Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 11/12/2017 20-27

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 28/06/2008 06-38 
Малиновые штаны

Joined: 05/11/2007 03-26
Posts: 909
Location: Новокузнецк
Не могу найти фото в галереи с этого участка. Доведётся проехать по нему на 257-м, хотелось бы посмотреть места... И ещё любопытно, что по этому участку только Красноярск/Иркутск/Новосибирск-Симферополь и ходит.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/07/2008 03-57 
Белые штаны

Joined: 10/09/2007 07-41
Posts: 86
Location: Донецк
Этот участок принадлежит Донецкой, а не Приднепровской ЖД.
Участок был открыт в январе 1870 г. (по новому стилю, построен ранее - в 1869 г.). В 60-х гг. ХХ в. электрифицирован. Характерные особенности: от Барвенково до Славянска - одно большое село, поскольку здесь в непосредственной близости протекает река Сухой Торец. Так же населены места от Лозовой до Дубово. От Дубово до Барвенково автодороги проходят перпендикулярно участку, поэтому у ЖД имеется большое село Гавриловка, небольшой поселок Языково, а Григоровка находится в 1,5 км в стороне от ЖД.
Станция Дубово - островного типа, причем электрички и поезда участка Славянск - Лозовая оправляются от основных платформ (их Вы и проследуете), а рабочий и грузовой поезда на Красноармейск - от платформ с противоположной стороны. От тех же платформ можно пройти к автодороге и уехать автобусом/автостопом. Это единственный узловой пункт на участке Лозовая - Славянск. То ли под Григоровкой, то ли под Гавриловкой имеется ставок, расположенный таким образом, что при грозе молния бьет именно туда. Загадка, однако :D
После станции Бантышево начинаются знаменитые места: собственно Бантышево - усадьба Бантыша - народный музей, один из уголков с действующей моделью агротуризма в Донецкой области. Черкасское, а точнее Знаменский - родина актера Л.Быкова, а Былбасовка (о.п. Прилужный-3, Прилужный-2 и Прилужный-1) - родина пиратских копий CD & DVD "болванок" :lol: . Участок Славянск - Красный Лиман, я так понял, не нужен.
Больше об этом участке может сказать пользователь Xvost.

_________________
С уважением, Паша


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/07/2008 14-51 
Голубые штаны

Joined: 12/02/2006 03-55
Posts: 3179
Location: г. Ростов-на-Дону
Очень подробный устный рассказ!
Bulat, когда едете? Будут фото выкладыайте. С удовольствием посмотрим.

_________________
Анимационная лаборатория для всех


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 22/07/2008 15-14 
Жёлтые штаны

Joined: 26/06/2007 12-11
Posts: 444
Location: Новокузнецк-Пасс.<-->Санкт-Петербург
Он сейчас и едет на поезде Красноярск-Симферополь. Сегодня писал из Пензы


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/03/2009 07-31 
Оранжевые штаны

Joined: 29/03/2009 07-18
Posts: 3
Я поэтому участку ежжу каждый день на электропоезде.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/07/2017 04-36 
Белые штаны

Joined: 10/09/2007 07-41
Posts: 86
Location: Донецк
Село Малиновка, которое обслуживается станцией Дубово, – достаточно старинное. Уже на плане генерального межевания Изюмского уезда, составленном после 1835 года, Малиновка у истока реки Сухой Торец значится как деревня (Генеральный уездный план Харьковской губернии Изюмского уезда. Часть 3). Указана Малиновка в вершине балки Торец и на карте Ф.Ф.Шуберта (лист 25-15, 1875 год). В 1864 году во владельческой деревне Малиновка (Голодрабовка) при вершине речки [Сухой] Торец числилось 18 душ населения при 4 дворах (Штиглиц Н. Харьковская губерния. Список населённых мест по сведениям 1864 года. – СПб., 1869. – с. 97).

В 1869/70 году было открыто движение по Курско-Харьково-Азовской железной дороге, на которой были открыты станции Надеждино (Близнецы) и Гавриловка. Станцию Дубово при деревне Малиновке открыли несколько позже. Деревня Малиновка территориально принадлежала Харьковской губернии, станция – Екатеринославской.

