Kulibin писал(а):
У этих вокзалов интересная история. На самом деле это казармы для путейцев, сооруженные при строительстве широкой колеи. На протяжении всей линии было три: Рахманово, Федоровское и Никулино.
Второй вокзал в Федоровском, как и сама станция, находились не там, где сейчас высокая платформа, а около переезда в 500 метрах от нынешней станции в сторону Москвы. Остатки вокзала есть до сих пор, на них лежит остов автобуса. Низкой платформы там никогда не было, садились с земли. В конце 80х под натиском местных жителей и дачников платформу перенесли ближе к деревне и построили низкую платформу, останки которой можно найти под нынешней высокой.
Третий вокзал был на станции, которой ныне не сохранилось. Станция находилась в 1 км от станции Путилово ближе к Москве, прямо под высоковольтной линией. От нее до сих по идет дорожка к деревне Никулино. До тех пор, пока по линии ходила "кукушка" (Чмуха и 3 плацкартных вагона), до конца 80х, станция существовала. Когда началась ее электрификация, то делать станцию каждые 700 метров никто не захотел. Постепенно вокзал развалили, платформу разнесли и сейчас если вы и найдете там что-то, то с большим трудом.
Вокзал Федоровское использовался для двух других деревень - Васюково и Никольское, а сама станция Федоровское находилась в самом начале деревни. Он прекрасно сохранился и стоит на въезде в деревню - отдельно стоящий желтый дом справа от дороги. Сохранился вокзал и в Путилово. Он также отделен от всей деревни дорогой и стоит прямо у начала платформы.
Когда дорогу Софрино - Красноармейск перешивали на широкую колею, частично был использован главный ход узкой колеи, но с некоторыми изменениями. В районе Федоровского сделали спрямление, в следствии чего станция Федоровская оказалась вне новой дороги.
На дороге была еще одна станция, которую упразднили с вводом электрического поезда в 90х и которая сохранялась на широкой колее до конца движения "кукушки". Это станция именовалась как Софрино-Товарное и находилась на месте бывшего узкоколейного вокзала. Его деревянное здание было разобрано при перешивании на широкую колею. сейчас это место хорошо заметно тем, что участок дороги трехпутный.
Реально действующими были только этот вокзал и вокзал в городе. Мне не удалось найти подтверждений: ни в архивах, ни у местных жителей, что вокзалы на промежуточных станциях работали. Безусловно, современный вид они приобрели благодаря современной культуре быта. Раньше они имели нормальные окна, двери, крышу, но билетов в них никогда не продавали. В полуразбитом виде они были уже в начале 80х годов.
Если не возражаете, вставим сие в материал по данной линии. А вот если бы еще и фотографии были бы сих артефактов, так и вообще просто замечательно (DF).