Parovoz.COM

Сайт "Паровоз ИС" - российский (и не только) железнодорожный портал.
Текущее время: 29/03/2024 02-54

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 15/11/2013 16-31 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/09/2013 16-51
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Объясните, пожалуйста, чем обусловлено, что на железных дорогах в СССР/России существует ограничение осевой нагрузки в 23,5 т. (если не ошибаюсь)? И почему тогда в США осевые нагрузки доходят до 30 т. и даже выше? На вид их пути ничем не отличаются от наших, да и шпалы деревянные у них там тоже широко есть в наличии в путевом хозяйстве...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2013 06-31 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Отличаются. Рельсы помощнее там. А деревянный шпалы или бетонные отностися, скорее, к их долговечности.
К допустимой нагрузке отностися их количество на километр (милю) пути.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16/11/2013 18-22 
Оранжевые штаны

Зарегистрирован: 30/09/2013 16-51
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Иван Андреев писал(а):
Отличаются. Рельсы помощнее там.

Потрясающе.
А в чём фишка сделать помощнее рельс у нас? Чисто материаловедческая, весьма понятная даже для дипломника-материаловеда/металлурга и не только задачка, решаемая подборкой и введением дополнительной лигатуры (которая, кстати, хорошо известна и изучена) и некоторым изменением режимов литья (что тоже очень даже понятно). Да и никаких дополнительных инфраструктурных мероприятий для этого не требующая.
Насколько я знаю, ограничение осевой нагрузки на отечественных дорогах уже становится проблемой, ибо не позволяет в полной мере комплектовать тяжеловесные составы на наиболее нагруженных участках, например, на БАМе, Транссибе и т.п. Ведь всякие там "Синары", "Граниты", "Витязи" и ТЭ116 как раз заточен под организацию тяжеловесных составов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2013 13-17 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 16/10/2006 07-26
Сообщения: 1643
Откуда: Москва
Faustpatron писал(а):
А в чём фишка сделать помощнее рельс у нас?

А зачем?
Есть данные, что это будет экономически оправдано (с учетом замены рельсов на всей сети, замены вагонного парка и т.д.)?
Faustpatron писал(а):
Насколько я знаю, ограничение осевой нагрузки на отечественных дорогах уже становится проблемой, ибо не позволяет в полной мере комплектовать тяжеловесные составы на наиболее нагруженных участках, например, на БАМе, Транссибе и т.п. Ведь всякие там "Синары", "Граниты", "Витязи" и ТЭ116 как раз заточен под организацию тяжеловесных составов.

На БАМе и Транссибе (особенно на первом) вроде как профиль пути - главный ограничитель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2013 19-48 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
Faustpatron писал(а):
Объясните, пожалуйста, чем обусловлено, что на железных дорогах в СССР/России существует ограничение осевой нагрузки в 23,5 т. (если не ошибаюсь)?

ВЛ10У, ВЛ15, ВЛ85, 2ЭС10, 2ЭС6 имеют 25 тн/ось.

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Последний раз редактировалось PAUL 18/11/2013 04-51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17/11/2013 20-38 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 29/07/2008 21-15
Сообщения: 1921
Откуда: Днепропетровск
И вагоны уже есть с осевой нагрузкой 25 тонн на ось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18/11/2013 07-28 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 06/05/2006 21-43
Сообщения: 2532
Откуда: США, Техас
Faustpatron писал(а):
Иван Андреев писал(а):
Отличаются. Рельсы помощнее там.

