена антиалкогольной кампании приторговывали водкой по 10-15р, анашой и гашишем. Глава семейства при зарплате 200рэ содержал жену с десятком детей. Теперь они заселили город, на что живут непонятно. Среди железнодорожников были в основном казахи, часто грамотные добросовестные люди. Это единственная промышленность в тех краях, работать там было престижно, элита. :)
Image


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/05/2009 11-52 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Я имел ввиду правительство Казахстана. А то, что казахи добросовестно работают на железной дороге, было видно еще на снимках NASA, когда казах выглядывал из кабины ТЭМ2-6818.

Картинки очень красивые, спасибо! На второй фотке сзади идет ТЭМ2-6818. Он там один такой, больше не видел.

А ТЭМ2-7292 надо в будущем поставить рядом паровозом в городе. Ведь он вывозил на старт корабли, запуски которых пойдут в историю. А такие реликвии принято сохранять. Конечно, когда срок подойдет.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/05/2009 14-06 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
Я имел ввиду правительство Казахстана. А то, что казахи добросовестно работают на железной дороге, было видно еще на снимках NASA, когда казах выглядывал из кабины ТЭМ2-6818.

Это и есть снимки NASA. :)
George_S wrote:
А ТЭМ2-7292 надо в будущем поставить рядом паровозом в городе.

Думаю не дождёмся. Такое количество чермета никто просто так не поставит, времена не те. А жаль! Паровоз то поставили недавно, на 55-летие полигона. Не удивлюсь если его собратья под эту "музыку" пошли под автоген.
Вообще в моё время полигон представлял из себя... огромную свалку. Те раскрученные кадры со стартов, из гостиницы "Космонавт" это песчинка. Я видел другой Байконур, грязный, голодный, где человеческая жизнь и здоровье почти ничего не стоит. Иногда самые ударные рабы государства один раз за службу поощрялись увольнением в город. Они весь день стояли возле дверей магазина (того, что рядом с "горкой", с "Городской") и просто смотрели на живых женщин, слушали их голоса. И никаких там кинотеатров, парка и памятников им не надо, да и денег нет. Видел на полигоне русских ребят, вроде бы на хороших должностях, с персональным вагончиком, послушав которых пару часов приходишь к выводу, что "крыша" уже далеко не на месте. Я гордился и горжусь, что был железнодорожником, имел возможность перемещаться, часто бывал в городе и на станции Тюратам. Ракет мы не возили, но каждый вагон с цементом, ЖБИ, и пр. шёл на строительство стартов и вспомогательных сооружений, квартир для испытателей, шёл на общее дело. Вот что наворотили http://www.wikimapia.org/#lat=45.637807 ... =1&m=a&v=2


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/05/2009 07-59 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
К сожалению, я не был на космодроме Байконур. Но, надеюсь когда-нибудь побывать.

Да, я читал о запустении города и космодрома в 90-е. Но, говорят, что положение немного улучшилось, но в основном в той части города, где бывают иностранцы и на стартовых комплексах, МИКах РН "Союз", "Протон" и "Зенит". Недавно казахское правительство потребовало внесение изменений в договор о космодроме. Так вот, теперь доступ иностранцев в город Байконур и в его окрестности сильно ограничен, или даже запрещен. Полагаю, что это связано с разрухой вокруг космодрома и города и казахи просто не хотели позориться. А так как денег нет, то они поступили по-советски: просто запретили туда смотреть.

ТЭМ2-7292 снова участвовал в запуске корабля "Союз ТМА-15", который был совсем недавно. Видать, его постоянное место работы - площадки №№1 и 31, откуда взлетают "Союзы". Правда, есть картинка, где он вывозит РН "Протон-М" на старт.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/05/2009 16-40 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
К сожалению, я не был на космодроме Байконур .

