В разных форумах неоднократно поломали много копий, как у нас нужно организовать отопление пассажирских вагонов в поездах дальнего следования. Захотелось узнать, а как это сделано у
них.
НЯЗ, в Европе и США раньше была распространена система парового отопления от котла, установленного на локомотиве. Понятно, что пошло это со времён паровозов, когда пар на локомотививе был априори. Потом стали ставить специальные котлы на тепловозы и электровозы. Вроде бы некоторых районах Европы и США подобная система применяется до сих пор.
Сейчас, как и у нас в развитых странах преобладает электроотопление. Какие системы наиболее распространены?
Ещё очень интересный вопрос. Применяется ли где-нибудь автономное отопление вагонов? В первую очередь интересует США, Канада, Китай (то есть страны, где, как и у нас, огромные расстояния и малая плотность населения в некоторых районах).
И ещё. Используется ли где-нибудь электроснабжение вагона от подвагонного генератора?