Станция Дубово – «реперная точка» на трассе Курско-Харьковско-Азовской дороги, поскольку именно здесь участок железной дороги Лозовая – Славянск уходит с водораздела Днепра и Дона в долину реки Сухой Торец, и опускается к Казённому Торцу. По водоразделу Днепра и Дона уложен участок железной дороги Дубово – Золотые Пруды (искл.), построенный в 1960 году.

Официальная историография ведёт летосчисление станции Дубово с 1908 года (Архангельский А.С., Архангельский В.А. Железнодорожные станции СССР / В 2-х томах. – Т. I. – М., 1981. – с. 147). Но документы дореволюционной эпохи открывают малоизвестные страницы истории сего полустанка.

Первые упоминания о раздельном пункте в районе деревни Малиновка в доступных документах по линии министерства путей сообщения датированы второй половиной 80-х годов XIX века. То есть, на 20 лет раньше официальной даты рождения станции Дубово. В «Указателе русских железных дорог» Скорино И.А. ([СПб.], 1887. - с. 55) на 395-й версте от Курска указан разъезд Малиновка, что совпадает с современной станцией Дубово.

В указателе пассажирских сообщений 1894 года на участке Надеждино – Гавриловка значится разъезд № 14 (Указатель железнодорожных, пароходных и иных пассажирских сообщений. Зимнее движение 1894-1895 г. – СПб., 1894. – с. 146 т. 217). Тогда по разъезду останавливались товаро-пассажирский и почтовый поезда в сообщении Курск - Ростов, и обратно. В 1897 году по разъезду № 14 останавливались пассажирские поезда Харьков - Ростов и Москва - Ростов, последний – с беспересадочными вагонами Харьков – Дебальцево (Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Летнее движение 1897 г. – СПб., 1897. – с. 101 т. 208).

В 1901-1902 годах был составлен проект Руднично-Лозовской железной дороги, - от линии Лозовая – Славянск до станции Рудничная, современная Рутченково, - в котором пунктом примыкания последней к участку Лозовая - Славянск указан разъезд № 14, что в 28 верстах от Лозовой и 397 верстах от Курска (Табурно И.П. Пояснительная записка к сооружению Рудничная-Лозовской железной дороги. – СПб., 1902. – с. 6). Верстаж совпадает с таковым, приведенным в «Путеводителе» 1887 года, от станции Лозовая-Азовская до Малиновки (в последнем источнике - 27,5 вёрст). Таким образом, нет сомнения, что Малиновка и разъезд № 14 - один и тот же раздельный пункт, расположенный на месте современной станции Дубово.

Дополнительное подтверждение тому – схема Южных железных дорог, прилагаемая к «Материалам по обследованию железных дорог. Южные железные дороги» (СПб., 1910. - Приложение 1). В последнем документе на участке Лозовая – Славянск указан разъезд № 14 Дубово.

И, напоследок, согласно «Коммерческой записке о проектируемой линии Цареконстантиновка – Гришино – Краматорская» (Пг., 1916. - с. 5, 49) к разъезду № 14 Малиновка должна была примыкать соединительная ветка к станции Золотой Колодезь (проектируемая станция Токмакской железной дороги верстой севернее уже существующей станции Мерцалово).

Можно предположить, что датой основания станции железнодорожное ведомство считает только такую, когда могло быть обустроено соответствующее путевое развитие, построены соответствующие здания и сооружения, сделаны соответствующие кадровые назначения и т.д. Но как тогда с этим увязать тот факт, что в указателе пассажирских сообщений 1911 года (официальном документе министерства путей сообщения) раздельный пункт Дубово указан разъездом, а не станцией? В 1911 году по Дубово останавливались 4 пары пассажирских составов Харьков - Ростов: 3 пассажирских (№№ 4р с вагонами Екатеринослав – Луганск, 10р с вагонами Харьков - Мариуполь и 12р с вагонами Полтава – Ростов) и 1 товаро-пассажирский. Только Питерский скорый (№ 8р) проследовал Дубово без остановки (Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1911-12 г. - СПб., 1911. - с. 209 т. 208).