Нет, сейчас, судя по фото, там всё "причёсаннее", чем во времена расцвета. Таковыми я и коллеги считаем конец 90-х. Дальше всё рухнуло. Представь, я еду в новеньком Аммендорфе на откидном сидении в пустом коридоре, за окном мирриады огней площадок. :) Почти как любой фирменный скорый. Только перед "Городской" из купе выходят сплошь люди в форме, которым я и честь не отдаю... просто их слишком много! Нет этого и больше не будет! Я никогда не буду солдатом СА в эмблемах ВОСО! :) Хорошего понемножку. Говорить, что Россия и Украина внесли наибольший вклад, чтоб эта полупустыня превратилась в самый пускающий космодром мира, наверное не к месту.
George_S wrote:
Так вот, теперь доступ иностранцев в город Байконур и в его окрестности сильно ограничен, или даже запрещен.

Это сделано против меня и моих сослуживцев. Идут годы, а тянет на места былых побед. :) По большому счёту это не надо никому, кроме непосредственных участников событий. Именитых отправят с "Чкаловского", но были сотни тысяч других, которым это дорого. На мой взгляд независимость выглядит по-другому. Радоваться надо, когда приходят иностранные спецы, и за хорошие командировочные продвигают эту местность. Так и было, только с нашей спецификой. А сейчас, когда платят астрономические баксы за местоположение, давая работу местным, а они ещё выёживаются, на всех уровнях... :(
Я относился всегда хорошо к местным казахам, общался в основном с железнодорожниками, и встретил множество дружелюбных интересных людей. Вспомнить хотя бы моего машиниста Кемала. Дай Бог ему здоровья и процветания! :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 01/06/2009 10-40 
Белые штаны

Joined: 27/04/2008 13-30
Posts: 55
Полагаю, что времена расцвета скорее всего во второй половине 80-х, когда активно реализовывалась программа "Буран". Тогда было активное строительство, а на железной дороге сменили все локомотивы, которые и сегодня бегают.

В конце 90-х у космодрома Байконур были проблемы. В 1997 году на орбитальной станции "Мир" была серьезная авария (грузовой корабль столкнулся со станцией и произошла разгерметизация одного из модулей, который был потерян безвозвратно). В результате все тощие средства ушли на ликвидацию последствий этой аварии и на оплату аренды космодрома у России не было денег. Казахи стали проявлять недовольство, грозя лишить космодром электричества, запретить пуски. Но с ними потом договорились о бартерной схеме погашения долгов (поставили истребители).

Но это еще не все. В июле 1999 года РН "Протон-К" из-за аварии упала в казахстанскую степь и еще больше разозлила казахов. В итоге они запретили все пуски и РН "Зенит-2" с украинским спутником "Океан-О" простоял на старте 9 суток, хотя должны были давно запустить. Также надо было запустить "Прогресс" на "Мир", едва удалось договорится. Так что скорее всего, 80-е.

Есть вопрос: что это за щиты на перилах ТЭМ2, выкрашенные тремя полосами?. Все локомотивы, которые выкатывают РН на старт, имеют такие щиты. На ТЭМ2-7292 они хорошо видны. И почему все трубы ТЭМ2 круглые? Такое встречается только на космодроме Байконур. Особенно высокая труба у ТЭМ2УМ-201.

Так же есть вопрос: какими локомотивами выкатывали на старт РН "Восток" в 60-х, когда был запущен Гагарин. Что стало с теми тепловозами?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 02/06/2009 17-07 
Оранжевые штаны

Joined: 05/07/2007 13-09
Posts: 25
George_S wrote:
Полагаю, что времена расцвета скорее всего во второй половине 80-х, когда активно реализовывалась программа "Буран". Тогда было активное строительство, а на железной дороге сменили все локомотивы, которые и сегодня бегают.

Прорабатывалась возможность укладки второго главного пути до "Разъезда" или "Братской". Невозможно было втиснуть грузовой между "мотовозами", приходилось порой по нескольку часов ждать. Их немного, но они уходили с интервалами под полчаса, в результате на несколько часов утром, днём и вечером дорога была парализована.
Иногда скорость состава падала на подъёме до 10 км/ч, слишком много вагонов. :( А расцепить его и отправить двумя частями не давал диспетчер, использовать двойную тягу было сложно, все локи работали в разных концах полигона, перегонять туда-сюда опять же проблема. Да и радиостанции в прикомандированных тепловозах были "гражданские", заменить их на наши не давал собственник. Плюс эта дорога эксплуатировалась батальонами разного подчинения, хотя коллеги, военные, да и гражданские нередко помогали друг другу. :) К концу 80-х население города и в жилых зонах на полигоне увеличилось в 2 раза, вырос пассажиропоток. В общем железке кой чего перепадало, но это когда уже всё, предел (как было с ТЭП70). Кстати, постоянно дислоцировался батальон железнодорожных войск. С утра до ночи стоял звон - собирали рельсовые звенья. :( И шло это всё на полигонную ж.д. А у нас в километре от них вагоны падали, шпалы настолько высохли, можно было нести одной рукой, как пенопластовую...
George_S wrote:
Казахи стали проявлять недовольство, грозя лишить космодром электричества, запретить пуски.

