Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 24/11/2017 07-16

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 10/10/2016 10-23 
Белые штаны

Joined: 01/10/2008 22-10
Posts: 64
Location: Brooklyn, USA
Недавно в США на одном из таких случилась авария с довольно тяжелыми последствиями :oops:
http://nation-news.ru/216315-poyavilis- ... yu-dzhersi

Долой тупиковые вокзалы? :roll: :?:
конечно в этой затеи есть некий смысл. Это во первых уменьшит шансы катастрофы по невнимательности машиниста, неисправности тормозов, итд. Во вторых - в каждом городе где такое имеется к метро добавит еще и что-то вроде S-Bahn. Но мне кажется что даже если все вокзалы сделать сквозными, или с запасными участком пути для внештатного торможения, то и это не поможет если вокзал забит по самое не могу и поезда становястя по два на один путь. В результате такой вот растяпа-машинист забывший погасить скорость вмажется в то что перед ним стоит, а в тот состав садятся пассажиры с чемоданами - и вдруг он от них на полном ходу уезжает. А если впереди сужение путей и там что-то идёт то вмажется как пить дать. Чему быть - того ме миновать. В хобокенской аварии девушка которая не выжила просто болталась по перрону, а все кто были в поезде живы. Включая машиниста. Убийцей девушки оказалась конструкция крыши вокзала :evil: . Не будь крыши - жила бы девушка дальше. А был бы бетонный блок в конце платформы
(как в конце, вернее в 10:52 в этом видео) https://www.youtube.com/watch?v=APgeHGBNiLw )
то бы бы поезд в смятку и соседний задет. Так что аж не знаю как с авариями бороться.... :oops:

Вернуть должность Помошника Машиниста? Мне кажется тут дело другой. БЫл бы в кабине кроме машиниста еще и помощники - по аварии могло бы и не быть. Не знаю машинисту стало плохо, заснул, или тупо хотел нагнать.
Это еще не известно. А вот в гудзонской аварии, почти 3 года назад, виноват не тупик а кривая, и скорость 82 миль в час, где положено 30. Машинист заснул, т.к. его недавно перевели с ночной смены на дневную. Помошник бы мог предотвратить. И опять таки и машинист о помошник могут одновременно заснуть, так что чему быть того не миновать. Америка, Германия, и почти вез Запад и Восток отказались от этой должностит.к. её полностью заменяет бортовой компютер. Ведь задача помощника не "няньчить" машиниста, а скорее "няньчить" локомотив или поезд. Следить за прибоарами если что так докладывать. А сегодня с этим прекрасно справляется компьютер. И прибор бдительности посылает выборочные проверни машинисту. Но, может ли компьютер заметить что человеку ни с того ни с сего вдруг стало плохо, или просто заснул? Не думаю.
Другой человек заметит, собака или кошка заметик, и свинья заметит ......
(кстати был случай когда одна свинья устроила пробку на дорогу, из-за того что хозяйка потеряла сознание, в результате спасла хозяйке жизнь)
Об этом те, кто упразднили должность помошника - не подумали.....

Так что может не надо превращать тупиковые вокзалы в сквозные, превращая города в черт знает что, а вернуть должность помошников машиниста в кап-страны? Я туда не мечу, но всеравно было бы полезно. Ведь почти все локомотивы имеют второе сиденье, которое используется для инструкторов, и стажеров.
И в Амтраке на дальних рейсах есть второй машинист, с которым первый по очереди работает. А кстати, не отменяют же должность второго пилота в авиации....


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/10/2016 14-10 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Ну, скажем так...
Делать на тупиковых станциях дальнейшие пути далее никто и не будет!
Потому как это значит:
а) отчуждение земли, которая стоит отнюдь не копейки А в больших городах вообще астрономические суммы);
б) строительство путей тоже кое чего стоит;
в) крайнее неудобстово для пассажиров в виде очень далекого обхода этих продлений пути или же
строительство переходных путей или тоннелей, что и стоит денег и тоже не столь удобно для пассажиров.
Короче - деньги прийдется вкладывать огромные, а окупить их практически никогда не удастся.

Помошника возвращать? Ну, оно конечно, профсоюзы будут только за, но опять таки, в настоящее время идет переход как раз на управление "в одно яйцо" и переломить эту тенденция к снижению расходов тоже не получится. Ибо "эффективные менеджеры" лучше всех на свете знают как надо тратить и экономить денежки. Причем независимо от сферы деятельности, на подобные мелочи они никогда не обращают своего внимания, перегруженого денежными потоками.

А ежели всерьез, то сегодня вполне возможно как технически, таки с затратной стороны, оборудовать электронным "помошником", который по GPS и схеме движения будет контролировать движение состава и в случае чего снижать скорость или врубать автостоп.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/10/2016 18-31 
Белые штаны

Joined: 01/10/2008 22-10
Posts: 64
Location: Brooklyn, USA
GPS-control это тоже вариант, особенно если отказ у него безопасный.
К тому же - мне кажется что делать тупиковый вокзал на возвышении - тоже идея не из глупых. Вспомните Витебский в Питере.
Поезд по прибытию в тупик сбавит скорость из-за наклона верх, зато набрать скорость при отправлении будет полегче.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 11/10/2016 14-52 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Ага, а при, не дай Бог, отказе тормозов состав так весело-весело покатится под этот самый уклон...
По СНиП-ам строительство станций на уклонах допускается только в самых крайних случаях, когда больше уже негде!!!
На площадке их надо строить...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 12/10/2016 12-02 
Сиреневые штаны

Joined: 04/09/2010 10-13
Posts: 354
Location: Белово
Иван Андреев wrote:
... строительство станций на уклонах ...

Уклон ПЕРЕД станцией.
tramrunner wrote:
... делать тупиковый вокзал на возвышении

_________________
Есть в интернетах разные ж/д форумы... там выкладывают всякие нормативные документы... и ненормативные комментарии к ним.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 13/10/2016 08-13 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Иван Андреев wrote:
А ежели всерьез, то сегодня вполне возможно как технически, таки с затратной стороны, оборудовать электронным "помошником", который по GPS и схеме движения будет контролировать движение состава и в случае чего снижать скорость или врубать автостоп.

Сегодня подобное не только возможно, но уже реализовано на практике (причем довольно давно), например, в системах КЛУБ и САУТ. И даже без системы спутникового позиционирования (КЛУБ использует Глонасс/GPS, но будет работать и без них).


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 18/10/2016 11-27 
Белые штаны

Joined: 12/06/2006 12-23
Posts: 86
alexcat wrote:
(КЛУБ использует Глонасс/GPS, но будет работать и без них)

Вообще-то мне лично, например, очень не нравится эта идея использования GPS, Глонасса и т.п. спутниковых систем позиционирования для целей обеспечения безопасности движения. Во-первых, как показывает теперь уже практика, сигнал GPS может не только потерять качество и точность в силу естественных или военно-политических причин или вообще потеряться, или быть заглушен глушилками, но и быть довольно легко подделан, выдавая практически любые желаемые злоумышленником координаты (что, как уже известно многим, регулярно делается спецслужбами в центре Москвы, а некоторое время назад был проведён специальный эксперимент в море, при котором размещённый на яхте "жучок" не просто подделал сигнал, но "перехватил" сигнал и плавно увёл корабль с курса на значительное расстояние так, что система навигации и управления этого не заметила). Точность систем спутникового позиционирования не позволяет системам самостоятельно определять, на каком из параллельных путей находится поезд - а это значит, что эта информация всё равно должна быть получена по какому-то каналу, и если это ввод вручную, то это риск очень серьёзных последствий при ошибке в ожидаемом автоматикой расположении светофоров или границ блок-участков, элементов профиля в случае автоведения и т.д.

tramrunner wrote:
GPS-control это тоже вариант, особенно если отказ у него безопасный.

Исходя из вышесказанного, на безопасность публичных систем спутникового позиционирования рассчитывать не приходится вообще, с точки зрения возможности и достаточной лёгкости дистанционной подделки сигнала. Что же касается простых отказов по естественным причинам, то я бы не назвал, если честно, совсем уж безопасным вариантом обработки отказа при каждой потере качества сигнала, не обеспечивающей достаточной точности позиционирования всаживать экстренное и ронять в поезде, скажем, сотню-другую пассажиров, из которых кто-нибудь что-нибудь себе да сломает.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/10/2016 09-49 
Белые штаны

Joined: 01/10/2008 22-10
Posts: 64
Location: Brooklyn, USA
Toman как всегда прав. GPS-сигнал можно подделать, так что доверять этой хитроумной технике жизни сотен тысяч людей - я бы не стал. Хотя - у нас и в Метро Нью Йоркском 7ой маршрут (IRT Flushing Line) хотят перевести на "радиоуправление". Благо от живого машиниста пока не отказываются. Думаю что именно на тoй самый случай....

Помнится одна из бесед на ТР, из которой я понял что самый надёжный девайс это электромагнитное реле, контакты которого падают и размыкаются при отсутствии магнитного поля.
Безопасный отказ. .... А кстати - это только в метро, существуют такие молоточки, которые называются "Автостопами" (Train Stops)? Или на ЖД тоже?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/10/2016 13-10 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
Toman wrote:
Вообще-то мне лично, например, очень не нравится эта идея использования GPS, Глонасса и т.п. спутниковых систем позиционирования для целей обеспечения безопасности движения.

Да пожалуйста - САУТ не использует спутники, он получает информацию с напольных устройств. А если скомбинировать САУТ и КЛУБ (такой вариант предусмотрен и используется) - вообще прекрасно будет, тем более, что САУТ "умеет" выполнять служебное торможение, в отличии от КЛУБа.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/10/2016 13-32 
Голубые штаны

Joined: 28/04/2009 00-36
Posts: 2295
Location: Приволжская ж.д. СЛД-43 Петров Вал
tramrunner wrote:
...самый надёжный девайс это электромагнитное реле, контакты которого падают и размыкаются при отсутствии магнитного поля.
Не всё так безоблачно - реле подвержены влиянию мощных электромагнитных помех, что в современных условиях совсем не исключено. На эту тему Сергей Владимирович Покровский (SVP) написал целую серию постов (десятка полтора) здесь.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 20/10/2016 21-43 
Белые штаны

Joined: 01/10/2008 22-10
Posts: 64
Location: Brooklyn, USA
Скажу одно: Вся надежда на трезвость и бдительность машинистов (и помошников, в тех странах где они предусмотрены)А также на преданных своему делу работников депо, обходчиков путей, диспетчеров, итд......Короче - на человеческий фактор. Ничего не могу добавить.

Кроме видео:
https://www.youtube.com/watch?v=VIspmMTd89I моё
https://www.youtube.com/watch?v=4LsY9I6ZTDY Чужое


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 10/11/2016 14-50 
Голубые штаны

Joined: 16/10/2006 00-26
Posts: 1642
Location: Москва
alexcat wrote:
tramrunner wrote:
...самый надёжный девайс это электромагнитное реле, контакты которого падают и размыкаются при отсутствии магнитного поля.
Не всё так безоблачно - реле подвержены влиянию мощных электромагнитных помех, что в современных условиях совсем не исключено.

Механический автостоп рулит! :D


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 4 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group