Во «Всеобщем календаре» за 1914 год на с. 493 также числится разъезд Дубово. Такой же статус у раздельного пункта Дубово указан в соответствующей таблице официальных указателей пассажирских сообщений за 1913, 1916, 1917, и даже 1922-23 и 1925 годы. Кстати, в 20-х годах прошлого века по Дубово останавливался один-единственный пассажирско-товарный поезд. Пригородные поезда, которые сейчас только и останавливаются по Дубово, из Славянска ходили лишь до Барвенково – Гавриловки, а из Лозовой – лишь в сторону Панютино (Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений. Зимнее движение 1922/23 г. / Ред.: С.Е.Брюль. – М., 1922. – т. 45б, 526; Официальный указатель железнодорожных, пароходных и других пассажирских сообщений / Летнее движение 1925 г. // Ред.: С.Е.Брюль. – М., 1925. – с. 105 т. 41и, с. 192 т. 526).

Может быть, в 1908 году разъезду Малиновка лишь присвоили наименование Дубово? Допустим. Тогда по какой причине? Село Дубовое, расположенное в Дубовой балке (система реки Сухой Торец), было основано лишь в 1956 году. Кстати, в окрестностях села Дубовое, согласно предварительной информации, нет дубов. Возможно, Малиновка в XIX веке была расположена в урочище Дубовое с байрачными массивами по балке речки Сухой Торец? Имеется ли документ середины XIX – начала ХХ века с упоминанием хотя бы данного урочища? Или это связано с фамилией местного землевладельца? Подтверждено ли документально это предположение? И ещё: в «Справочнике для железнодорожных статистических отделов» (СПб., 1913) на с. 45 указан разъезд Дубово, но информации о переименовании его (а уж тем более даты переименования) нет.

Итак, информация о дате возникновения станции Дубово в 1908 году, которую мы черпали из советских источников по линии МПС, не соответствует действительности. Информация о том, что раздельный пункт Дубово был изначально обустроен как станция, не соответствует действительности. Как видим, завершать исследования по данному вопросу ещё рано.

_________________
С уважением, Паша


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 07/07/2017 04-38 
Белые штаны

Joined: 10/09/2007 07-41
Posts: 86
Location: Донецк
Село Гавриловка основано во второй половине XVIII века, и связано его основание с событиями после ликвидации Запорожской Сечи. Официальной датой основания села считается 1780 год.

В 1897 году секунд-майор Гавриил Иванов на средства прихожан и местных землевладельцев построил деревянную однопрестольную Архенгело-Гаврииловскую церковь. Долгое время приход церкви состоял из двух десятков окрестных деревень. В 1838 году обветшалая церковь была восстановлена.

В 1869 году через район села прошла Курско-Харьково-Азовская железная дорога, была открыта железнодорожная станция Гавриловка. По состоянию на 1872 года, по станции Гавриловка останавливались почтовый (с вагонами I и II класса) и пассажирский (с вагонами I, II и IV класса) поезда в сообщении Курск – Ростов. В 1878 году дополнительно курсировал товаро-пассажирский поезд. В 1917 году через станцию Гавриловка курсировали 4 пары пассажирских составов (прежние, плюс скорый поезд до Петрограда).

По состоянию на 1887 год, к станции Гавриловка тяготели 14 селений с общей численностью 1365 крестьян. Раз в сутки на Харьков и Ростов поездом отправлялась почта. Что же касается почтового отделения в Гавриловке, упоминания о последнем датированы началом ХХ века. По состоянию на 1908-1910 годы, в селе работала земская почтовая станция, а на станции Гавриловка – почтовое отделение.

В 1908 году в селе Гавриловка и окрестностях числятся Гавриловское, Богдановское, Котовское, Пригожевское и прочие крестьянские общества. В 1915 году здесь уже работает волостной суд.