В этом и есть главная проблема. :( Полигон не может жить автономно, не взаимодействуя с окружиющим миром. А тут тебе таможня :(, энергетики, железнодорожники... Везде можно "закрутить гайки". Никто и представить не мог, что такой объект окажется за границей, поэтому думаю не исключён вариант его поэтапного сворачивания. Image
Уже хотят эксЛенинск исключить из аренды, ведь фактически до 90% его нынешнего населения казахи, не имеющие прямого отношения к стартам. А испытателей поселить вахтовым методом в общежитиях на площадках. Тогда уж известный нам Байконур умрёт. :( Город хоть не шедевр архитектуры, там в каждом квартале памятники, это олицетворение целой эпохи. Построить его в пустыне уже подвиг! Image
Круглосуточно из труб течёт вода - есть трава, цветы , деревья. Закрыл кран - пески. Молокозавод, мясокомбинат, пивзавод, совхоз... Из России вагонами возили сено, чтобы содержать коров и было натуральное молоко для молочных кухонь. Оно ж золотое! Стадион, бассейн, парк, пляж, ТЭЦ, школы, техникум, филиал МАИ, да много чего. Чтобы хоть как-то скрасить пребывание людей в тяжёлом климате с очень нехорошей санэпидобстановкой, вдалеке от родины.
George_S wrote:
Есть вопрос: что это за щиты на перилах ТЭМ2, выкрашенные тремя полосами?. Все локомотивы, которые выкатывают РН на старт, имеют такие щиты. На ТЭМ2-7292 они хорошо видны. И почему все трубы ТЭМ2 круглые? Такое встречается только на космодроме Байконур. Особенно высокая труба у ТЭМ2УМ-201.

Раньше окраской и надписями собственные локи от прикомандированных практически не отличались. Только что "З-Кзх. ж.д." там не было. Свои работали рядом, их берегли. Видимо и ракеты вывозили свои, "интеллигентная" работа. :D Сейчас "Космотранс" Image
волен экспериментировать с окраской своей техники, ну а наш флаг за границей на нашей технике это не показной патриотизм! (Особенно в свете самонаименования Казахстана космической державой ;) ). ImageImage
Трубы думаю самопальные, по крайней мере я на крыше наших тепловозов их не помню. Там очень ветренно, видно выхлопные газы задувает на скорости в первые вагоны (все возможные окна теперь обычно открыты). Image Image
Кстати, техника в тех условиях выглядит заметно чище, чем в России. Никто там ничего не моет, просто дождей почти нет.
George_S wrote:
Так же есть вопрос: какими локомотивами выкатывали на старт РН "Восток" в 60-х, когда был запущен Гагарин. Что стало с теми тепловозами?

Это были паровозы, один из них на постаменте. Дорога то тогда была от Тюратама до "Северной". Офицеры на грузовиках ехали из города до "Напорной", только оттуда ходил поезд. У нас был один переделанный классный вагон 50-х с откидными окошками. Убого выглядел. Думаю тогда вообще было очень мало ПС. Офицеры жили в теплушках, солдаты в палатках. Начиналось всё с окресностей разъезда Тюратам, "девятки", :) ну и конечно "двойки" и самого старта. Ещё говорили народ там служил отборный, чёткая дисциплина (не то, что в 80-х, когда строителям сливали все отбросы, уголовников, неграмотных, больных, с глаз долой). Даже два солдата-строителя были орденом Ленина награждены!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 35 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group