Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 17/11/2017 20-46

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 24/03/2016 10-33 
Оранжевые штаны

Joined: 08/04/2014 14-47
Posts: 12
Добрый день!
Меня интересует вопрос с торможением состава со вспомогательного пульта - для примера возьмём тепловоз ТГМ4Б.
На данном тепловозе устанавливается вспомогательный пульт для управления тепловозом, когда он движется в обратную сторону (ну для того, чтобы видеть сигналы и знаки, расположенные справа). В инструкции по эксплуатации указано, что на пульте минимальный функционал - набор позиций, сброс, аварийное торможение... Но на вспомогательном пульте установлен только один тормозной кран - локомотивный, который воздействует только на тормоза самого локомотива.

Вопрос вот какой: предположим, что машинист управляет поездом со вспомогательного пульта (малым капотом вперед) и везет состав, скажем из 20 груженых вагонов. Как машинисту остановить такой состав, если поездного тормоза нет на вспомогательном пульте (ситуацию, когда машинист сидит вполоборота за основным пультом не рассматриваю)? В чем вообще тогда смысл этого пульта, если тяжелый поезд остановить с него невозможно?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 25/03/2016 10-26 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
При ведении поезда машинист должен находиться за основным пультом. Вспомогательный пульт применяется при маневровой работе, в этом случае тормозов локомотива для остановки поезда достаточно!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/03/2016 04-28 
Оранжевые штаны

Joined: 08/04/2014 14-47
Posts: 12
Малыхин Александр wrote:
При ведении поезда машинист должен находиться за основным пультом.

Это где-то прописано? Это правило применимо для МПС, а если это частные пути, скажем, из карьера?
Малыхин Александр wrote:
Вспомогательный пульт применяется при маневровой работе, в этом случае тормозов локомотива для остановки поезда достаточно!

Тормозов локомотива при маневровой работе достаточно по причине малого числа вагонов или малых скоростей движения на маневрах?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/03/2016 11-26 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Вы сами написали, почему машинист при ведении поезда должен находиться за основным пультом: там находится кран машиниста и при необходимости срочного применения к примеру экстренного торможения он не должен туда бежать. Это вопрос безопасности движения и так должно быть и в МПС и на карьере. При маневрах, если они производятся с включением локомотива в тормозную магистраль, аналогично машинист должен находиться за основным пультом. Обычно маневры проводятся без включения тормозов, тогда без разницы, где находиться. Порядок выполнения маневров по станции указан в ТРА станции (технико-распорядительный акт). На карьерах и промтранспорте по идее должен быть аналогичный документ...


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 26/03/2016 12-28 
Оранжевые штаны

Joined: 08/04/2014 14-47
Posts: 12
Малыхин Александр wrote:
там находится кран машиниста и при необходимости срочного применения к примеру экстренного торможения он не должен туда бежать. Это вопрос безопасности движения и так должно быть и в МПС и на карьере.


Спасибо за ответы!
Последний вопрос: на вспомогательном пульте ТГМ4Б имеется кнопка экстренного торможения поезда. В этом случае как быть - машинист сможет экстренно остановить поезд.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/03/2016 09-39 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Судя по учебнику да, можно! В схеме предусмотрено экстренное торможение с помощью электропневматического вентиля дистанционно при нажатии кнопки КЭТ на вспомогательном пульте. В таком случае в принципе можно делать маневры с любой стороны кабины, но поездом тогда можно только экстренно тормозить, а это не всегда удобно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/03/2016 11-04 
Оранжевые штаны

Joined: 08/04/2014 14-47
Posts: 12
А сколько примерно гружёных вагонов может остановить собственными локомотивными тормозами ТГМ4Б без подключения тормозов поезда?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/03/2016 15-12 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Зависит от загрузки вагонов, величины уклона, скорости... После этого надо сделать тормозной расчет или попробовать практически, а мне не на чем :)


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/03/2016 15-18 
Оранжевые штаны

Joined: 08/04/2014 14-47
Posts: 12
Спасибо!


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 9 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group