Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 20/02/2018 19-25

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 23 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
 Post subject:
Unread postPosted: 25/11/2006 18-21 
Зелёные штаны

Joined: 18/02/2006 20-05
Posts: 160
Location: Санкт-Петербург
У меня такой наивный вопрос: если пасс.перевозки убыточны, почему РЖД вообще катает пассажиров? Заставляет ли его это делать государство, и если заставляет, то как, ведь РЖД - предприятие частное.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 25/11/2006 19-15 
Господин ПЖ

Joined: 31/12/1969 20-00
Posts: 1969
Location: Москва - Гродно - Бостон
Кирилл Н.Кравченко wrote:
...РЖД - предприятие частное.

Формально, конечно, да :) А фактически смотрим, кто его акционеры:
Quote:
Государство, как единственный акционер ОАО "РЖД", осуществляет стратегическое руководство данной компанией через своих представителей в его совете директоров...

официального сайта РЖД).

_________________
Ваш Д.З.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/12/2008 07-28 
Жёлтые штаны

Joined: 16/12/2008 11-44
Posts: 700
Вопрос рентабельности пассажирских перевозок очень сложен. По России, например, нельзя с уверенностью ничего сказать ни о прибыльности ни об убыточности. Причина проста - ОАО "РЖД" не публикует подробных отчетов о своей финансово-экономической деятельности под предлогом коммерческой тайны. Я в порядке служебного задания пытался разобраться с этим вопросом, но, естественно, не получилось. Проблема в том, что в России нет независимой науки и аналитиков, специализирующихся на пассажирских тарифах и экономике этого вопроса. Этим занимается ВНИИЖТ - а это фактически структура ОАО "РЖД" , и никакой объективности поэтому быть не может. Утверждение об "убыточности" всем (кроме клиентов) очень выгодно как здесь в России, так и на западе. Это позволяет получать субсидии от государства, заниматься перекрестным субсидированием пассажирских перевозок за счет грузовых (оправдывая тем самым высокие грузовые тарифы), и наконец, в-тупую добиваться повышения пассажирских тарифов. В России вообще очень интересно получается. Возьмем, например, перевозки в плацкартных вагонах. Во-первых, они субсидируются за счет перевозок в купейных вагонах и скоростных поездах. Во-вторых, есть прямые субсидии от государства. В-третьих, есть перекрестное субсидирование за счет грузовых перевозок. Я не удивлюсь,если окажется, что одни и те же убытки ОАО "РЖД" покрывает три раза!
На Западе, конечно, ситуация несколько иная. Там железнодорожные перевозки убыточны из-за конкуренции автотранспорта и авиаперевозок. Последние, как правильно отметил г-н Зиновьев, существенно дотируются государствами и структурами типа ЕС. Кстати, приозводители самолетов "Боинг" и "Аэоробус" также постоянно получают ту или иную государственную помощь или льготы. Никакой честной конкуренции видов транспорта нет. "Рыночная экономика" и "свободная конкуренция" - это красивые идеи, которые не имеют никакого отношения к реальности. Во всех странах одно и то же - борьба за то как кучке избранных "распилить" госбюджет.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 23 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group