Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 14/12/2017 22-36

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 8 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 10/03/2011 15-03 
Оранжевые штаны

Joined: 10/03/2011 12-20
Posts: 5
Location: Жёлтые Воды
Приветствую всех любителей истории железных дорог!!!
Меня заинтересовал исторический проект железной дороги Красноармейск - Ровно,всё что нашёл:в 1916 г. началось строительство кратчайшего пути на фронтовом направлении - от Гришино (Красноармейск) до Ровно через Павлоград, Золотоношу, которое прервалось революцией и Гражданской войной. В 1936 г. решили реанимировать проект, и в уже в 1937 г. была сдана "первая очередь" линии от Постышево (Красноармейск) до Новомосковска. Однако, после Великой Отечественной войны об этом проекте вновь забыли...
А теперь - самое интересное. Проект Красноармейское - Ровно в 1943 г. Участки Южно-Донецкой и Сталинской ЖД

Южно-Донецкая ЖД (километраж от Красноармейского)

000 Красноармейское
012 разъезд № 6
022 разъезд № 5
039 Славянка
044 разъезд № 4
058 Брагиновка
068 разъезд № 3
079 Дмитриевка
090 разъезд № 2
103 разъезд № 1

Сталинская ЖД (километраж от Красноармейского)

114 Павлоград
126 разъезд Межиричи
137 Мизково
149 Орловщина
156 разъезд 156 км
174 Новомосковск

Сталинская ЖД, строящийся участок (километраж от Золотоноши)

276 Новомосковск
241 Чаплинка
205 Царичанка
171 Кобеляки
148 Ганновка (узел, ответвления на Полтаву и Кременчуг)
126 Маижелея
093 Глобино (узел, ответвления на Кременчуг, Ромодан)
058 Демьяновка
021 Каневцы
000 Золотоноша
Через Красноармейск проходила единственная железнодорожная магистраль, идущая из Днепропетровска в Донбасс, то есть к фронту. Закрыть, хотя бы ненадолго, движение по этой дороге — такую задачу поставили перед собой подпольщики. Дорога усиленно охранялась. И все же подпольщикам удалось 29 декабря 1941 года на перегоне Славянка - Шиловка заминировать полотно железной дороги. На минах подорвался шедший к фронту эшелон противника с боеприпасами. Движение на перегоне было приостановлено на несколько часов.

Шиловка (Шидлово) - село Добропольского района, расположенное ~ в 4 км от ЖД-магистрали Павлоград - Красноармейск, если идти по грунтовке. Сейчас там нет никаких раздельных пунктов, но на схеме Южно-Донецкой ЖД 1945 г. видны разъезды № 5 (Сергеевка; собственно, он и сейчас существует) и № 6 (сейчас его нет, ранее был в районе Гришино). Возможно, последний в народе назывался "Шиловка"? Или же в годы войны здесь была отдельная станция Шиловка? поскольку грузопоток по магистрали был, мягко говоря, больше, чем в послевоенное время.

Участок Красноармейское - Павлоград на схеме Южно-Донецкой ЖД 1945 г.:

Красноармейское
разъезд № 6
разъезд № 5
разъезд № 7 (вероятно, нынешняя платформа 31 км)
Славянка
разъезд № 4
Брагиновка
разъезд № 3
Дмитриевка
разъезд № 2
разъезд № 1
Павлоград
До 1992 г. по этому участку ходил поезд Кривой Рог - Ясиноватая, установленный впоследствии в сообщении Днепропетровск - Ясиноватая. В 2007 г. поезд был заменен электропоездом повышенной комфортности Днепропетровск - Ясиноватая из-за малой составности (4 вагона, что крайне нерентабельно: туристские поезда - и то выгодны при составности 5 вагонов и выше), и вскоре отменен из-за низкой населенности поезда. Точнее, заменен пригородным поездом "с тетками" Днепропетровск - разъезд № 5.
В настоящее время существует действующий участок этого проекта Красноармейск-Новомосковск.
Всех кто знает чего-либо об остатках строительства линии от Новомосковска прошу посодействовать в сборе информации.
(из форума Красноармейск)
Спасибо.


Last edited by TDSL on 11/03/2011 06-29, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/03/2011 03-02 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
А что именно надо? Я там регулярно езжу, работаю машинистом на грузовых поездах, в указанных тобой местах есть приметы бывших разъездов, таких мест вообще у нас хватает, видимо их много позакрывали в свое время при переходе на электротягу...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/03/2011 06-13 
Оранжевые штаны

Joined: 10/03/2011 12-20
Posts: 5
Location: Жёлтые Воды
Малыхин Александр wrote:
А что именно надо? Я там регулярно езжу, работаю машинистом на грузовых поездах, в указанных тобой местах есть приметы бывших разъездов, таких мест вообще у нас хватает, видимо их много позакрывали в свое время при переходе на электротягу...

Следы строительства железной дороги,заметки в литературе в лучшем случае фото на участке Новомосковск-Чаплинка-Царичанка-Кобеляки-Ганновка (узел, ответвления на Полтаву и Кременчуг).
И какие ты ещё имеешь ввиду места которых хватает?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/03/2011 07-00 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Много следов бывших разъездов я знаю на участке Красноармейск-Чаплино-Нижнеднепровск-Узел-Пятихатки, например 228 км о.п. Хорошево явное увеличение междупутья и обширная ровная площадка вокруг, примерно на 110 км перегона Верховцево-Вольногорск явно аналогичный бывший разъезд с сохранившимися зданиями, примерно на 345 км перегона Межевая-Демурино аналогично есть уширение междупутья и жилая казарма...
Следы там остались в виде отсутствующих лезозащитных полос явно под станционные здания, кое-где остались некоторые жилые здания, уширение междупутья, фото сделать могу разве что на ходу через окно, проще воспользоваться космическими снимками.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/03/2011 07-06 
Оранжевые штаны

Joined: 10/03/2011 12-20
Posts: 5
Location: Жёлтые Воды
Ну это где существует рядом жд,пожалуйста,если можно на ходу,а то со спутника едва видно действующие железные дороги,а какие следы на участке НДУ-Пятихатки?
А вот на участке Новомосковск-Чаплинка-Царичанка-Кобеляки-Ганновка (узел, ответвления на Полтаву и Кременчуг)???


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/03/2011 12-53 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
А разве этот участок существует? У меня жена из Магдалиновки (40 км от Царичанки), так им рассказывали, что к ним железка должна была пойти, но не построили.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/03/2011 12-58 
Оранжевые штаны

Joined: 10/03/2011 12-20
Posts: 5
Location: Жёлтые Воды
Вот этом-то всё и дело,почему была и создана эта тема(почитайте с начала)!!!
Я читал,что в Царичанке выделяли место под станцию,и начали строить!
Со спутника,я высмотрел остатки насыпи от Новомосковска в сторону Чаплинки!
В наше время может,чего-то осталось!?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/03/2011 13-55 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Я в тех местах бываю очень редко и практически с поисками следов строительства помочь не смогу...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 8 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group