И тут журналюшек понесло...
см.
http://www.newsru.com/russia/15aug2007/train.html
www.newsru.com писал(а):
Террористы планировали сбросить поезд в узкий и глубокий лог реки Черная, достигающий глубины 30 м. Однако их замысел не удался из-за того, что террористы не знали устройства железной дороги, указывает "Коммерсант". В частности, не учли контррельсы, которые для защиты от диверсантов устанавливались на железных дорогах еще со времен Великой Отечественной войны; неправильно выбрали место атаки (взрыв на самом мосту через реку имел бы более серьезные последствия) и не рассчитали скорость движения состава - он проскочил взорванный участок по инерции. Да и взорвали они не тот рельс - удар взрывной волны справа, как говорят специалисты, направил поезд на междупутье, а не под откос.
Что-то на фотографиях с места происшествия я не увидел контр-рельсов там, где была воронка.
Цитата:
У следствия есть данные о том, что в поезде мог ехать сообщник взрывника.
Восстанавливая картину катастрофы, уцелевшие уверяли друг друга, что взрывов было два и прозвучали они один за другим. Однако на месте аварии специалисты обнаружили лишь одну воронку, оставленную единственным взрывным устройством. Этому есть объяснение: по мнению экспертов-железнодорожников, за несколько секунд до теракта в составе был сорван стоп-кран - именно звук от разрыва колесной пары при экстренном торможении поезда на скорости почти 200 километров в час пассажиры могли принять за взрыв, утверждает "Твой день".
Подтверждает это и машинист. В интервью МК Алексей Федотов рассказал: "Скорость была высокой, 191 километр в час. И вдруг нас как тряхнет! Потом - еще один взрыв. Я тут же тормозить начал. Мысль лишь одна: только бы не завалить состав под откос".
Таким образом, теракт должен был выглядеть иначе: сообщник террориста сорвал стоп-кран, и к месту закладки взрывчатки поезд должен был подойти на минимальной скорости - тогда вагоны попадали бы с моста в 30-метровый обрыв.
Есть и еще одно свидетельство в пользу этой версии. "Твой день" утверждает со ссылкой на выдержки из оперативного доклада специалистов РЖД, подготовленного спустя несколько часов после трагедии, что на месте аварии повреждено 800 метров железнодорожного полотна. Из них 600 метров - до места закладки взрывчатки. Из этого следует, что экстренное торможение началось еще до взрыва.
Это сообщник разорвал колёсную пару? Или разрыв колёсной пары произошёл из-за срыва стоп-крана?