Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 26/05/2018 11-34

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 41 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next
Author Message
Unread postPosted: 29/10/2007 16-33 
Белые штаны

Joined: 29/03/2006 15-41
Posts: 78
Location: Минск
Хотел бы поинтересоваться историей движения электропоездов в Абхазии, и когда ЭР-ки перестали ездить самостоятельно????, слышал что это исчо при СССР было в конце 80-х, так ли это????

_________________
Стремись к лучшему и , НЕ останавливайся на достигнутом!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 30/10/2007 01-52 
Белые штаны

Joined: 29/06/2007 23-55
Posts: 70
Location: г. Москва
Нет. Ездили вплоть до войны (если б при СССР перестали самостоятельно кататься, многим шишкам на ЗКВ не поздоровилось бы). Когда абхазы вернулись обратно, то в ТЧ Сухуми обнаружили, что грузины многое угнали, и в первую очередь то, что могло быстро завестись и само уехать. Остались неходовые машины, плюс машины находившиеся во время войны на участке от Адлера до Туапсе, в том числе и грузинские. После войны начали оживлять как ЭР2, так и восьмёрки, например, пресловутую ЭР2-383, которая прошла КР на МЛРЗ прямо перед распадом Союза, и в работу вообще не вводилась. Также худо-бедно стали ползать и 975, 681, 343. Нынешнее состояние дел- прямое следствие отсутствия запчастей, условий ремонта, да и желания возрождать всё это. Как обычно, смотрят с надеждой на Россию.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 31/10/2007 13-45 
Сиреневые штаны

Joined: 12/02/2006 09-40
Posts: 345
Location: Горький-Московский
Кстати, меня всегда интересовал вопрос как угоняли подвижной состав. Не иначе как морем - другого ответа не нахожу.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 31/10/2007 14-15 
Сиреневые штаны

Joined: 12/02/2006 09-40
Posts: 345
Location: Горький-Московский
http://www.keyb.ru/gallery/abhzd

Вот еще несколько фоток.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 01/11/2007 00-19 
Белые штаны

Joined: 29/06/2007 23-55
Posts: 70
Location: г. Москва
Quote:
Кстати, меня всегда интересовал вопрос как угоняли подвижной состав. Не иначе как морем - другого ответа не нахожу.


Как я слышал в Сухуми, мост был взорван в начале войны, восстанновлен грузинами, и ещё раз взорван, уже абхазами, после освобождения.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 01/11/2007 06-23 
Сиреневые штаны

Joined: 12/02/2006 09-40
Posts: 345
Location: Горький-Московский
На самом деле там два взорванных моста, один через Ингури, второй из какой-то ее притоков. Но что-то мне не верится в то, что мост могли восстановить, а затем снова взорвать.

Может и правда морем вывозили?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 01/11/2007 18-29 
Оранжевые штаны

Joined: 11/06/2007 14-40
Posts: 18
Location: Тбилиси, Грузия
Ндааа, как всегда, Грузины виноваты... Оба моста (и через Бол., и через Мал. Ингури) были взорваны до войны, и не восстанавливались.

Где-то около 40-50 вагонов, приписаных к ЛВЧ-1 (Сухуми) находились в Тбилиси на начало войны, и так и не смогли отправиться в рейс. Соответственно и вагоны, приписаные к Тбилиси, а.т. возможно и к Батуми остались на территории Апхазии, где и были разворованы, а потом и сгнили.

Два э/п ЭР2, которые сейчас ездят по маршрутам Кутаиси-Сачхере и Кутаиси-Батуми ранее действительно поступили в Сухуми (б/у с МЖД). Но они, как мне известно, еще до войны были переданы в Кутаиси.