Станция Гавриловка отгружала сельхозпродукцию, в основном – зерно. Последнее поступало на станцию «чумацким» способом, начиная с 70-х годов XIX века. К станции Гавриловка тяготели мельницы, работавшие, например, на территории современного Александровского района. По состоянию на 1923-1924 годы, Гавриловкой обслуживались ветряная мельница и 3 кузницы в Ново-Бахметьево (15 вёрст), ветряная и тепловая мельницы в Александровке (18 вёрст), маслобойня в Мирной Долине (25 вёрст), мельница и маслобойня в Знаменовке (30 вёрст). А вот скот, например, из Александровки в конце XIX века отправляли через станцию Надеждино (с 1903 года – Близнецы).

В 1905 году немец Браун построил в селе Гавриловка паровую мельницу. Кроме того, по состоянию на 1915 года, две паровые мельницы работали в соседнем селе Богданово (владельцы – Тиссен, Подгурский).

В конце 90-х годов XIX века при церкви открылись трёхклассная церковно-приходская школа и училище. Что касается полноценной начальной школы, последняя открылась здесь уже после отделения церкви от школы и государства – в 1923 году. С 1930 года это была пятилетка («школа колхозной молодёжи»), с 1933 года – семилетка, с 1935 года – восьмилетка.

По состоянию на 1922 год, по станции Гавриловка останавливался смешанный (пассажирско-товарный) поезд Дебальцево – Лозовая, также раз в сутки курсировал пригородный пассажирский поезд Гавриловка – Славянск. В 1925 году последний поезд отменили, но пассажирско-товарный продлили до Полтавы. К 1928 году последний поезд был переведен в категорию почтовых, к нему прицеплялись вагоны до Москвы, Баку, Тифлиса и пр.; также дополнительно курсировали скорый поезд Ленинград – Тифлис (Тбилиси) и курьерский Москва – Баку, но они останавливались по соседней станции Дубово, которая заслуживает отдельного разговора. К 1941 году на направлении Славняск – Лозовая количество пар пассажирских поездов, не считая пригородных до Славянска, увеличилось до 10, но из них по Гавриловке и Дубово останавливались до 3 пар поездов в сутки.

К 1941 году среди грузов станции Гавриловка по-прежнему лидировали зерновые: их выращивали в окрестных совхозах им. Капинус, «Советское наступление», «Червоная Заря», а также на полях близлежащих колхозах. В районе села Гавриловка работали несколько глиняных карьеров. При станции со стороны Золотивки (ныне Ковалёвка) работала МТС.

По состоянию на август 1942 года, по станциям Гавриловка и Дубово делал остановку пассажирский поезд в сообщении Славянск – Харьков, но вряд ли у местного населения имелись широкие возможности использовать его. После освобождения Донбасса их Харькова на Дубово и Языково курсировал один единственный пассажирско-товарный поезд в сутки, который к тому же зачастую и не назначался. Лишь в 50-е годы количество пар пассажирских и пригородных поездов на направлении Славянск – Лозовая возросло до нескольких десятков в сутки; по Гавриловке и Дубово останавливались все пригородные и несколько пассажирских поездов.

После Второй Мировой войны в Гавриловке была создана довольно мощная инфраструктура: 5-я бригада колхоза им. Котовского (2,5 тыс. га сельхозугодий, в том числе 1,7 тыс. га пахоты), тракторная бригада. животноводческие комплексы, подсобный пункт Барвенковского комбината хлебопродуктов, асфальто-бетонный и кирпичный заводы. В селе заработали школа, клуб, 2 библиотеки, больница, аптека, радиоузел и т.д.

Центральная усадьба колхоза им. Котовского находилась в соседнем селе Пригожее. Здесь находится остановка пригородных поездов направления Славянск – Лозовая – Харьков. За колхозом им. Котовского было закреплено 7,6 тыс. га сельхозугодий, в т.ч. 5,5 тыс. га пахоты. Основное направление хозяйства – зерно-молочное; в селе работала маслобойня. В советское время в селе открылись дом культуры, библиотека, фельдшерский пункт, детсад, мастерские быткомбината. Есть в селе и общеобразовательная школа I-II ступеней. До 50-х годов ХХ века Пригожская школа располагалась в малопригодных для обучения помещениях, часто меняла дислокацию. Лишь в 1957 году появилось помещение, приспособленное для проведения занятий (сейчас – II корпус). В 1967 году открылся новый (первый) корпус школы.

Село Пригожее ведёт своё летоисчисление, согласно советской истории городов и сёл Украины, с 1861 года. Согласно преданию, село было основано зажиточными крестьянами, которые смогли выкупить самих себя из крепостной зависимости ещё до реформы 1861 года. Но уже в 1864 году во владельческой деревне Пригожая при пруде числится 257 душ населения. Для сравнения: в селе Гавриловка при речке Домаха, которой официально более 230 лет, в 1864 году проживали 343 человека. Поэтому, есть все основания полагать, что село было основано задолго до 1861 года. Оно указано и на плане генерального межевания Изюмского уезда Харьковской губернии, составленном после 1835 года (точная датировка последнего документа неизвестна). Однако в списке населённых пунктов по Барвенковской волости в памятной книжке Харьковской губернии за 1862 год Пригожее (как и Гавриловка) не указаны, - Пригожее числится лишь в аналогичном документе за 1863 год.

В 1957-1960 годах была построена железная дорога Дубово – Мерцалово, которая связала железнодорожные узлы Лозовая и Красноармейское. Однако, согласно первому ходатайству о строительстве железной дороги в данном направлении (1900 год), предполагалось примыкание последней к линии Славянск – Лозовая по Гавриловке. Впоследствии отдали предпочтение станции Дубово, поскольку профиль железной дороги с примыканием по последнему пункту позволял формировать тяжеловесные грузовые составы.

В 1957 году Шестаковская автоколонна организовала регулярное автобусное сообщение между Александровкой и Гавриловкой. Из Гавриловки автобус отправлялся в 14:00 по субботам, воскресеньям и понедельникам. В 50-х годах был приведен в порядок и грунтовой просёлок между данными сёлами: в годы Второй Мировой войны он был «перепахан» минами, оказался открытым всем ветрам. Комсомольцы разровняли грунтовку и высадили несколько тысяч саженцев тополя. А вот асфальт на данной дороге от Александровки до административной границы Донецкой и Харьковской областей появился лишь в 1970 году.

В настоящее время в Гавриловке работают: топливный склад, участок райавтодора, отделение ОАО «Барвенково-Агро». На территории сельсовета расположены Пригожевський государственный сортоиспытательный участок, подстанция РЭС, работает хлебопекарня Барвенковской союза потребительских обществ, ФАП. В окрестностях села есть несколько глиняных карьеров (например, в Новобогданово). В Гавриловке функционируют сельский клуб и учебно-воспитательный комплекс (общеобразовательная школа I-III ступеней, детсад). Есть несколько магазинов. В селах Африкановка, Котовка, Пригожее также действуют общеобразовательные школы, сельские Дома культуры, ФАПы и другие социально-культурные учреждения. На станции Гавриловка работает хлебоприёмный пункт.

Есть в Гавриловке и братская могила советских воинов – в годы Второй Мировой войны населённые пункты в зоне тяготения к железной дороге переходили из рук в руки по нескольку раз. Особенно тяжёлыми были бои за железную дорогу в феврале 1942 года. В течение 1942 года, железная дорога Славянск Шидловская – Лозовая – Лихачёво восстанавливалась дважды: после февраля – советскими войсками, в июне-июле – немцами. Точнее, местным населением, мобилизованным на восстановительные работы той или иной стороной того страшного противостояния. Имеются также свои воинские захоронения в районах Ковалёвки и Пригожего…

_________________
С уважением, Паша


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/08/2017 15-52 
Зелёные штаны

Joined: 23/08/2008 08-53
Posts: 134
Location: Россия
Сейчас в каком состоянии?

_________________
Бекасово(МЖД,БМО)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 06/08/2017 23-51 
Белые штаны

Joined: 10/09/2007 07-41
Posts: 86
Location: Донецк
Что именно? Лозовая - Славянск - более чем в нормальном.

_________________
С уважением, Паша


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group