Контактно-аккумуляторные электросекции Ср3А6м работали с пассажирами только на Рижском узле Прибалтийской ж.д. и нигде больше на ж.д. сети СССР не использовались. В начале 80-х годов, после появления в парке Прибалтийской ж.д. достаточного количества дизель-поездов, все эти секции были переданы на Донецкую ж.д. через КР, при котором они были разоборудованы и переделаны по типовой схеме. Последние сведения о работе бывших Ср3А6м датированы нынешним веком. Секции Ср3А6 были переоборудованы в начале 60-х годов из серийных электросекций Ср3. После испытаний первого состава, выявился ряд недостатков, который был частично устранен в модернизированном варианте схемы, получившем дополнительную букву "м" в обозначении серии. Первый состав Ср3А6 при проведении КР также был модернизирован, и получил новое обозначение серии. Электропоезд ЭР2А6-596, также был переделан из серийного электропоезда ЭР2-596, причем две секции этого состава модернизации не подвергались, и работали до полного износа и списания, как обычные ЭР2. Опытный состав ЭР2А6-596 с пассажирами никогда не работал, а служил опытным образцом, для проведения ряда исследовательских работ ВНИИЖТ и его филиалов. В ходе эксплуатации контактно-аккумуляторных электропоездов выявилось, что из-за низкого к.п.д. существующих тяговых батарей, и необходимости выполнения широкого спектра работ по поддержанию оборудования поезда в рабочем состоянии - экономически, эксплуатация этой серии не оправдана. В результате, прекращения "поддержки" со стороны руководства Прибалтийской ж.д. и МПС, а также появлению в парке дороги дизель-поездов, в количестве достаточном для обслуживания неэлектрифицированных линий - эксплуатация серии Ср3А6м была свернута в самом начале 80-х годов.
_________________ На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|