Цитата:
Во-первых, 10-15 км - это как раз то расстояние, на котором связь работает по волноводу Вообще без какого-бы то ни было волновода она за несколько сотен метров кончится.
Жжошь!
На пять километров на равнинной местности без сложного рельефа - без проблем.
Если нужен пример - из Яничкино (МСК, ветка на Дзержинский от Люберец) вызывается ДСП Люберцы - 2 и локомотивы в районе Мальчиков. При нормальных условиях можно вызвать и локомотивы, идущие по прямому ходу. Вызывал лично я, обслуживал радиосвязь тоже я. Волновода там в то время не было.
Цитата:
Вообще, всё проще - исторически на участках за городом обычно роль волновода выполняли ранее уже существовавшие телефонные/телеграфные провода, потому изначально никаких специальных волноводов не вешали.
Эффективность такого "волновода" очень низкая.
Цитата:
Хм...сколько помню занятия на военной кафедре - говорили, что радиус действия армейской переносной КВ-радиостанции на открытой местности - около 30 км
Проблема в низкой эффективности локомотивных П-образных антенн - около 4%. Прием осложняет работающее электрооборудование локомотива.
Цитата:
как же тогда связываютсь по КВ связи почти со "всем миром" если без "волновода она не работает"
В поездной радиосвязи используется распространение радиоволн по прямой видимости. А "со всем миром" по КВ связь устанавливается благодаря отражению КВ от ионосферы Земли. Да и мощность радиостанций повыше, и антенны эффективнее.
Цитата:
Не понял, у вас что, поездная связь по разным участкам на разных частотах? Это с каких пор? И смысл?
МК МЖД работает на 2 канале, чтоб не мешать работе "радиальных" сортировочных станций. Еще из того, что знаю, на 2 канале работает ветка Москва-Каз-Николаевка. Тоже, чтоб не мешать.