ВЛ8, которые работале на апхазском участке ГР, по идее, там и должны были остаться, поскольку ВЛ8 ни в одном депо остальной Грузии не прибавилось.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 02/11/2007 07-14 
Сиреневые штаны

Joined: 12/02/2006 09-40
Posts: 345
Location: Горький-Московский
Т.е. вопрос куда делись вагоны остается открытым. Вполне возможно они были вывезены под видом лома.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 03/11/2007 15-11 
Белые штаны

Joined: 29/06/2007 23-55
Posts: 70
Location: г. Москва
Давайте по порядку:

Quote:
Где-то около 40-50 вагонов, приписаных к ЛВЧ-1 (Сухуми) находились в Тбилиси на начало войны, и так и не смогли отправиться в рейс. Соответственно и вагоны, приписаные к Тбилиси, а.т. возможно и к Батуми остались на территории Апхазии, где и были разворованы, а потом и сгнили.


Тут речь идёт ТОЛЬКО о пассажирских вагонах?

Quote:
Два э/п ЭР2, которые сейчас ездят по маршрутам Кутаиси-Сачхере и Кутаиси-Батуми ранее действительно поступили в Сухуми (б/у с МЖД). Но они, как мне известно, еще до войны были переданы в Кутаиси.


Если речь о ЭР2-516, то да, она передана ещё в советское время, но!
Она была в Сухуми с завода! Вторая-? Если это ЭР2-574, то она в 1992г. ушла из Сухуми в Тбилиси, и с началом войны там и осталась.
Эта машина действительно с МСК, из Лобни.

Quote:
ВЛ8, которые работале на апхазском участке ГР, по идее, там и должны были остаться, поскольку ВЛ8 ни в одном депо остальной Грузии не прибавилось.


1.Скажите, а сколько их вообще сейчас на территории Грузии?
2.А почему количество ВЛ8 должно было прибавиться? Ведь машины прибыли нелегально, и, либо их тут же порезали, либо (что более вероятно) перебили номера, а свои машины, чей номер оказался на сухумских, опять-таки уничтожили. Правда, непонятно "всплытие" сухумского ВЛ8-1513 в Гяндже, о чём я уже открывал тему.
Примерно такая же картина могла быть и с вагонами ЭР2.
Кстати, сухумские ВЛ8-1238 и 1601 на деле оставшиеся от войны тбилисские 1339 и 1608.

Quote:
Т.е. вопрос куда делись вагоны остается открытым. Вполне возможно они были вывезены под видом лома.


Вряд ли. Иначе вывезли бы вообще всё. Я же писал, что увезли то, что могло САМО уехать, всё, что не могло- бросили. Зачем оставлять лишние ВЛ8, это ж целая куча цветмета. Нет, я думаю, всё же в Грузии банально перебили номера, и теперь концов не найдёшь.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/11/2007 11-08 
Оранжевые штаны

Joined: 11/06/2007 14-40
Posts: 18
Location: Тбилиси, Грузия
Не исключаю, что о номера старых ВЛ8 перебиты.

Какие номера были изначально - сейчас трудно сказать, но все что было тогда в Апхазии - незначительная часть тягового состава ГР, к тому же уже в то время устаревшая. Хотя цветмет.... возможно

Всего на ГР сейчас около 20 рабочих ВЛ8 (к слову, в Тбилиси их нет вообще). На начало войны было конечно больше, они (большая часть ВЛ8) были списаны в 90-х.

А о вагонах я говорил именно о пассажирских.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 04/11/2007 12-54 
Белые штаны

Joined: 29/06/2007 23-55
Posts: 70
Location: г. Москва
Я и не спорю, что в Тбилиси ВЛ8 нет. Хотя в 90-м ещё попадались. Если остались, то в приписке Самтредиа и Хашури. Правда, ещё есть Кутаиси, но там вроде только 22-е.


P.S. Тут ещё одно подтверждение насчёт ВЛ8-1513, уже в лице ВЛ8-288. Сея машина по документам несколько раз проходила как приписанная в Тбилиси (последний раз в 1990г.), ныне она пашет в Баладжарах. Так что, Алекс, похоже, действительно после распада Союза часть не шибко нужных Грузии восьмёрок ушла в Азербайджан, в том числе угнанный 1513.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 05/11/2007 18-33 
Оранжевые штаны

Joined: 11/06/2007 14-40
Posts: 18
Location: Тбилиси, Грузия
Violator, 8-ки по-моему только в Самтредиа остались.