Потрясающе.
А в чём фишка сделать помощнее рельс у нас? Чисто материаловедческая, весьма понятная даже для дипломника-материаловеда/металлурга и не только задачка, решаемая подборкой и введением дополнительной лигатуры (которая, кстати, хорошо известна и изучена) и некоторым изменением режимов литья (что тоже очень даже понятно). Да и никаких дополнительных инфраструктурных мероприятий для этого не требующая.
Сделать (прокатать) более мощные это самая меньшая чать проблем и затрт.
Вы попробуйте подсчитать во сколько обойдется перустройство верхнего стоения пути по 30-и тонную нагрузку.
Стоимиость усиления земляного основания, балластной призмы, увеличения количества шпал не погонную еденицу...
Ну и сами работы по такому усилению.
Потом учтите потери от снижения первозок на время такого капитального переустройства...
И вот только потом рекомендую потряститсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25/11/2013 18-05 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 26/09/2010 17-36
Сообщения: 111
Научная библиотека диссертаций и авторефератов.
1. Современная конструкция верхнего строения пути с рельсами типа Р65 и тяжелее, эпюрой шпал 1840 шт./км и более, при толщине щебеночного балласта не менее 50 см обладает достаточной прочностью для нормальной эксплуатации грузового подвижного состава с повышенными осевыми нагрузками. Величина повышения осевой нагрузки должна устанавливаться с учетом эксплуатационных условий на основе технико-экономического анализа.
2. Исследования и опыт эксплуатации показали, что повышение осевых нагрузок приводит к увеличению трудовых, материальных и финансовых затрат на ремонты и текущее содержание пути.
3. Повышение осевых нагрузок грузового подвижного состава приводит к увеличению показателей напряженно - деформированного состояния пути: увеличение Рос с 23 до 30 тс вызывает рост напряжений на основной площадке земляного полотна до 25 % (для типовой конструкции пути), что в свою очередь приводит к увеличению интенсивности накопления остаточных деформаций (просадок пути).
4. Повышение осевых нагрузок вызывает увеличение отказов рельсов по дефектам: увеличение Рос с 23 тс до 25; 27; 30 и 35 тс приводит к снижению наработки тоннажа рельсами со 100 % до 94 %; 88 %; 82 % и 73 % соответственно.
5. Показатели напряженно-деформированного состояния пути зависят от характеристик верхнего строения и эксплуатационных условий. Исследования установили:
- замена рельсов Р65 на более тяжелые типы является малоэффективным мероприятием (до 4 %) для компенсации увеличения напряженного состояния в результате повышения нагрузок;
- увеличение эпюры шпал с 1840 до 2000 шт./км приводит к снижению напряжений на основной площадке земляного полотна до 5 - 6 %;
- увеличение толщины балластного слоя является действенным средством по снижению напряжений на основной площадке земляного полотна. При осевой нагрузке Рос = 23-25 тс толщина щебня должна быть не менее 35 см, при Рос = 27 тс - не менее 40 см, при Рос = 30 тс - не менее 45 см и при Рос= 35 тс - не менее 60 см;
- одним из основных параметров, влияющих на работу пути под нагрузкой, является его жесткость. Увеличение жесткости приводит к повышению прочности пути, при этом снижаются упругие деформации (просадки рельсов), что понижает изгибные напряжения в рельсах. Однако это же вызывает увеличение напряжений на основной площадке земляного полотна, поскольку нагрузка распределяется при более прочной (жесткой) конструкции на меньшую длину. Кроме того, при прочном пути возрастает влияние его нерав-ножесткости и влияние динамических качеств грузового подвижного состава.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/01/2014 02-15 
Голубые штаны

Зарегистрирован: 28/02/2006 00-53
Сообщения: 3128
Еще когда учился в институте, нам втирали (правда, только на словах, без цифр, формул и эмпирики), что дальнейшее повышение нагрузки на ось практически не приводит к увеличению силы сцепления. Вернее приводит, но там получается какая-то непрямая, падающая зависимость. Поэтому умные совецкие инженеры высчитали, что увеличение нагрузки свыше 23-25 тонн дает мало эффекту в тяге и решили остановиться на этих цифрах, как максимально эффективных. Американские инженеры, судя по всему, считали как-то иначе, ибо у них 30 тонн на ось - вполне себе обычно.
Что касается рельс, то в Америке и Канаде на большинстве путей используется рельс весом 136 паундов на 3 фита длины. В пересчете на мерическую систему получим цифру, близкую к совецкому рельсу Р65.
Кое-где сохранились на малодеятельных участках рельсы весом 115 паундов, что соответствует Р55. На боковых, или технических путях встречаются рельсы 100 пандов, или даже 85. Однако вес составов они воспринимаю тот же, 30-33 тонны на ось и ничего, пока справляются.
Ну и справедливости ради нужно сказать что кое-где (совсем мало) укладывали рельс потяжелее, 152 паунда, если память не изменяет. Соответствует 72 кг на метр.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22/01/2014 20-58 
Зелёные штаны

Зарегистрирован: 20/12/2008 23-14
Сообщения: 153
Откуда: РЖД, Москва
Сегодня вагоны с 25 т/ось могут обращаться на всей сети без ограничений. Локомотивы тоже.
И не надо забывать, что кроме рельсов, еще есть колеса, в т.ч. оси и буксовые узлы с подшипниками, которые также должны выдерживать повышенную нагрузку.

_________________
Олег Назаров
Новости про электропоезда в twitter.com


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Осевая нагрузка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23/01/2014 18-42 
Малиновые штаны

Зарегистрирован: 24/10/2009 21-05
Сообщения: 1242
Откуда: Кизел, Пермский край
На осях 25-тонников, НЯЗ, устанавливают т.н. кассетные подшипники, да и тележки вагонов там не 18.100...

_________________
Компот из овощей называется "борщ"! ©


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
TopList Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB