Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 01-59

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01/02/2007 11-59 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Латвия может потерять еще одну статью транзита. По информации "Б&Б", один из крупнейших мировых производителей калийной соли — белорусская компания Беларуськалий — обвинил Латвийскую железную дорогу в невыполнении своих обещаний — в отказе предоставить скидки на перевозку минеральных удобрений на терминал Kālija parks в Вентспилсе.

"Республиканское унитарное предприятие Производственное объединение "Беларуськалий" обращается к Вам в связи с непониманием позиции руководимого Вами предприятия и необходимостью поиска путей для продолжения сотрудничества". С таких слов начинается адресованное главе Latvijas dzelzceļš Угису Магонису письмо от заместителя гендиректора по коммерческим вопросам и логистике Беларуськалия Александра Василевича. Письмо, копия которого имеется в распоряжении "Б&Б", датировано 26 января.
Причиной обращения белорусской компании к Латвийской железной дороге стал отказ последней предоставить скидки на перевозку калийных удобрений по направлению на Вентспилс. Между тем услуги железной дороги стали заметно дороже: тарифы увеличивались дважды, в этом году и в минувшем, оба раза — на 20%.

"Снижение стоимости транспортировки по территории Латвии, на что исходя из предварительных договоренностей Беларуськалий рассчитывал при распределении годовых объемов экспорта минеральных удобрений и чего на данный момент достичь не удалось, является важным моментом формирования дальнейшей сбытовой политики предприятия", — говорится в послании Василевича. Газета полагает, что, если Latvijas dzelzceļš не предоставит Беларуськалию скидок, калийные удобрения в будущем пойдут по более дешевым маршрутам. Уже сейчас с калийными солями работают литовская Клайпеда и украинский Николаев. В перспективе к ним может добавиться российский Калининград.

Беларуськалий хочет провести в Минске трехсторонние переговоры с Latvijas dzelzceļš и Kālija parks. В письме вентспилсскому стивидорному предприятию, копия которого также имеется в распоряжении "Б&Б", белорусский партнер предлагает совместно с LDz определить удобную дату и время для этого мероприятия в период с 5 по 9 февраля.

"Никаких трехсторонних переговоров не будет, — отрезал директор Управления грузовыми перевозками Latvijas dzelzceļš Эрик Шмукстс. — Наш клиент — Беларуськалий. С ними и будем разговаривать". Договориться с белорусами не получилось потому, что на уступки не идет Kālija parks, как объяснил г-н Шмукстс. Обсуждать с прежние и новые тарифные ставки он отказался, сославшись на коммерческую тайну. "Это — дело двух компаний", — заявил он.

На вентспилсском терминале Kālija parks в обострившемся конфликте с белорусами винят как раз-таки железную дорогу. "Из-за дискриминационного отношения к нашей компании руководства Latvijas dzelzceļš мы были вынуждены фактически дотировать железнодорожные перевозки, чтобы Латвия не потеряла эти грузы навсегда, — рассказал коммерческий директор Kālija parks Дайнис Трейманис. — Сложившаяся сейчас ситуация лишь подтверждает, что в силу разных причин, в том числе и политических, Latvijas dzelzceļš не готова работать в полноценных рыночных условиях".

"Из-за близорукой и неэластичной тарифной политики Latvijas dzelzceļš латвийский транзитный бизнес в нынешнем году может потерять примерно 1,5-2 млн. тонн минеральных удобрений. Мы надеемся, что у руководства Latvijas dzelzceļš хватит здравого смысла для разрешения возникшей проблемы", — заявил вчера председатель совета Kālija parks Николай Баштовой. К слову, в прошлом году через Вентспилс было перевалено в общей сложности 3,3 млн. тонн калийных солей — и при этом год был не особенно удачным из-за плохой международной конъюнктуры.

Угроза полной потери калийного транзита реальна, хотя и не в ближайшие год-два. Пока белорусов удерживают перевалочные мощности Вентспилса, которые по сравнению с той же Клайпедой гораздо серьезнее. У Kālija parks имеется два терминала, к тому же здесь можно хранить одновременно до четырех видов удобрений. Ничем подобным ни Николаев, ни Клайпеда похвастаться пока не могут. В Калининграде пока вообще нет терминала для обслуживания калийной соли. Однако конкуренты Вентспилса не сидят сложа руки и прилагают немало усилий, чтобы перераспределить грузопотоки в свою пользу.

Бизнес&Балтия


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2007 07-16 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 12/02/2006 10-55
Сообщения: 2799
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Думаю договорятся. Это в интересах обеих сторон.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2007 13-06 
Жёлтые штаны

Зарегистрирован: 15/04/2006 01-37
Сообщения: 751
Откуда: Минск BY
И как они собираются ее по-другому вывозить? :)

_________________
Во имя Винды, Харда и Святого модератора.. Админ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02/02/2007 16-47 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Это было так...Для информации.
Пугают Белорусы, а Латыши тоже может обманывают? Написано, что обещали снизить цены.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2007 15-22 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Госконтроль и БПБК попросили проверить тарифную политику LDz

"Балтийская ассоциация — транспорт и логистика" (БАТЛ) обратилась в Государственный контроль и Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) с просьбой проверить тарифную и дотационную политику ГАО Latvijas Dzelzceļš (LDz).

