Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 28/03/2024 11-45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24/03/2016 17-33 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/04/2014 21-47
Сообщения: 12
Добрый день!
Меня интересует вопрос с торможением состава со вспомогательного пульта - для примера возьмём тепловоз ТГМ4Б.
На данном тепловозе устанавливается вспомогательный пульт для управления тепловозом, когда он движется в обратную сторону (ну для того, чтобы видеть сигналы и знаки, расположенные справа). В инструкции по эксплуатации указано, что на пульте минимальный функционал - набор позиций, сброс, аварийное торможение... Но на вспомогательном пульте установлен только один тормозной кран - локомотивный, который воздействует только на тормоза самого локомотива.

Вопрос вот какой: предположим, что машинист управляет поездом со вспомогательного пульта (малым капотом вперед) и везет состав, скажем из 20 груженых вагонов. Как машинисту остановить такой состав, если поездного тормоза нет на вспомогательном пульте (ситуацию, когда машинист сидит вполоборота за основным пультом не рассматриваю)? В чем вообще тогда смысл этого пульта, если тяжелый поезд остановить с него невозможно?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/03/2016 17-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
При ведении поезда машинист должен находиться за основным пультом. Вспомогательный пульт применяется при маневровой работе, в этом случае тормозов локомотива для остановки поезда достаточно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2016 11-28 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/04/2014 21-47
Сообщения: 12
Малыхин Александр писал(а):
При ведении поезда машинист должен находиться за основным пультом.

Это где-то прописано? Это правило применимо для МПС, а если это частные пути, скажем, из карьера?
Малыхин Александр писал(а):
Вспомогательный пульт применяется при маневровой работе, в этом случае тормозов локомотива для остановки поезда достаточно!

Тормозов локомотива при маневровой работе достаточно по причине малого числа вагонов или малых скоростей движения на маневрах?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2016 18-26 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Вы сами написали, почему машинист при ведении поезда должен находиться за основным пультом: там находится кран машиниста и при необходимости срочного применения к примеру экстренного торможения он не должен туда бежать. Это вопрос безопасности движения и так должно быть и в МПС и на карьере. При маневрах, если они производятся с включением локомотива в тормозную магистраль, аналогично машинист должен находиться за основным пультом. Обычно маневры проводятся без включения тормозов, тогда без разницы, где находиться. Порядок выполнения маневров по станции указан в ТРА станции (технико-распорядительный акт). На карьерах и промтранспорте по идее должен быть аналогичный документ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26/03/2016 19-28 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/04/2014 21-47
Сообщения: 12
Малыхин Александр писал(а):
там находится кран машиниста и при необходимости срочного применения к примеру экстренного торможения он не должен туда бежать. Это вопрос безопасности движения и так должно быть и в МПС и на карьере.


Спасибо за ответы!
Последний вопрос: на вспомогательном пульте ТГМ4Б имеется кнопка экстренного торможения поезда. В этом случае как быть - машинист сможет экстренно остановить поезд.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27/03/2016 16-39 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Судя по учебнику да, можно! В схеме предусмотрено экстренное торможение с помощью электропневматического вентиля дистанционно при нажатии кнопки КЭТ на вспомогательном пульте. В таком случае в принципе можно делать маневры с любой стороны кабины, но поездом тогда можно только экстренно тормозить, а это не всегда удобно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/03/2016 18-04 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/04/2014 21-47
Сообщения: 12
А сколько примерно гружёных вагонов может остановить собственными локомотивными тормозами ТГМ4Б без подключения тормозов поезда?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/03/2016 22-12 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
Зависит от загрузки вагонов, величины уклона, скорости... После этого надо сделать тормозной расчет или попробовать практически, а мне не на чем :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 28/03/2016 22-18 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 08/04/2014 21-47
Сообщения: 12
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB