Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/11/2017 07-00

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 08/12/2015 18-36 
Оранжевые штаны

Joined: 04/12/2015 17-43
Posts: 1
Привет всему сообществу! Наконец созрел зарегистрироваться и задать давно интересующие меня вопросы. Поиском пользоваться умею, но ответов не нашел пока. Надеюсь здесь удовлетворят моё любопытство! :roll: Итак:

1. Почему паровоз на ходу дымит не постоянно, а то чёрным дымом, то белым, похожим на пар, то никак не дымит?

2. Откуда в топке паровоза создаётся тяга? Ведь для хорошей тяги нужна высокая труба! А у паровоза труба совсем небольшая, да ещё и огромный горизонтальный участок в котле, плохо влияющий на неё.

3. В видео по паровозам часто можно увидеть, как стоящий паровоз выпускает огромные струи пара откуда-то из под цилиндров, но при этом никуда не трогается и продолжает стоять. Что это?

4. Насколько я понял, лазая по паровозам, котёл имеет одинарную стенку. Т.е. у горячего паровоза вся эта огромная конструкция разогрета до 100 с лишним градусов и контактирует напрямую с окружающей средой. Но ведь это огромные потери! И так кпд ни к чёрту! Почему не делали двойную обшивку котла с теплоизоляцией между слоями?

5. В фильме "С дизелем по рельсам", который тут все наверно смотрели, рассказывается о поиске системы передачи крутящего момента от дизеля к колёсам, а так же говорится о том, что в СССР тепловозы не получили поначалу распространения, поскольку "Производство паровозов было хорошо налажено, тепловоз же - диковина". Однако напрашивается простейшее решение обоих этих проблем. Если в общих чертах: Берём обычный паровоз, выкидываем котёл, вместо него ставим дизель, компрессор и ресивер. Получаем то же самое, только работающее на сжатом воздухе и гораздо более экономичное.
Не может быть, чтобы такая идея никому не приходила в голову, однако никаких упоминаний о чём-то подобном (типа пневмопаровоза, или пневмотепловоза) я никогда не слышал! Значит тут есть какая-то загвоздка... Какая?

Буду очень благодарен за ответы!


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/12/2015 06-23 
Сиреневые штаны

Joined: 09/10/2008 16-34
Posts: 241
http://par.licasoft.com.ua/index.php/us ... ovoza.html


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 09/12/2015 08-29 
Голубые штаны

Joined: 06/05/2006 14-43
Posts: 2506
Location: США, Техас
Так-с...
Ну, про паровозы на первый случай Вам дали почитать, а про тепловозы почитайте введение к главе про паровозы в 1-м томе Раков В. А. Локомотивы отечественных железных дорог (1845—1955 гг.).— 2-е изд., перераб. и доп.— М: Транспорт, 1995.
Лежит в сети во множестве мест - как онлайн, так и скачать можно.
Иои посмотрите Якобсона "История тепловозостроения в СССР", тоже в сети есть.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 3 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group