В октябре прошлого года в «Гудке» появилась статья
"В поиске платформы" с подзаголовком «На контрейлерные перевозки есть спрос, но пока нет подвижного состава». Однако в конце статьи выясняется, что платформы всё-таки есть, но «техника Абаканского завода повреждает тягачи при погрузке и выгрузке». Чудо, что за техника! Интересно, в какую копеечку влетел этот эксперимент.
Журнал «Транспорт», 2012, №7 опубликовал статью
Контрейлерные поезда: роскошь или средство передвижения?, где можно увидеть абаканский «шедевр». Предположу, что если у тягача двойные скаты, и, при этом, они несколько спущены, да ещё дело происходит зимой, то боковины колёс вполне могут быть заклинены. Такая платформа служит отличной иллюстрацией к принципу «
вы нам сначала заплатите, а мы вам что-нибудь сделаем».
Платформа от ОАО «Рузхиммаш», которую мы рассматривали выше, равным образом, не высший класс.
Где-то в средствах МИ называли сумму 150 млрд. руб. для развития контрейлерных перевозок. По-моему, такие деньги заслуживают того, чтобы подвижной состав выбирался по конкурсу. Условия конкурса должны представлять документ на несколько страничек, доступный через И-нет.
У нас есть десятки институтов со специальностями «Механика», «Сопромат». Есть специализированные ЖД институты. Российские студенты участвуют не без успеха в многочисленных международных олимпиадах по математике, физике, информатике. Но как дело доходит до реальных проектов, так на выходе получаются описанные выше убожества. Можно обратиться к иностранным производителям, если в России ничего не получится. Ведь то, что будет спроектировано и запущено сегодня, будет работать и через 50 лет.