Parovoz.COM
http://parovoz.com/phpBB2/

Совместимость МВПС
http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=42&t=8529
Страница 1 из 1

Автор:  AKROPOL [ 01/09/2016 14-06 ]
Заголовок сообщения:  Совместимость МВПС

Ув. Модераторы, если подобная тема уже есть на форуме, прозьба перенести в неё сей топик. Создал её потому, что не нашёл такой.
Для многих здесь тема наверняка окажется уже боянной, поэтому не пинайте сильно. Для меня здесь ясно не всё, хотелось бы разобраться.

По поводу совместимости МВПС постоянного тока вроде бы всё ясно. Есть две основные группы МВПС с похожими схемами, вагоны которых могут работать в одном составе.
1. Первая группа совместимости - ЭР1, ЭР2, ЭТ2Р.
2. Вторая группа совместимости - ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭТ2, ЭД4 и их модификации.

Меня однако интересует вопрос совместимости МВПС переменного тока и дизельного МВПС, о котором я не знаю практически ничего.
1. Насколько различаются электрические схемы вагонов ЭР9, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е, ЭР9Т, ЭД9Т, ЭД9М? Работа каких из них возможна в одном составе? Насколько сильно влияет на различия в электрической схеме наличие реостатного тормоза у электропоезда переменного тока?
2. Возможна ли работа в одном составе моторных вагонов ДР1, ДР1П, ДР1А, ДР1Б? Насколько помню, у ДР1 и ДР1П рабочее напряжение отличается от ДР1А и ДР1Б. Значит ли это, что моторы ДР1 совместимы только с моторами ДР1П, а моторы ДР1А только с моторами ДР1Б? Да и занимался ли кто-нибудь за всю историю эксплуатации дизелей ДР чем-нибудь подобным?

Автор:  svh75 [ 10/11/2016 21-52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Совместимость МВПС

AKROPOL писал(а):
Насколько помню, у ДР1 и ДР1П рабочее напряжение отличается от ДР1А и ДР1Б. Значит ли это, что моторы ДР1 совместимы только с моторами ДР1П, а моторы ДР1А только с моторами ДР1Б?

Я не большой спец в электрике, но включать в одну сеть моторы, рассчитанные на разное напряжение, без повышающих/понижающих устройств не стоит.

Автор:  AKROPOL [ 10/11/2016 23-10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Совместимость МВПС

Спасибо!
Думал уже никто не отзовётся...)
Насколько помню на ДР1 гидравлика (и соответственно всех его модификациях) и движущие оси приводятся в движение основным дизелем, а не электромоторами. Под словом "моторы" я подразумевал моторные вагоны.

Автор:  Малыхин Александр [ 30/01/2017 20-05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Совместимость МВПС

Речь о напряжении в бортовой сети и в цепях управления, как я понимаю. Оно может быть разным. В тепловозах обычно используют 75 или 110 В. Глянул в учебник - и правда, на ДР1 напряжение в бортовой сети 75 В, а в ДР1А и в ДР1П - 110 В. Про ДР1Б там не написано :) Ну и самое главное, возможны отличия в схеме! Вон те же 2ТЭ116 до 1991 года выпускались с 9 разными типами схем, при этом совместная работа секций с разными схемами не обеспечивалась, только садить сзади машиниста или помощника с правами в этом случае приходится!

Автор:  AKROPOL [ 01/02/2017 22-21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Совместимость МВПС

Благодарю за ответ!
Малыхин Александр писал(а):
совместная работа секций с разными схемами не обеспечивалась, только садить сзади машиниста или помощника с правами в этом случае приходится!

Интересно, возможна ли аналогичная эксплуатация дизельных поездов с разными схемами?
Ещё раз сорри за ламерские вопросы...)) :)

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/