Директор по маркетингу ассоциации Галина Молочкова сообщила, что согласно обнародованным Министерством сообщения данным, до 2007 году перевозки калийной соли дотировались за счет других грузов. Это свидетельствует об "умышленном намерении или преступной некомпетентности руководства LDz", заявил президент ассоциации Янис Юрканс, указав, что юридические последствия будут непрогнозируемыми, если наличие такой системы дотаций будет доказано.

Он подчеркнул, что практикуемая LDz дотационная политика противоречит закону о предотвращении разбазаривания государственных и муниципальных финансовых средств и имущества.

Члены БАТЛ также считают, что подобная политика в сфере тарифов и дотаций не соответствует принципам честной конкуренции и требованиям ЕС, поэтому рассматривают возможность обращения в суд.

Ассоциация указывает, что деятельность LDz неэффективна, поскольку тарифы на перевозки ежегодно возрастают на 10-20%, тогда как оборот предприятия в 2006 году упал на 11%. LDz не комментирует факт обращения БАТЛ в Госконтроль и БПБК, так как в распоряжении железной дороги нет данных о такой ассоциации, заявила представитель LDz Бирута Саксе.

"Мы не знаем, кого представляет эта ассоциация и каковы ее цели", — сказала Саксе, указав, что LDz уже выразило свое мнение о перевозках калийной соли.

LDz, отвечая ранее на претензии предприятия "Калия паркс", заявило, что в целях обеспечения грузопотока было вынуждено работать по себестоимости, но в настоящее время больше не может дотировать транспортировку калийной соли за счет других перевозчиков.

LETA


Последний раз редактировалось Belsar 13/02/2007 15-35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13/02/2007 15-32 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
и теперь уже на латышском...

AS „Kālija parks” darbinieku arodbiedrība. Atklāta vēstule LR Satiksmes ministram A.Šleseram

Kamēr jūs stumjat mākoņus un sapņos redzat Ministra prezidenta portfeli jau rīt, mēs 5. februārī stāvam piketā pie Jūsu ministrijas logiem ar lūgumu, lai Jūs izbrīvētu savu dārgo, ar globālām problēmām piepildīto laiku un iznāktu pie mums, vienkārša darba darītājiem valstij svarīgajā tranzīta jomā. Šlesera nav!

Varbūt bailes no dokeriem?

Jūs neliekaties zinis par VAS "Latvijas dzelzceļš" darbu, par dzelzceļa tarifu politiku, bet VAS "Latvijas dzelzceļš" ir tiešā Jūsu pārraudzības joma! Tāpēc jau tā ir Valsts akciju sabiedrība, bet Jūs šīs Valsts ministrs.

Vai tas bijāt Jūs, kas parakstījāt esošās valdības deklarāciju solot, ka "valdība veicinās transporta un tranzīta nozares attīstību, kā arī sekmēs VAS "Latvijas dzelzceļš" sadarbību ar ostu uzņēmumiem, lai piesaistītu papildu kravu plūsmas"? Sirsnīgi atvainojamies, ja palaidāt garām šo notikumu, bijāt saslimis un Jūsu vietā parakstījās kāds nezināmais. Tad nu mums nav ko Jums pārmest...

Ja kravu piegādātāji no Baltkrievijas dzelzceļa dārdzības dēļ pārorientēsies uz Lietuvas un Ukrainas ostām, atgriezt to atpakaļ Latvijā vairs nebūs iespējams. Valsts kaut ko zaudēs, bet mēs zaudēsim darbu.

Jūtamies apdraudēti un vērojot valsts institūciju un Jūsu bezdarbību, kas slēpjas aiz garām un pārgudrām runām, mēs neredzam citu iespēju, kā vēlreiz un vēlreiz griezties pie Jums ar prasību pildīt savus tiešos pienākumus. Sākumam pašam restrukturizēties un atbildēt kaut vai uz dažiem jautājumiem.

1.Kāpēc lidostā "Rīga", kas ir Jūsu tiešā pārraudzībā, ir skaidra un caurspīdīga atlaižu politika, bet VAS "Latvijas dzelzceļš", kas arī ir Jūsu pārraudzībā, atlaides par apjomiem kravu pārvadāšanā ir komercnoslēpums?

2.Kāpēc kālija sāļu kravām no Baltkrievijas uzņēmuma "Belaruskalij" atlaides par apjomu netiek piemērotas? Kas pieņem šādus lēmumus un no kādiem kritērijiem vadās?

3.Uz kāda tiesiska pamata un normatīvo dokumentu bāzes VAS "Latvijas dzelzceļš" aprēķina tarifus? Kas pieņem lēmumus par atlaižu piemērošanu un kādi ir atlaižu piemērošanas kritēriji?

Arodbiedrības priekšsēdētājs Mihails Kopča


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2007 20-08 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 16/03/2006 02-54
Сообщения: 37
Я все понимаю, только латышский еще не настолько хорошо знаю, чтоб понять :(


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/02/2007 20-19 
Господин ПЖ

Зарегистрирован: 01/01/1970 03-00
Сообщения: 1963
Откуда: Москва - Гродно - Бостон
Belsar писал(а):
и теперь уже на латышском...

А смысл??

_________________
Ваш Д.З.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/02/2007 03-38 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 02/10/2006 20-19
Сообщения: 179
новые силы добавились в игру
Цитата:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19/02/2007 10-49 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 10/01/2007 13-36
Сообщения: 1452
Откуда: Латвия
Цитата:
А смысл??


Д.З., а на латышском текст другой: Письмо профсоюза А\О Калия парк министру сообщения Шлесерсу.
Вы уж простите, что не перевёл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB