Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
It is currently 22/11/2017 21-57

All times are UTC - 5 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 15 posts ] 
Author Message
Unread postPosted: 27/07/2015 04-11 
Оранжевые штаны

Joined: 23/07/2015 12-00
Posts: 23
Гуляя по музею на Рижском, разглядывая сцепные дышла паровозов, был озадачен вопросом - как происходит синхронизация скоростей вращения ведущих осей у тепловозов и электровозов?

У паровиков все очевидно - механическая связь, в как тут?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/07/2015 12-25 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
У ТГМ-ов - тоже механическая связь. Про локомотивы с электропрриводом - понимать понимаю, но выразится грамотно, думаю, не сумею. Потому лучше промолчу. :roll:

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/07/2015 13-02 
Белые штаны

Joined: 20/11/2009 10-43
Posts: 63
Location: Луганск
У локомотивов с электроприводом связь тоже механическая - через рельсы. Если эта связь нарушается, то возникает боксование.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/07/2015 13-55 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Или юз :)
Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде :) А вообще дышловый механизм на самом деле служит для передачи мощности (вращения) от паровой машины на ведущие колеса, аналогично карданным валам на автомобилях и тепловозах с гидравлической, гидромеханической и механической передачами.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 27/07/2015 14-01 
Малиновые штаны

Joined: 24/10/2009 14-05
Posts: 1241
Location: Кизел, Пермский край
На ТГМ1/23 тоже дышловый привод... Ну это так, к слову...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 28/07/2015 04-51 
Малиновые штаны

Joined: 09/08/2006 05-14
Posts: 1247
Location: город Ё-бург
Eosken wrote:
как происходит синхронизация скоростей вращения ведущих осей у тепловозов и электровозов?

А она нужна (синхронизация эта)?

_________________
IAGSoft, так и зовите.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 29/07/2015 06-52 
Оранжевые штаны

Joined: 23/07/2015 12-00
Posts: 23
Малыхин Александр wrote:
Или юз :)
Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде :)

Вы в корне неправы! Вагон - устройство пассивное, скорости вращения колес всегда связаны с линейной скорстью вдоль рельса (но, строго говоря, на кривых и это условие нарушается). Очевидно, что колесная пара вагона с большим прокатом бандажа должна вращаться несколько быстрее.

Локомотив, напротив, - механизм активный, вращением колес вызывает линейное перемещение вдоль рельса. Про юз, боксование и дышловой механизм - настолько очевидно, что можно и не упоминать в ответах.

Вопрос остается открытым - как без дышлогого механима синхронизируются крутящие моменты колесных пар у многоосных локомотивов с индивидуальными двигателями на осях?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/07/2015 06-03 
Белые штаны

Joined: 20/11/2009 10-43
Posts: 63
Location: Луганск
Ну Вы же сами и ответили, что если нет юза или боксования, то: "скорости вращения колес всегда связаны с линейной скоростью вдоль рельса". Это и есть механическая (фрикционная) связь через рельс.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 30/07/2015 06-47 
Белые штаны

Joined: 28/11/2013 09-36
Posts: 63
Eosken wrote:
Малыхин Александр wrote:
Или юз :)
Аналогичный вопрос можно задать про синхронизацию вращения всех колесных пар в поезде :)

Вы в корне неправы! Вагон - устройство пассивное, скорости вращения колес всегда связаны с линейной скорстью вдоль рельса (но, строго говоря, на кривых и это условие нарушается). Очевидно, что колесная пара вагона с большим прокатом бандажа должна вращаться несколько быстрее.

Локомотив, напротив, - механизм активный, вращением колес вызывает линейное перемещение вдоль рельса. Про юз, боксование и дышловой механизм - настолько очевидно, что можно и не упоминать в ответах.

Вопрос остается открытым - как без дышлогого механима синхронизируются крутящие моменты колесных пар у многоосных локомотивов с индивидуальными двигателями на осях?


Действительно , изготовить постоянные ( и переменные тоже ) двигатели с одинаковыми частотами вращения и мощностями невозможно. Хоть немного , но будут отличаться. В итоге на колёсную пару ,с большим по мощности и частоте вращения двигателем , будет прилагаться повышенная нагрузка. А так понял из коментов , эти различия не существенны и синхронность достигается просто осевой нагрузкой на колёсную пару ?

У современный локов с асинхронным приводом , я так понимаю , высокая точность регулирования мощности и частоты вращения. Но какова точность ? Данные есть ?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/07/2015 05-04 
Оранжевые штаны

Joined: 23/07/2015 12-00
Posts: 23
runb wrote:
Ну Вы же сами и ответили, что если нет юза или боксования, то: "скорости вращения колес всегда связаны с линейной скоростью вдоль рельса". Это и есть механическая (фрикционная) связь через рельс.


Верно, создасть два двигателя, которые при приложении к клеммам одинакового напряжения (будем считать цепи регулирования идеальными) будет развивать одинаковые крутящие моменты - невозможно. Следовательно, при механической связи через рельс, при отсутсвии юза) одни двигатели будут притормаживаться, другие - разгоняться.
Очевидно, следствие этого - снижение тяги, увеличение нагрева, снижение КПД.

Впрочем, не исключено, что есть некий прицип (который я не знаю) самосинхронизации и в электрической части.

Пофантазирую:
1. Двигатели, которых линейное движение вдоль рельса пытается прокрутить быстрее, чем то обеспечивает магнитное поле возникающее при подводе питающего напряжения, становятся не потребителями, а генераторами (обратимость эл. машины).
2. Двигатели, которых линейное движение вдоль рельса пытается затормозить, являются наоборот, поторебителями энергии, вырабатывающейся в п 1.
3. Так происходит самомкомпенсация.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/07/2015 07-03 
Белые штаны

Joined: 20/11/2009 10-43
Posts: 63
Location: Луганск
"одни двигатели будут притормаживаться, другие - разгоняться."

Все двигатели притормаживаются. Это и есть нагрузка. Да, невозможно сделать идеально одинаковые двигатели, поэтому крутящие моменты, конечно, будут немного отличаться, но скорость вращения одинакова (в пределах разницы в диаметре бандажей). На транспорте обычно применяют коллекторные двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением. Эти двигатели обладают так называемой мягкой характеристикой. Это значит, что при увеличении нагрузки на валу, обороты двигателя сильно уменьшаются и наоборот - при снятии нагрузки обороты растут (иногда, без нагрузки, такой двигатель может даже разрушиться от слишком больших оборотов). Если один из двигателей попытается вращаться быстрее других, то нагрузка на него увеличится, и обороты упадут. Поэтому, хотя наши неидеальные двигатели и тянут с разной силой, но благодаря сцеплению с рельсом, все они вращаются с одинаковой скоростью.
Что касается асинхронных двигателей, то они так и называются, потому, что частота вращения не совпадает с частотой питающего тока. В режиме двигателя ротор вращается медленнее, чем магнитное поле статора. Это отставание называется скольжением, и оно тем больше, чем больше нагрузка. Поэтому даже если питать все двигатели от одного источника, то, учитывая разницу диаметров бандажей и другие допуски, они будут вращаться с немного разной скоростью, но так, чтобы линейная скорость с точке касания бандажа с рельсом была одинаковой. Просто у разных двигателей будет чуть разное скольжение, и, конечно, разная сила тяги. Хочу уточнить, что хоть я неоднократно написал "РАЗНАЯ", на самом деле эта разница небольшая, и на практике считается, что двигатели работают "почти одинаково".


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/07/2015 10-24 
Оранжевые штаны

Joined: 23/07/2015 12-00
Posts: 23
вот спасибо, тперь все понятно.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 31/07/2015 17-17 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Кроме того, для обеспечения примерного равенства нагрузок на ТЭД, их должны подбирать по характеристикам, кроме того, не допускается большая разница диаметров бандажей (не более 16 мм) по тем же причинам.


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/08/2015 05-59 
Оранжевые штаны

Joined: 23/07/2015 12-00
Posts: 23
Малыхин Александр wrote:
Кроме того, для обеспечения примерного равенства нагрузок на ТЭД, их должны подбирать по характеристикам,

Похожая ситуация и в силовой электронике, при параллельном включении.

Интересно, бывают ли в практике аварийные ситуации, когда мотор одной из осей "сходит с ума" и начинает крутить с пробуксовкой?


Top
 Profile  
 
Unread postPosted: 03/08/2015 06-25 
Голубые штаны

Joined: 29/07/2008 14-15
Posts: 1921
Location: Днепропетровск
Это невозможно на исправном локомотиве при соблюдении разности диаметров и хорошем сцеплении с рельсами. При неисправностях типа спрессовки малой шестерни на валу ТЭД это в принципе иногда бывает, но само колесо при этом вращаться не будет.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 15 posts ] 

All times are UTC - 5 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: Google [Bot] and 2 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
TopList Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group