В Хашури их нет уже очень давно. Депо Хашури обслуживает перевал, а 8-ка на перевале - жалкий труженик. Он и в советское время там только пассажирские таскал, и то в паре с 10 или 11.

А вот в Самтредиа, там много старой техники.

Только вот одно интересно: 22 намного старше 8-х, а работают... и помимо маневров, еще и думпкары/полувагоны с шахт таскают на ткибульской ветке, а ведь уклоны там около 40! Неужели они более удобны в эксплуатации, нежели 8?

Есть у кого аргументы?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 05/11/2007 18-36 
Оранжевые штаны

Joined: 11/06/2007 14-40
Posts: 18
Location: Тбилиси, Грузия
Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.

Я не со зла, но простите, нереально :(


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/11/2007 10-11 
Белые штаны

Joined: 29/06/2007 23-55
Posts: 70
Location: г. Москва
Quote:
В Хашури их нет уже очень давно. Депо Хашури обслуживает перевал, а 8-ка на перевале - жалкий труженик. Он и в советское время там только пассажирские таскал, и то в паре с 10 или 11.


Это как посмотреть. Изначально большинство восьмёрок напихали в те депо, где идёт обслуживание горных участков. Правда, достаточно быстро напихали и десяток.


Quote:
Только вот одно интересно: 22 намного старше 8-х, а работают... и помимо маневров, еще и думпкары/полувагоны с шахт таскают на ткибульской ветке, а ведь уклоны там около 40! Неужели они более удобны в эксплуатации, нежели 8?


Разумеется! Возраст тут не помеха. Восьмёрки тоже ненамного моложе 22-х.
Приведу аналогию. Есть в России такая железная дорога, Свердловской называется. И этой дороге с точки зрения новых электровозов шибко не повезло. Да, в конце 50-х наличие 22-х, и даже 19-х вовсе никого не смущало, даже наоборот. Но к концу 70-х это было, мягко говоря, странновато. Особенно на фоне соседей в лице Южно-Уральской ж.д, где давно избавились не только от 22-х, но и от сменивших их восьмёрок. Следует учесть, что СВРД ж.д. по части 22-х- бездонная дыра, в которую влетело ни много ни мало, а почти полторы тысячи (!!!) машин. Особенно красиво было в начале 70-х, когда Приднепровскую ж.д. переводили с 22-х на ВЛ8, и подавляющее большинство высвободившихся 22-х улетело на СВРД. Позднее 22-е туда полетели и с МСК (ТЧ Москва-Сортировочная), и с ЗКВ (Ленинакан, Сухуми, Самтредиа, Хашури).

К началу 90-х на главном направлении Свердловской магистрали в лице участка Балезино- Пермь-Свердловск- Тюмень, Свердловск-Каменск-Уральский от 22-х (работавших к тому времени с поездами в сцепах по 2, по 3, изредка по 4 машины) за счёт ВЛ11 почти удалось избавиться, зато на Горнозаводском направлении до середины 90-х слабо себе представляли, что такое ВЛ11. Дело в том, что ВЛ22 по сути, маленький горный электровозик, и на горнозаводском направлении, где важна не скорость, а сила тяги, был просто незаменим. Фактически, 3-секционный ВЛ11 сейчас с трудом выполняет работу, которую легко выполнял "тройник" ВЛ22.
На главном же направлении важна скорость, и мощные, зато тихоходные 22-е к концу 70-х с трудом справлялись с возросшими скоростями, что и послужило их певоочередной заменой на СВРД.

Касаемо ВЛ8 и ВЛ22- зачем, в свете вышесказанного, загонять на рудник машину, которая ненамного моложе, которая возьмёт вес ненамного больше, чем 22-й, но которая сожрёт электроэнергии поболее?

У нас на СВРД тоже пожалели, что к 2000-м избавились от посудо-хозяйственных ВЛ22, теперь вместо них ТЭМ2, которые прилично жрут солярку. Использовать вместо таких 22-х ЧС2 почему-то не захотели.


Quote:
Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.


Хотя бы местные маршруты до Гудауты, а если починят подстанцию- до Адлера.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 06/11/2007 13-24 
Сиреневые штаны

Joined: 12/02/2006 09-40
Posts: 345
Location: Горький-Московский
Alex_G wrote:
Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.


Подстанция уже восстановлена, на электричестве можно кататься хоть до Адлера. Когда подстанция не работала, элетротяга была до Бзыби.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 07/11/2007 17-44 
Оранжевые штаны

Joined: 11/06/2007 14-40
Posts: 18
Location: Тбилиси, Грузия
nikki wrote:
Alex_G wrote:
Да, а насчет движения электричек в Апхазии.... Допустим, им подарят ЭР, а каким образом она ездить будет? КС надо восстановить, подстанцию.... да и вообще инфраструктуру.


Подстанция уже восстановлена, на электричестве можно кататься хоть до Адлера. Когда подстанция не работала, элетротяга была до Бзыби.

Понятно... Значит подстанция работает и электричество есть. Неплохо, если восстановили. Будем ждать фото с ЭР2 или ВЛ8.

Насчет ВЛ8/ВЛ22 понял. Violator-у спасибо :)


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 15/11/2007 04-43 
Оранжевые штаны

Joined: 15/11/2007 04-28
Posts: 17
Location: г. Ярославль
Alex_G wrote:
Понятно... Значит подстанция работает и электричество есть. Неплохо, если восстановили. Будем ждать фото с ЭР2 или ВЛ8.



Вот мои фотки этого года:
Image Image


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 15/11/2007 12-41 
Белые штаны

Joined: 29/06/2007 23-55
Posts: 70
Location: г. Москва
1. Уже не первый раз вижу фотографию ВЛ8-1219 с вагончиками ЭР2-383. Но ведь он в Очамчире катался, спрашивается, зачем его отттуда выдернули, больше ездить уже не на чем?

2. А ВЛ8-1162 так и катается с грузовыми составами. И снова ЧМырь прицеплен, значит, восьмёрка по-прежнему до Адлера не доходит, а отцепляется гдё-то по дороге, скорее всего, в Гагре.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/11/2007 00-41 
Оранжевые штаны

Joined: 15/11/2007 04-28
Posts: 17
Location: г. Ярославль
Violator wrote:
1. Уже не первый раз вижу фотографию ВЛ8-1219 с вагончиками ЭР2-383. Но ведь он в Очамчире катался, спрашивается, зачем его отттуда выдернули, больше ездить уже не на чем?

2. А ВЛ8-1162 так и катается с грузовыми составами. И снова ЧМырь прицеплен, значит, восьмёрка по-прежнему до Адлера не доходит, а отцепляется гдё-то по дороге, скорее всего, в Гагре.


1. От Сухума до Очамчиры контактная сеть не работает причем уже давно, поэтому электровоз там явно не нужен.
2. На второй фотографии ВЛ8-1162 как раз сфотографирован в Гагре (на Павильоне) и едет он со стороны Цандрипша. Видел этот электровоз и на перегоне Чигрипшь-Цандрипш. Могу предположить, что чмуха нужна для переезда через границу. Может абхазские ВЛ8 не пускают на российскую сторону ?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
Unread postPosted: 16/11/2007 07-02 
Сиреневые штаны

Joined: 15/08/2006 06-15
Posts: 267
Location: Сергиев Посад - Краснодар
А не может ли такого быть, что ЧМЭ3 просто прицепляют в качестве тепловоза прикрытия на случай возникновения проблем с энергоснабжением?


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 41 posts ]  Go to page 1, 2, 3  Next

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group