Компании Movares и NEA построят железную дорогу со Львова в Польшу
Львовская ОГА и львовский горсовет подписали предварительное соглашение с нидерландскими компаниями Movares и NEA о модернизации железнодорожного соединения между польской границей и Львовом, передает корреспондент РБК-Украина. Как отметил мэр Львова Андрей Садовой, до конца года будет разработана концепция достройки железной дороги с европейским размером колеи от польского города Перемышль до Львова. Стоимость разработки этой концепции составляет 350 тыс. евро. Средства на ее разработку выделило правительство Нидерландов.
По словам А.Садового, после утверждения концепции будет разработана проектная документация относительно строительства этой железной дороги. И до 2012 г., эта железная дорога будет построена, отметил он.
Предварительная стоимость строительства - 400 млн евро. Длина железной дороги с Перемышля до Львова - 86 км. Также А.Садовой добавил, что проектные работы и строительство будут выполняться на условиях концессии.
Он сообщил, что украинский участок железной дороги будет сооружаться в рамках строительства европейской железной дороги от Дрездена до Перемышля. Этот проект на 75% финансируется средствами Европейского союза. Он надеется, что строительство украинской ветви железной дороги также в определенной мере будет профинансировано средствами Евросоюза, и что следующим этапом строительства узкоколейной дороги территорией Украины будет ее сооружение от Львова к Киеву.
На сегодня все направления, которые курсируют с Украины до европейских стран вынуждены около 3 часов стоять на границе для замены вагонов поскольку европейская колея уже, чем украинская.
Напомним, в конце февраля с.г. А.Садовый также сообщил, что Европейский банк реконструкции и развития может предоставить Львову около 4 млн евро на подготовку проекта строительства скоростной железной дороги, так называемой евроколеи. Ведутся переговоры с ЕБРР и министерствами транспорта Польши и Бельгии. По словам А.Садового, колея должна обеспечить сообщение Львова с региональными центрами Польши, Германии, Чехии и Австрии. Для реализации проекта будет создан международный консорциум. "Это должна была быть железная дорога Украины, Польши. Мы предлагаем приобщить железную дорогу Бельгии, потому что она принимала участие в подобном проекте. Плюс ЕБРР и, конечно, частные инвесторы", - отметил мэр Львова. Проект планируют воплотить за 5 лет, его приблизительная стоимость составляет 500 млн евро.
Монополистом железнодорожных перевозок в Украине является Государственная администрацию железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця". В ее состав входит 6 железных дорог - Донецкая, Львовская, Одесская, Приднепровская, Южная и Юго-Западная, объединяющих все области Украины. Эксплуатационная протяженность главных колей составляет 22,3 тыс. км, электрифицированных - 9169 км, парк грузовых вагонов превышает 175 тыс., пассажирских - 8 тыс., тепловозов - 2,7 тыс., электровозов - 1,7 тыс. Пассажиров обслуживает 126 основных вокзалов и 1684 станций.
|